Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 13:34, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Нордфиш»
2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка
3. Организационная структура управления ООО «Нордфиш»
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Нордфиш»
4.1. Анализ объема и динамики товарооборота
4.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота
4.3. Анализ издержек обращения ООО «Нордфиш»
5. Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш»
5.2. Анализ финансовой устойчивости
5.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
6. Анализ закупочной деятельности ООО «Нордфиш»
6.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре
6.2. Динамика и структура объема закупок по поставщикам
6.3. Критерии и методы выбора поставщиков
6.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «Нордфиш»
Заключение
Список литературы
Для анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Нордфиш» за 2004 – 2006 гг. составим таблицу 3.
Таблица 3.
Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Нордфиш» за 2004 - 2006 гг.
Показатели | Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2005 г. к 2004 г. | 2006 г. к 2005 г. | 2005 г. к 2004 г. | 2006 г. к 2005 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 40544 | 43046 | 43118 | 2502 | 72 | 106,17 | 100,17 |
Численность работающих, чел. | 25 | 26 | 26 | 1 | 0 | 104,00 | 100,00 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 1338,96 | 1649,76 | 2100,48 | 310,8 | 450,72 | 123,21 | 127,32 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. | 7,97 | 9,82 | 10,94 | 1,85 | 1,12 | 123,21 | 111,41 |
Производительность труда, тыс. руб./чел | 1621,76 | 1655,62 | 1658,38 | 33,86 | 2,77 | 102,09 | 100,17 |
Производительность труда в 2004 году составила 1621,76 тыс. руб./чел., в 2005 году – 1655,62 тыс. руб./чел, в 2006 году – 1658,38 тыс. руб./чел. В 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло увеличение показателя на 33,86 тыс. руб./чел. или на 2,09%. В 2006 году по сравнению с 2005 годом рост показателя составил 2,77 тыс. руб./чел. или 0,17%.
В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2004 году – 7,97 тыс. руб., в 2005 году – 9,82 тыс. руб., в 2006 году – 10,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2006 году по сравнению с 2005 годом – на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2005-2006 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 4.
Таблица 4.
Показатели эффективности использования основных средств
ООО «Нордфиш» за 2004 - 2006 гг.
Показатели | Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2005 г. к 2004 г. | 2006 г. к 2005 г. | 2005 г. к 2004 г. | 2006 г. к 2005 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 40544 | 43046 | 43118 | 2502 | 72 | 106,17 | 100,17 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 2889 | 3390 | 3748 | 501 | 358 | 117,34 | 110,56 |
Численность работающих, чел. | 25 | 26 | 26 | 1 | 0 | 104,00 | 100,00 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 13815 | 14113 | 14700,5 | 298 | 587,5 | 102,16 | 104,16 |
Фондоотдача, руб. | 2,93 | 3,05 | 2,93 | 0,12 | -0,12 | 103,93 | 96,16 |
Фондоемкость, руб. | 0,34 | 0,33 | 0,34 | -0,01 | 0,01 | 96,22 | 103,99 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. | 552,6 | 542,81 | 565,40 | -9,79 | 22,60 | 98,23 | 104,16 |
Фондорентабельность, %. | 20,91 | 24,02 | 25,50 | 3,11 | 1,48 | 114,86 | 106,14 |
Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2004 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2005 году – 3,05 руб., в 2006 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2005 году по сравнению с 2004 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2006 году по сравнению с уровнем 2005 года.
Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2004 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2005 году – 0,33 руб., в 2006 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2005 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2006 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.
Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2005 году по сравнению с 2004 годом и до 25,50% в 2006 году.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Нордфиш».
Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.
Таблица 5.
Показатели эффективности использования оборотных средств
ООО «Нордфиш» за 2004 - 2006 гг.
