Отчет по практике в ЗАО "ВТБ 24"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 06:48, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы.

Оглавление

1. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами……………………………………………………………………………..3

2. Пассивные операции банка……………………….………………………………8

3. Активные операции банка…………………………………………...….……….14

4. Валютные операции банка………………………………….………………........22

5. Экономические нормативы деятельности банка и его работа по обеспечению ликвидности……………………………………………………................................30

6. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………………….34

7. Кассовое обслуживание клиентов………………………………..........…..........39

8. Доходы и расходы банка. Прибыль и ее рентабельность…………...…............43

Индивидуальное задание…………………………………………………………...46

Список использованных источников………………………………………………48

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

   К выписке из лицевого счета клиента  прилагается ордер. Ордер нужен  клиенту для того, чтобы контролировать своевременность и правильность зачисления средств на его счет в  банке.

   В конце операционного дня кассир составляет справку о сумме принятых денег, сравнивая сумму всех поступивших денежных документов с суммой фактически принятых денег. Справка подписывается кассиром, и она сверяется с электронными журналами всех операционных работников.

   Принятая  за весь операционный день денежная наличность вместе с приходными документами  и справкой сдается заведующему  кассой под расписку в книге учета  принятых и выданных ценностей.

   Рассматривая  расходные операции, можно сказать, что заведующий распределяет необходимую сумму денег кассирам под расписку в книге учета принятых и выданных денег.

   Наличные  деньги организациям с их банковских счетов выдаются по денежным чекам. Для  получения наличных денег клиент предъявляет денежный чек операционному  работнику. При наличии на счете клиента остатка средств, достаточных для оплаты чека, операционист проверяет обоснованность требований клиента на выплату наличных денег, проверяет правильность заполнения чека, подписи и печати чекодателя с образцами, представленными банку, соответствие номера чека номерам в чековой книжке, выданной этому клиенту. После проверки операционист выдает клиенту контрольную марку от денежного чека для предъявления в кассу, а чек передает контролеру по расходным кассовым операциям.

   Контролер, убедившись в наличии на оборотной стороне чека разрешительной надписи операциониста на оплату чека и росписи в получении денег, повторно проверяет правильность заполнения чека, подписей и печати образцам, представленным банку. Затем операционный работник проставляет на оборотной стороне чека свою подпись, регистрирует сумму чека в кассовом журнале по расходу и передает денежный чек кассиру. Он проверяет наличие подписей ответственных лиц Банка и сверяет с образцами, сравнивает сумму цифрами и прописью, наличие на нем расписки клиента в получении денег и дaнныx его паспорта. После этого кассир подготавливает нужную сумму денег, вызывает получателя денег, сверяет номер контрольной марки с номером на чеке и приклеивает контрольную марку к чеку. Кассир повторно перед клиентом пересчитывает деньги, выдает ему и подписывает чек.

   Расходные операции в Банке отражаются на основе кассового журнала по расходу  после сверки его операционным работником и кассиром.

   В конце операционного дня кассир сверяет сумму полученных им под отчет денег с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег, после чего составляет справку, в которой указывается сумма аванса, полученная под отчет в начале дня, сумме выданных за день денег и остаток денег на конец дня. После чего кассир подписывает справку, а приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и операционных работников - в справке кассира.

   Остаток наличных денег, расходные кассовые документы, отчетную справку кассир сдает заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег.

   Что касается порядка расчета минимального остатка средств в операционной кассе, то он устанавливается Центральным Банком. Если же случается отклонение ниже установленного норматива, то Банк обязан написать объяснительную в Центральный Банк. Экономический смысл заключается в том, что Банк России пытается предупредить возможное отсутствие денег у Банка утром следующего дня. Минимальный остаток денежных средств в операционной кассе в Банке оставляет 1,5 млн. рублей. Также Банк России устанавливает время – когда производится подкрепление денежной наличностью.

   Сам Банк устанавливает максимальный остаток  денежных средств в операционной кассе, который в дальнейшем не будет иметь право его превышать. Но иногда бывают исключения, когда сумма превышена из-за банкнотных операций Банка, притока наличности в Банк или снижения курса доллара. Если необходимо увеличить максимальный предел, то пишется Письмо в головную организацию с просьбой рассмотреть это предложение. Транспортирует сверхлимитный остаток денег Росинкасс в оговоренное договором время.

   Для банка главное, чтобы деньги, находящиеся  в его распоряжении, постоянно  оборачивались и приносили ему прибыль. Поэтому банку нежелательно те деньги, которые он мог бы превратить в прибыль, оставлять сверх лимита в операционной кассе.

 

    8. Доходы и расходы  Банка. Прибыль  и ее распределение

   Чистая прибыль Банка в 2007 году составила 718 680 тыс. рублей. Перечень основных факторов, оказывающих ключевое влияние на рост активов и прибыли Банка в 2007 году: увеличение портфеля кредитов физическим лицам и предприятия малого бизнеса, совершенствования процедур управления кредитными рисками, в частности, управления качеством кредитного портфеля, его диверсификация, управления стоимостью фондирования.

   Среди источников формирования прибыли можно  выделить следующие:

   Проценты  полученные и аналогичные доходы от:

   Наименование  статьи    Данные, тыс. руб.
   Размещения  средств в кредитных организациях    1 185 662
   Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным  организациям)    22 422 607
   Оказание  услуг по финансовой аренде (лизингу)    0
   Ценных  бумаг с фиксированным доходом    1 809 183
   Других  источников    7 898
   Всего процентов полученных и аналогичных доходов    25 425 350

   В состав «других источников» входят: %, полученные по открытым счетам в других банках, %, полученные по депозитам, включая  «овернайт», и иным размещаемым средствам, доходы от переоценки счетов в иностранной валюте, штрафы, пени, неустойки полученные и другие источники.

