Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:07, курсовая работа
Основной целью при составлении бюджетов является координация всех сторон деятельности предприятия . Задачи, которые призвано решить бюджетирование, можно сформулировать следующим образом:
− бюджетирование необходимо для понимания где, когда, как и для кого вы собираетесь производить и продавать продукцию;
− бюджетирование необходимо для определёния объёма и суммы ресурсов, необходимы для достижения поставленных целей;
− бюджетирование необходимо для эффективного использования привлечённых ресурсов.
Факультет экономики и менеджмента
Курсовая работа
Тема:
ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЛИНГА
Выполнила студентка группы:
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
I РАЗДЕЛ. ВВЕДЕНИЕ .КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ |
3 СТР. |
II РАЗДЕЛ. РАСЧЁТ ПЛАНОВОГО БЮДЖЕТА |
3 СТР. |
III РАЗДЕЛ. ОПИСАНИЕ ВОЗМУЩАЮЩИХ ФАКТОРОВ |
10 СТР. |
IV РАЗДЕЛ. РАСЧЁТ БЮДЖЕТА С УЧЁТОМ ВОЗМУЩАЮЩИХ ФАКТОРОВ |
11 СТР. |
V РАЗДЕЛ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТА |
12 СТР. |
VI РАЗДЕЛ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
12 СТР. |
VII РАЗДЕЛ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
12 СТР. |
I РАЗДЕЛ. ВВЕДЕНИЕ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Организация ЗАО «ЛЕНДОР» - швейное производство. Занимается изготовлением молодёжной одежды. В Расчёт вожмем цех №2, где чаще всего на производстве используются 2-а вида материалов:
Организация изготовляет два основных вида продукции в цехе №2:
II РАЗДЕЛ. РАСЧЁТ ПЛАНОВОГО БЮДЖЕТА
Основы планирования и бюджетирования.
Бюджет – это количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определённый период.
Бюджет предприятия, как и бюджет государства, всегда разрабатывается на определённый временной интервал, который называется бюджетным периодом. Предприятие может одновременно составлять несколько бюджетов, различающихся по продолжительности бюджетного периода (текущий квартальный бюджет, среднесрочный годовой бюджет, долгосрочный «бюджет развития» на 3 – 5 лет и т.д.).
Бюджетирование – это процесс составления и реализации данного документа в практической деятельности компании. Бюджетный процесс не ограничивается лишь стадией составления сводного бюджета.
В идеале в компании бюджетный процесс должен быть непрерывным.
Главным условием обеспечения непрерывности бюджетного процесса является правильная методология проведения план-факт анализа исполнения бюджета, на базе которого формируются цифры бюджетных показателей следующего периода, т.е. план-факт анализ – это одновременно и отправная и завершающая стадия бюджетного цикла.
Основной целью при составлении бюджетов является координация всех сторон деятельности предприятия . Задачи, которые призвано решить бюджетирование, можно сформулировать следующим образом:
− бюджетирование необходимо
для понимания где, когда,
как и для кого вы собираетесь
производить и продавать
− бюджетирование необходимо для определёния объёма и суммы ресурсов, необходимы для достижения поставленных целей;
− бюджетирование необходимо для эффективного использования привлечённых ресурсов.
Разработка главного бюджета организации.
Сводный бюджет предприятия состоит из трёх бюджетов 1-го уровня – операционного, инвестиционного и финансового. Часто в отечественной литературе финансовый бюджет определяют ещё как «бюджет движения денежных средств» или «денежный бюджет». Это не совсем корректно, так как целью составления финансового бюджета является не только планирование денежных поступлений и расходов предприятия, но и шире, всех оборотных средств и краткосрочных обязательств как основных факторов, определяющих текущую платёжеспособность компании. Поэтому в данной курсовой работе рассматривается оперативный бюджет (на май 2011).
Операционный бюджет фокусируется на моделировании будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период. Следовательно, объектом рассмотрения операционного бюджета, является финансовый цикл предприятия.