Показатели | Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2005 г. к 2004 г. | 2006 г. к 2005 г. | 2005 г. к 2004 г. | 2006 г. к 2005 г. | |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. | 40544 | 43046 | 43118 | 2502 | 72 | 106,17 | 100,17 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 2889 | 3390 | 3748 | 501 | 358 | 117,34 | 110,56 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 24740 | 26947,5 | 29698 | 2207,5 | 2750,5 | 108,92 | 110,21 |
Оборачиваемость оборотных средств: |
|
|
|
|
|
|
|
- в числе оборотов | 1,64 | 1,60 | 1,45 | -0,04 | -0,15 | 97,47 | 90,89 |
- в днях оборота | 220 | 225 | 248 | 6 | 23 | 102,59 | 110,02 |
Рентабельность оборотного капитала, % | 11,68 | 12,58 | 12,62 | 0,90 | 0,04 | 107,73 | 100,32 |
Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 24740 тыс. руб. до 26947,5 тыс. руб. (на 8,92%) в 2005 году по сравнению с 2004 годом. В 2006 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 29698 тыс. руб., что больше чем в 2005 году на 10,21%.
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2004 - 2006 гг. В 2004 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,64), в 2005 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2006 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45).
Тенденцию к увеличению за 2004-2006 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2004 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2005 году по сравнению с 2004 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2006 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.
Таким образом, деятельность ООО «Нордфиш» за период 2004 – 2006 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
Поэтому, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.
Последние наблюдения показали, что циклы деловой активности внутренних российских и мировых товарных рынков часто не совпадают. Однако рынок рыбы и рыбных продуктов в нашей стране также как и во многих других странах переживает определенные трудности сегодня. Все больше и больше появляется проблем, связанных с экологическим состоянием водных бассейнов, а как следствие, уменьшаются размеры популяций промысловых видов рыб, уловы, размеры квот на вылов.
Параллельно с уменьшением предложения на российском рынке отечественной рыбной продукции и снижением объемов экспорта, импорт рыбной продукции в Россию увеличивается. Например, за период с января по ноябрь 2005 года импорт рыбной продукции увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 105 т. тонн или 37,6%[1].
Положительная тенденция на российском рынке – увеличение ассортимента рыбной продукции, появление конкуренции между ее производителями, а, следовательно, и тенденции к повышению качества. Вообще популярность рыбной и морской продукции у потребителей возрастает, отчасти благодаря тому уникальному комплексу полезных элементов, которые находятся в морских продуктах, а отчасти благодаря росту культуры питания у российских потребителей, подкрепленной повышением их покупательской способности. Поэтому в розничной продаже отмечается расширение ассортимента не только свежемороженой рыбы и рыбных консервов, но морских деликатесов, которые в свою очередь находят своего потребителя.
Как можно наблюдать, рынку характерно общее увеличение уровня цен, повышение платежеспособного спроса на рыбную продукцию со стороны населения и увеличение предложения, не за счет отечественной, а за счет импортной продукции. Вообще, в целом, российский рынок рыбной продукции переживает сегодня нелегкие времена, а негативные факторы и угрозы исходят не только со стороны государства, местных администраций, но и со стороны природной среды.
Уровень потребления рыбы и морепродуктов в России в два раза меньше международной медицинской нормы. Среднестатистический россиянин съедает около 10 кг рыбной продукции в год. Уровень потребления импортных морепродуктов составляет более 20%[2].
В структуре потребления продуктов рыбопереработки наибольшая доля (42%) приходится на пресервы, изготавливаемые, в основном, из сельди, а также на полуфабрикаты (27%), в основном вследствие высокой популярности крабовых палочек.
Московский рынок продуктов рыбопереработки имеет наибольшую емкость и потенциал роста в России. В настоящее время его емкость оценивается в 135 000 т в год. В денежном выражении это не менее 300 млн. USD[3].
Московский оптовый рынок характеризуется наибольшей в России насыщенностью по исследуемым товарам.
В настоящее время рынок продуктов рыбопереработки находится на этапе формирования и в стадии роста, поэтому перспективы выхода на него оцениваются как положительные, хотя они и потребуют существенных финансовых и маркетинговых усилий.
Для предприятия ООО «Нордфиш» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура предприятия ООО «Нордфиш»
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Информация о работе Отчет по прохождении производственной практики в ООО «Нордфиш»