Отчет по производственной практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 07:14, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – изучение реальной деятельности органов власти и местного самоуправления, менеджеров предприятий и организаций в области государственного и муниципального управления. Продолжительность практики три недели.
Задачи практики:
* Изучить различные аспекты деятельности, относящиеся к функциям менеджмента: планированию, организации, контролю и регулированию на выбранном объекте практики
* Получить начальные практические навыки работы в должности государственного или муниципального служащего.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика места прохождения практики 4
1. Общая характеристика и основные цели и
функции управления 4
2. Характеристика организационной структуры
Управления 8
3. Имущество и финансовая деятельность
Управления 11
2. Характеристика отдела нормативно-правового,
информационного и кадрового обеспечения 13
3. Информационное и документационное обеспечение 27
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

отчет Сагитова.docx

— 50.15 Кб (Скачать)

     Четвертый главный специалист в пределах своих полномочий по вопросам компетенции отдела имеет следующие должностные обязанности:

  1. реализует закон РФ «Об образовании» и иные нормативные правовые документы в части полномочий информатизации системы образования;
  2. планирует мероприятия по исполнению нормативных правовых документов по вопросу информатизации системы образования г. Челябинска, рассмотрению обращений граждан, контролю деятельности подразделений, оказывающих медицинские услуги на территории образовательных учреждений;
  3. организует:
    1. делопроизводство по работе с обращениями граждан, поступающими в управление по делам образования города Челябинска;
    2. учет и анализ обращений граждан, поступивших в управление по делам образования города Челябинска за отчетный период;
    3. взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в его компетенцию;
  4. координирует: 
    1. деятельность работников управления по делам образования г. Челябинска по выполнению закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
    2. информационное наполнение городского образовательного портала;
  5. осуществляет сбор, обработку, анализ статистических данных по вопросам, относящимся к своей компетенции;
  6. рассматривает обращения граждан по поручению начальника Управления по делам образования города Челябинска, заместителя начальника Управления, курирующего деятельность отдела, начальника Отдела;
  7. контролирует:
    1. деятельность подразделений, оказывающих медицинские услуги на территориях образовательных учреждений;
    2. деятельность РУО и образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
  8. формирует и выполняет план работы Управления, план работы отдела в рамках должностных обязанностей;
  9. своевременно предоставляет информацию в соответствии с распоряжением начальника Управления по делам образования города Челябинска, заместителя начальника Управления, начальника Отдела;
  10. принимает решения, готовит проекты приказов в рамках своей компетенции или в соответствии с указаниями начальника Управления по делам образования г. Челябинска, заместителя начальника Управления, начальника Отдела;
  11. ведет номенклатуру дел в рамках своей компетенции.

     Каждый  из главных специалистов подчиняется  Начальнику Управления по делам образования  города Челябинска, заместителю начальника Управления, уполномоченному начальником  Управления по делам образования  г.Челябинска, начальнику отдела нормативно-правового, информационного и кадрового  обеспечения.

     Руководствуется в своей работе конституцией Российской Федерации, федеральными законами и  другими нормативными правовыми  актами Российской Фдерации, законами и другими нормативными правовыми  актами Челябинской области, Уставом  и другими нормативными правовыми  актами городского самоуправления Челябинска, Положением об Управлении, приказами  начальника Управления и своей должностной  инструкцией9. 
 
 
 
 

 

     Информационное  и документационное обеспечение

     В соответствии с действующим законодательством  и компетенцией подразделений Министерства создаются следующие группы управленческих документов:

  1. распорядительные (распоряжения, приказы, решения);
  2. организационные (положения, правила, инструкции, порядки);
  3. информационно-справочные (справки, докладные и служебные записки, акты, телефонограммы и т.д.);
  4. организационно-правовые (договора, контракты, трудовые соглашения);
  5. иные документы в соответствии с функциями и полномочиями структурного подразделения Министерства.

     Входящие  документы имеют кроме базовых  атрибутов еще:

  1. контрольный срок исполнения. Данный атрибут берется или непосредственно из входного документа (где он может быть указан) или из типа входного документа, который определяет сроки ответа на те или иные входные документы;
  2. контролирующее лицо. Это одно из первых лиц Министерства, которое назначает конкретного исполнителя документа.

     Внутренние  документы помимо стандартных атрибутов  могут обладать еще следующими:

  1. список подразделений учреждения для ознакомления;
  2. контрольный срок ознакомления или исполнения;
  3. список исполнителей документа.

     Исходящие документы имеют следующие дополнительные атрибуты:

  1. документ-основание. Этот атрибут есть всегда, т.к. исходящий документ всегда порождается на основе или входящего или внутреннего;
  2. список рассылки;
  3. контрольный срок ответа.

     Все документы, образующиеся в деятельности Администрации города, являются служебными и должны соответствовать требованиям  действующего законодательства, государственных  стандартов, нормативных правовых актов  органов государственной власти и местного самоуправления, настоящего Регламента.

     Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, соблюдение установленных правил и  порядка работы с документами  в аппарате Администрации города возлагается на Управление делами, в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации города - на руководителей структурных подразделений  и органов.

     Порядок документирования и организации  работы с документами устанавливается  Инструкцией по делопроизводству в  Администрации города.

     Корреспонденция, адресованная Администрации города, поступает в канцелярию, где регистрируется (за исключением писем граждан) и  передается в референтуру Главы  города для переадресовки по назначению заместителям Главы города в соответствии с их компетенцией для рассмотрения и принятия мер.

