Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:03, отчет по практике
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет.
Закон неадекватности самооценки. Дело в том, что психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов - осознаваемого (логическо-мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально- чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга.
Закон расщепления смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления. Это обусловлено, с одной стороны, иносказательными возможностями используемого естественного языка информации, что ведет к возникновению различий толкования информации, с другой - различиями в образовании, интеллектуальном развитии, физическом и, тем более, психическом состоянии субъектов анализа и передачи управленческой информации. Изменение смысла информации прямо пропорционально числу людей, через которых она проходит.
Закон самосохранения. Его смысл состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения в системе управленческой деятельности напрямую связаны с учетом или игнорированием этого обстоятельства.
Закон компенсации. При высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях среды к человеку нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками. Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Однако следует иметь в виду, что данный закон практически не срабатывает на достаточно высоких уровнях сложности управленческой деятельности.
Наука управления, естественно, не исчерпывается приведенными выше психологическими законами. Существуют многие другие закономерности, честь открытия которых принадлежит ряду выдающихся специалистов в области психологии управления, чьи имена и присвоены этим открытиям. Таковы законы
Управленческая деятельность включает
важнейший психологический
Уровень интеллекта управленца зависит
от качества обучаемости и степени
системной организации
Для современной управленческой и всей производственной деятельности большое значение имеют присущие человеку психические ресурсы и возможности.
Раскрытию их в огромной степени
способствовала теория функциональных
систем, созданная академиком П.К.Анохиным,
эффективное использование
Задания по теме №1:
Экспресс-методика изучения социально-психологическтго климата в трудовом коллективе
Инструкция: «Просим вас принять участие в исследовании целью которого является совершенствование психологического климата в вашем коллективе, Поставьте знак + в пустой клетке против выбранного вами ответа».
1) Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?
Большинство членов нашего коллектива- хорошие, симпатичные люди |
|
В нашем коллективе есть всякие люди |
|
Большинство членов нашего коллектива- люди малоприятные |
2) Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?
Нет, конечно |
Скорее нет, чем да |
Н знаю, не задумывался об этом |
Скорее да, чем нет |
Да, конечно |
да |
пожалуй, да |
не знаю, не задумывался над этим |
пожалуй, нет |
нет | |
Деловых качеств большинства членов коллектива |
|||||
Личных качеств большинства членов коллектива |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Это меня бы вполне устроило |
не знаю, не задумывался над этим |
это меня бы совершенно не устроило |
6)Могли бы вы с
достаточной уверенностью
нет, не мог бы |
не могу сказать, не задумывался над этим |
да, мог бы |
7) Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. В какую из клеточек вы бы поместили свой коллектив?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8) Как вы думаете,
если бы вы вышли на пенсию
или долго не работали по
какой-либо причине,
Да, конечно |
Скорее да, чем нет |
Затрудняюсь ответить |
Скорее нет, чем да |
нет, конечно |
Анализ результатов исследования;
Обработка результатов, полученных при использовании методики, стандартизирован и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношений к коллективу для каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +1; 0; -1. Следовательно, для целостной характеристики компонента, полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом:
-положительная оценка(
к этой категории относятся
те сочетания, в которых
-отрицательная оценка(
сюда относятся сочетания,
-неопределенная , противоречивая
оценка ( эта категория включает
в следующие случаи: на все
три вопроса дан
Полученные данные сводятся в общую таблицу. В каждой клетки таблицы должен стоять один из трех знаков: +; -; 0.
На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента
Э= å(+) - å(-): n;
Где å(+) - количество положительных ответов, содержащихся в столбце, å(-) - количество отрицательных ответов, n- количество членов коллектива, принявших участие в исследовании. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от -1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуума возможных оценок ( от-1 до+1) делится на три равные части: от -1 до 0,33; от-0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.
Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, во второй - противоречивыми, а третий - положительными.
Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношений к коллективу для рассматриваемого подразделения. Тип отношения выводится аналогично процедуре описанной выше. Следовательно, с учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения:
1) Полностью положительное; 2) Положительное; 3) Полностью отрицательное; 4) Отрицательное; 5) Противоречивое, неопределенное.
В первом случае психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором - как в целом благоприятный; в третьем - как совершенно неудовлетворительный; в четвертом, - как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны. На опросном листе вопросы 1,4, и 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2,5, и 8 - к поведенческому; когнитивный компонент определяется вопросами 3 и 6, причем вопрос 3 содержит два вопроса. Обследование по данной методике может проводится как индивидуально, так и в группе. Время тестирования 5-10 минут. Простота обработки результатов дает возможность быстрого их получения.
Участники Опроса |
Эмоциональный Компонент |
Когнитивный Компонент |
Поведенческий Компонент |
1. Директор Салона |
+0,33 |
-0,33 |
+0,33 |
2. Администратор |
+1,00 |
+1,00 |
+0,33 |
3. Парикмахер |
+0,33 |
-0,33 |
+0,33 |
4. Масажист |
+0,33 |
+0,33 |
+1,00 |
5. Специалист маникюра |
+1,00 |
+0,33 |
+1,00 |
6. Парикмахер |
+0,33 |
+1,00 |
+0,33 |
Выводы по тестированию: В коллективе царят дружеские отношения, уважение и доверие – эти оптимистичные результаты показал опрос, который проводился во в ремя производственной практики.
Треть респондентов (32%) сообщает, что в их коллективах преобладают дружеские отношения: «Разное, конечно, бывает: и конфликтуем, и миримся. Но в целом атмосфера хорошая!» Интересно, что молодёжь намного чаще, чем представители старшего поколения, характеризует отношения со своими коллегами как дружеские: среди респондентов до 20 лет таких 49%, тогда как среди россиян старше 50 лет – 18%.
27% работников считают, что их
взаимоотношения с коллегами
базируются на взаимном
Информация о работе Отчёт по практике в салоне красоты «Стиль»