Операционный бюджет – подбюджет 1-го уровня, входящий в состав сводного бюджета предприятия и являющийся планом доходов (выручки), расходов (себестоимости) и конечных финансовых результатов (прибыли) предприятия на бюджетный период. Операционный бюджет состоит из ряда подбюджетов 2-го уровня: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета запасов готовой продукции, бюджета постоянных (общехозяйственных и общих коммерческих) расходов, бюджета закупок.
Расчёт бюджета
1 шаг: Бюджет продаж
Данный бюджет готовит отдел маркетинга. Бюджет продаж является основным в структуре главного бюджета, так как он является отправной точкой для разработки всех последующих бюджетов.
Проектирование продаж осуществляется после анализа и обсуждения таких факторов, как:
При прогнозировании объема продаж можно использовать функциональные и статистические методы, а также групповые методы принятия решений.
Таблица 1
Бюджет продаж на 1 май 2011 года
Наименование продукции |
Количество реализованной |
Цена без НДС, руб/шт |
Чистая выручка, тыс. руб |
НДС, тыс. руб |
Общая выручка, тыс. руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А |
750 |
1 440,68 |
1 080,51 |
194,49 |
1 275 |
В |
490 |
2 457,63 |
1 204,24 |
216,76 |
1 421 |
Итого |
- |
- |
2 284,75 |
411,25 |
2 696 |
Шаг 2. Бюджет производства и бюджет переходящих запасов
Переходящие запасы включают запасы готовой продукции на складе и запасы незавершенного производства.
Бюджет переходящих запасов рассматривается на основе бюджета продаж, данных об остатках готовой продукции на складе на начало периода ( ), данных об остатках НЗП на начало периода (данные инвентаризации НЗП) - и информации о скорости оборачиваемости каждого вида оборотных активов.
См. табл. 2.
, где
- средний срок хранения на складе i-ой продукции, дн.;
T – длительность планового периода (месяц - 30 дней).
Таблица 2
Бюджет производства и переходящих запасов на 1 мая 2011 года
Наименование продукции |
Коли-чество реализо-ванной продук-ции
( |
Срок хранения на складе, дн. ti |
Запасы готовой продукции на складе, шт. |
Товар-ная про-дукция ( шт. |
Длитель-ность цикла произ-водства ( дн. |
Коэф-фици-ент готов-ности НЗП, % |
Запас НЗП, шт. |
Валовая продук-ция ( шт. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
А |
750 |
7 |
173 |
90 |
833 |
1 |
50 |
14 |
10 |
837 |
В |
490 |
11 |
181 |
110 |
561 |
1,5 |
50 |
5 |
9 |
557 |
, где
- коэффициент готовности НЗП (условно можно применять =50%)
;
Шаг 3. Бюджет материалов
Бюджет составляется в натуральном и стоимостном выражении и определяет объем и стоимость закупок основных материалов.
Пусть для производства изделий А и В необходимо два вида основных материалов ( ).
Таблица 3
Бюджет материалов на 1 май 2011 года
Наиме-нование мате-риалов |
Расход материала на изделие А, |
Расход материала на изделие В, |
Итого потреб-ность в мате-риале, м |
Запас материала, |
Объем закупок, |
Цена за ед., руб/кг |
Стои-мость закупок, тыс. руб | |||
на еди-ницу |
на |
на еди-ницу |
на |
конец месяца Nh кон |
начало месяца Nh нач | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
2 |
1 674 |
0,2 |
111,4 |
1 785,4 |
303,52 |
232 |
1 856,92 |
75 |
139,27 |
2 |
0,4 |
334,8 |
1,5 |
835,5 |
1 170,3 |
198,95 |
106 |
1 263,25 |
160 |
202,12 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
341,39 |
Объем закупок ( ) определяется следующим образом:
, где
- потребность в материалах на расход, м;
- остаток материалов на конец месяца, м;
- остаток материала на начало месяца, м (остатки начала периода задаются, исходя из данных инвентаризации).
Информация о работе Планирование и бюджетирование в системе контроллинга