     Результаты  рассмотрения документов отражаются в  резолюции руководителя, которая  проставляется на лицевой стороне  в правом верхнем углу первого  листа документа либо на отдельном  бланке резолюции и содержит фамилию, инициалы исполнителя, срок и порядок  исполнения документа, подпись автора резолюции и дату рассмотрения.

     Служебные документы исполняются в месячный срок, если конкретный срок исполнения не указан в резолюции.

     В случае исполнения документа несколькими  органами либо должностными лицами, обобщение  материалов, подготовку итоговой информации осуществляет орган или должностное  лицо, указанное в перечне исполнителей первым.

     Канцелярия  обеспечивает соисполнителей копией поступившего документа с резолюцией Главы  города, заместителя Главы города. Дальнейшее движение документов и контроль их исполнения возлагается на референтуры  заместителей Главы города либо лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях аппарата, органах Администрации города.

     Соисполнители представляют ответственному исполнителю  информацию не позднее, чем за пять дней до окончания срока, отведенного  на исполнение документа.

     Если  документ не может быть исполнен в  срок, ответственный исполнитель  обязан при получении документа  на исполнение, но не менее чем за три дня до истечения срока  исполнения, согласовать с руководителем  его продление.

     Справка (информация) о ходе и результатах  рассмотрения служебного документа  подписывается руководителем структурного подразделения аппарата или органа Администрации города, которому дано поручение, либо лицом, исполняющим  его обязанности.

     Служебные документы, направляемые Администрацией города в органы государственной  власти, сторонние организации, подписываются  Главой города или уполномоченными  им должностными лицами

     Письма-поручения, направляемые Администрацией города в  администрации районов в городе, подписываются Первым заместителем Главы города или заместителем Главы  города, курирующим соответствующую  отрасль. В адрес администрации  районов в городе отраслевыми  управлениями Администрации города могут направляться только письма информационного  характера.

     Корреспонденция, адресованная руководителям структурных  подразделений аппарата и органов  Администрации города, регистрируется в установленном порядке в  соответствующих подразделениях и  органах.

     Корреспонденция, поступившая в Администрацию  города в нерабочее время, принимается  секретариатом Референтуры Главы  города с последующей передачей  в канцелярию.

     Прием (передача) телефонограмм, адресованных Главе города, его заместителям (или  подписанных ими) производится референтами  Главы города, заместителей Главы  города с регистрацией телефонограмм  в специальных журналах.

     Доставка  входящих и исходящих внутренних документов в Администрации города осуществляется канцелярией и работниками  структурных подразделений аппарата и органов Администрации города, ответственных за ведение делопроизводства. Документы передаются под расписку в реестрах или разносных книгах.

     Отправка  исходящих из аппарата Администрации  города служебных документов, писем  осуществляется канцелярией почтовой связью или передачей под роспись  представителю адресата с отметкой в специальном журнале.

       Организация работы со сведениями, составляющими государственную  тайну, в Администрации города  осуществляется мобилизационным  отделом Администрации города  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О Государственной  тайне", инструкцией по обеспечению  режима секретности и другими  нормативными актами по вопросам  секретного делопроизводства.

       Работа с информацией, составляющей  служебную тайну, в Администрации  города проводится в соответствии  с действующими законодательными  актами, специальными инструкциями  и положениями10.  

 

     Заключение

     В ходе прохождения производственной практики были изучены цели, задачи, функции и организационная структура Управления по делам образования администрации города Челябинска в целом и направления деятельности отдела нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения.

     Был произведен сбор практических материалов в соответствии с программой практики, приобретены навыки самостоятельной  работы, неоднократно выполнялись индивидуальные работы по заданию руководителя практики.

     Если  давать общую оценку работы отдела нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения то нужно отметить, что отдел справляется со своими обязанностями достаточно эффективно. Об этом свидетельствует высокий квалификационный уровень, наличие опыта и высокий уровень профессионализма для решения поставленных задач подобранного персонала, полностью отвечающего требованиям к своим должностям, знание законов Российской Федерации и Челябинской области и других нормативно - правовых актов. Сотрудники отдела исполнительны, инициативны, ответственно относятся к своей работе.

     Таким образом, программа практики выполнена полностью, цели и задачи практики можно считать исполненными, а теоретические знания, полученные в процессе обучения, успешно реализованными при исполнении работы по заданию руководителя.

 

     Список  литературы:

  1. Должностная инструкция «Начальника отдела нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения» от 26.10.2007 № 05-01-07
  2. Должностная инструкция «Главного специалиста отдела нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения» от 24.10.2008 № 05-05-08
  3. Должностная инструкция «Главного специалиста отдела нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения» от 26.10.2007 №05-02-07
  4. Должностная инструкция «Главного специалиста отдела нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения» от 26.10.2007 №05-03-07
  5. Должностная инструкция «Главного специалиста отдела нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения» от 26.10.2007 №05-04-07
  6. Положение об «Отделе нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения» от26.10.2007 № 05-07
  7. Положение об «Управлении по делам образования города Челябинска» от 27.09.2006 №1443-п
  8. Приказ Начальника Управления по делам образования города Челябинска «О внесении изменений в Положение об отделе нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения» от 19.03.2010 №390-у
  9. Распоряжение Главы города Челябинска «Инструкция по делопроизводству в Администрации города Челябинска» от 08.06.2006 №1761

Информация о работе Отчет по производственной практике по менеджменту