Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 00:06, отчет по практике
Целью организационно-экономической практики является закрепление знаний, приобретение практических навыков студентов по управлению персоналом организации, пополнения их на основе глубокого изучения и анализа экономических процессов и процессов управления, организации труда, техники безопасности, получения практических навыков работы в подразделе.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
закрепление теоретических знаний и ознакомление с производственной, организационной и управленческой деятельности на базе ООО «БашПродТоргПлюс» в г. Стерлитамак;
анализ структуры и динамики трудовых ресурсов в организации;
Характеристика – отзыв руководителя с базы-практики
Задание на организационно-экономическую практику
Дневник по прохождению практики
Введение……………………………………………………………………….
9
1. Общая Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «БашПродТоргПлюс»…………………………………………………..
11
2. Анализ численности персонала, его структуры и динамики в
ООО «БашПродТоргПлюс»…………………………………………………..
17
3.Характеристика и анализ системы управления персоналом в
ООО «БашПродТоргПлюс»…………………………………………………..
27
4.Предложения и рекомендации по улучшению и совершенствованию управлением персонала ООО «БашПродТоргПлюс»……………………….
34
Заключение…………………………………………………………………….
40
Список использованных источников……………………………………
Для этого претендентам предлагается пройти несколько тестов, количество которых зависит от вакантной должности.
При приёме на работу в тесты могут быть направлены на изучение:
В ООО «БашПродТоргПлюс» предлагаются сделать тесты, дополнительным критерием при отборе персонала (16-факторный тест Р. Кеттела, Калифорнийский личностный опросник (CPI) - позволяют давать многофакторную, комплексную оценку личностных черт человека в целом; методика диагностики мотивацию к успеху Т. Элерса, опросники мотивации достижения и мотивации аффилиации Мехрабиана, методика оценки трудовой мотивации И.Г. Кокуриной - оценивают основные аспекты мотивации работника; методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Бажина)).
Применяемые при отборе претендентов тесты предназначены для того, чтобы получить психологический портрет кандидата, оценить его способности, а также профессиональные знания и навыки. Они позволяют сравнивать кандидатов между собой. Тесты используются для измерения качеств человека, необходимых для результативного выполнения работы.
Итак, совершенствуя систему подбора кадров в ООО «БашПродТоргПлюс» необходимо разработать также мероприятия и по совершенствованию системы дальнейшей адаптации нового сотрудника.
В ООО «БашПродТоргПлюс» существует хорошо отработанный механизм и инструменты управления адаптацией новых сотрудников, однако имеются и свои недостатки.
1. Отсутствие специальной службы,
которая бы занималась
2.Несовершенство программ
Программа не предусматривает содержания процесса адаптации для конкретных должностей, существующих в компании.
3. Недостаточная разработка «
Прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, наставники должны проходить специальное обучение, в процессе которого должны развивать необходимые педагогические навыки. Однако процесс обучения не входит в «Положение о наставничестве». Стоит заметить, что положение не предусматривает дополнительного материального стимулирования сотруднику, выступающему в роли наставника.
4. Отсутствует технология
Таким образом, управление трудовой адаптацией требует проработки, а именно руководством компании и отделом кадров должен быть предпринят ряд мер:
1. В действующем отделе кадров
целесообразно иметь
2.Необходимо различать
3.Развитие наставничества как
формы доверия к опытному
4.Улучшение социально-
При разработке и оптимизации системы адаптации следует исходить из имеющихся возможностей компании и самого сотрудника; необходимо также учитывать различия на новом и прежнем местах работы, особенности новой и прежней профессии, так как существенные различия могут стать серьезным барьером для профессиональной мобильности и проведения результативной кадровой политики1.
В заключении следует отметить, что успешное решение проблемы адаптации новых работников требует серьезной методической и организационной работы. Одного лишь понимания ее важности недостаточно. Успех возможен лишь при планировании, направлении и координации этой работы в масштабах всей организации.
В итоге, применение предложенных путей совершенствования отдела кадров ООО «БашПродТоргПлюс» даст положительный результат и сделает работу отдела кадров более стабильной и сбалансированной, позволит снизить текучесть, улучшить технологию и качество отбора молодых специалистов.
Заключение
ООО «БашПродТоргПлюс» — это современная, динамично развивающаяся компания г. Стрелитамак, занимающаяся оптовая торговлей пищевыми продуктами. Компания стремится оставаться лучшей компанией и постоянно расширять свои достижения в данной области.
Организация применяет только самые современные методики и технологии, чтобы обеспечить реализацию своей деятельности в полном соответствии с контрактной документацией. У ООО «БашПродТоргПлюс» имеется широкая сеть субподрядчиков, надежных и проверенных партнеров, которые специализируются на выполнении различных типов работ. Это помогает организации равномерно распределять объем работ и реализовывать проекты эффективно и своевременно.
Анализ кадрового состава предприятия показал, что численность персонала в 2014 г. составила 25 чел. и по сравнению с 2013 г. увеличилась на 3 чел. В 2013 г. численность персонала по сравнению с 2012 г. так же увеличилась на 10 чел. В ООО «БашПродТоргПлюс» преобладает количество сотрудников с опытом работы на предприятии от 1 до 3 лет (36 %), наименьшую часть составляет сотрудники с опытом работы до одного года (16 %). В ООО «БашПродТоргПлюс» за 2012-2014 гг. преобладают работники в возрасте от 30 до 40 лет и составляет 5, 9 и 11 чел. соответственно. В 2014 г. наблюдается увеличение количества сотрудников в данном возрастном периоде – 2чел. в 2014г. в возрасте от 20 до 30 лет – 7 чел., от 40 до 50 лет – 5 чел. Наименьшее количество – работники в возрасте от 50 до 60 лет, их – 2 чел.
Анализ движения трудовых ресурсов показал, что в 2014 г. произошло уменьшение коэффициента оборота по приему рабочих на 32 % по сравнению с 2013 г. В 2014 г. произошло увеличение коэффициента оборота по выбытию рабочих на 1 % по сравнению с 2013 г. Показатель текучести кадров в 2014 г. составил 8 %, что на 5 % меньше чем в 2013 г.
Система управления персоналом ООО «БашПродТоргПлюс» отличается достаточно высоким уровнем организации. Все кадровые процессы четко регламентированы, практически все процедуры закреплены в положениях, инструкциях, правилах и т.п.
Однако, существуют некоторые недостатки в работе отдела по работе с персоналом, в частности необходимо совершенствовать систему подбора персонала. В ООО «БашПродТоргПлюс» предлагаются сделать тесты дополнительным критерием при отборе персонала совершенствуя систему подбора кадров в ООО «БашПродТоргПлюс».
Необходимо разработать также мероприятия и по совершенствованию системы дальнейшей адаптации нового сотрудника.
В действующем отделе кадров целесообразно иметь специалистов по адаптации и профориентации кадров. Необходимо различать программы адаптации для разных категорий работников (сотрудников старшего возраста, женщин, возвратившихся на работу после отпуска по уходу за детьми, сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов и др.) и для разных должностей (руководителей подразделений, специалистов). Необходимо так же развитие наставничества как формы доверия к опытному сотруднику. При этом наставничество должно поддерживаться материальными стимулами. В технологию процесса управления адаптацией должно входить специальные курсы подготовки наставников для развития специальных качеств и навыков обучения.
Список использованных источников
1 Лошарев А.К. Управление системой адаптации в организации // Управление персоналом. – 2014. – № 2. – С. 52.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «БашПродТоргПлюс»