   Среди расходов можно выделить проценты уплаченные и аналогичные расходы по:

   Наименование  статьи Данные,тыс.руб.
   Привлеченным  средствам кредитных организаций    2 365 110
   Привлеченным  средствам клиентов (некредитных организаций)    10 730 586
   Выпущенным  долговым обязательствам    133 730
   Всего процентов уплаченных и аналогичных  расходов    13 229 426
   Чистые  процентные и аналогичные доходы    12 195 924
   Чистые  доходы от операций с ценными бумагами    -611 810
   Чистые  доходы от операций с иностранной  валютой    2 572 542
   Чистые  доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми  инструментами     32
   Чистые  доходы от переоценки иностранной валюты    -2 131 716
   Комиссионные  доходы    3 883 187
   Комиссионные расходы    998 834
   Чистые  доходы от разовых операций    430 766
   Прочие  чистые операционные доходы    -783 876
   Административно-управленческие расходы    10 146 250
   Резервы на возможные потери    -2 920 235
   Прибыль до налогообложения    1 489 730
   Начисленные налоги (включая налог на прибыль)    771 050
   Прибыль за отчетный период    718 680

   Пока  утвержденный на 2008 г. бизнес-план соответствует первоначальной стратегии и рассчитан на то, что розничный рынок вырастет в этом году на 50%. Если по итогам 2007 г. ВТБ 24 увеличил розничный портфель более чем в 3 раза, то на этот год общий рост портфеля запланирован в 2,3 раза. То есть по-прежнему будет расти, существенно обгоняя рынок. Управление Банка смотрит в будущее с оптимизмом, но надо быть гибкими и корректировать планы, если ситуация изменится. В то же время, даже если рынок будет расти медленнее, ВТБ 24 сможет за счет приобретения активов достигать целей, поставленных бизнес-планом.

     Возможно надо будет корректировать  условия выдачи кредитов, продуктовый  ряд. Некоторые показатели корректировать не придется. Например, число отделений банка. За прошлый год их число увеличилось  с 163 до 328. Из них 118 новых, а остальные мигрировали из ВТБ и «ВТБ Северо-Запад». К концу года за счет новых и мигрирующих отделений планируется достичь 500 точек продаж банковских продуктов.

   В течение 2008 года ВТБ 24 планирует довести объем портфеля кредитов малому бизнесу до 3 млрд долларов. В течение 2008 года будут открыты еще более 40 отделов кредитования малого бизнеса в сети точек продаж банка. Также планируется реализовать проект по кредитованию малых предприятий под залог приобретаемого оборудования в рамках сотрудничества со стратегическими партнерами, осуществить пилотный проект по лизингу. Будет продолжена реализация проекта по микрофинансированию — в частности, участие в работе агентства «Микрофинанс», созданного совместно с Правительством Москвы. В 2008 году планируется создание 10 центров микрофинансирования. В 2008 году ВТБ 24 будет и далее расширять свое участие в венчурных фондах под управлением УК «ВТБ Управление активами», а также активно сотрудничать с объектами инфраструктуры поддержки предпринимательства.

     Для достижения целевой доли рынка (от 8 до 15% в различных сегментах рынка) Банк планирует предпринимать следующие  меры:

    -существенное расширение и развитие региональной сети;

    -предоставления  широкого спектра современных  услуг,

     -внедрения  высоких стандартов в скорости  предоставления и удобстве обслуживания  кредитов,

    -установления  высоких кредитных лимитов,

    -инновационный  подход в разработке продуктов и услуг,

    -развития  альтернативных каналов продаж,

    -развитие  брэнда Банка.

     Таким образом, Банк планирует в течение 3-5 лет стать одним из лидеров  рынка розничных банковских услуг (в сегментах потребительского и ипотечного кредитования, автокредитования, депозитах физических лиц, кредитования малого и среднего бизнеса и т.д.). Источниками будущих доходов (в перспективе на 3-5 лет) Банка будут являться, в первую очередь, доходы от кредитования физических лиц (75% от операционных доходов) и предприятий малого и среднего бизнеса (около 14% от операционных доходов).

 

    Индивидуальное задание

   Раскрыть  стратегию развития филиальной сети банка  ВТБ 24 (ЗАО)

   Сеть  банка ВТБ 24 формируют более 380 филиалов и дополнительных офисов в Москве, Московской области и других российских городах.

   В настоящее время филиальная сеть формирует более половины объемов  бизнеса Банка. Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.

   Развитие  розницы, как известно, требует расширения филиальной сети. Поэтому до 2010 г. дополнительно к имеющимся филиалам ВТБ 24 планирует открыть - и уже приступил к открытию около 1 тыс. площадок по продаже банковских продуктов по всей стране. Основное предназначение этого банка: разработка, апробирование и продажа населению розничных банковских продуктов, а также работа с предприятиями и компаниями, относящимися к малому бизнесу. В рамках дочернего банка, предлагающего полный спектр розничных услуг, продолжена реализация важнейших социальных программ Банка ВТБ - ипотечного жилищного кредитования и поддержки малого бизнеса. Эти программы не что иное, как реализация политики Группы ВТБ по содействию росту российской экономики путем развития частного предпринимательства и выполнения задач по становлению широкомасштабной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

   Сегодня банк работает фактически по всей России. Крупные и средние предприятия, компании, фирмы и организации, расположенные  практически во всех уголках нашей  страны, в большинстве случаев  являются клиентами ВТБ 24 (ЗАО).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "ВТБ 24"