Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:10, отчет по практике
Целью прохождения практики стало закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов, входящих в специализацию по управлению персоналом. А также приобретение практических навыков в области организационно-управленческой, аналитической и плановой работы по выявлению и обоснованию возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия за счет развития его трудового потенциала.
Задачами экономической производственной практики стали: ознакомиться со спецификой кадровой политики предприятия и действующей системой управления персоналом; Изучить документы, регламентирующие кадровую политику, нормативно-методическое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом; Собрать и систематизировать необходимые материалы для составления отчета по практике; Сформировать информационную базу для курсового проекта.
Состав издержек на персонал предприятия отражается в первоначальных издержках: затраты на поиск, приобретение и предварительное обучение работников. Также в восстановительных издержках, это: выплаты по увольнению, снижение производительности перед увольнением, снижение производительности коллег, издержки простоя.
Предприятие использует те критерии и методы оценки кадровых мероприятий, которые конкретно определяют потребности в персонале, представляют собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки.
В
таблице 7 все критерии и методы представлены
наглядно.
Таблица 7
Действующие взаимосвязи в планировании оценки кадровых мероприятий.
Критерии | Их влияние | Методы определения |
1. критерии, существующие вне предприятия. | ||
1.1.Изменение |
Сбытовые возможности предприятия Себестоимость |
Анализ тенденций, оценка |
1.2.Изменение |
Анализ рынка | |
1.3.Конкурентные |
Анализ положения на рынке | |
1.4.Данные, определяемые экономической политикой | Анализ экономических данных и процессов | |
1.5.Тарифное соглашение | Прогноз последствий, анализ принятых соглашений | |
2. критерии, существующие на предприятие (внутренние) | ||
2.1.Запланированный объем сбыта | Количественные и качественные потребности в кадрах (новый спрос или пониженный спрос) | Принятие предпринимательских решений в соответствии с оценкой факторов, перечисленных в пункте 1. |
2.2.Техника, |
Численность
необходимого персонала
Объем и качество готовой продукции |
Показатели на основе эмпирических данных организационного характера и науки о труде |
2.3.Текучесть кадров | Дополнительная потребность в работниках для замены выбывших | Учет убытков |
2.4.Простои | Нерациональное
использование персонала
Сокращение объема производства |
Определение доли текучести кадров и простоев |
2.
информационное обеспечение
курсового проектирования.
Предприятием ООО «ПриполярБурСервис» были предоставлены данные. Необходимые для выполнения курсового проектирования.
Более подробную информацию, о том, какие именно данные были предоставлены, можно получить из таблиц приведённых ниже.
Таблица 8
Информационное обеспечение курсовой работы по
дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»
на
тему: Диагностика мотивации трудовой
деятельности персонала предприятия
(на примере ООО «
Содержание
курсового
проектирования. |
Информационная база курсового проектирования. | Источники информации. |
1. Мотивация как важный фактор повышения результативности труда. | - Модель Л.
Портер и Э. Лоулер. - Виды моделей
мотивации персонала. - Способы, подходы
и системообразующие факторы мотивации
персонала. - Мотивация персонала для продуктивной работы. |
- «Энциклопедия
Менеджмента» Москва 2008-2009 гг. - «Гарвардская
школа бизнеса об управлении
персоналом» Альпина Паблишерз,
2009 г. -Лукаш Ю.А.
«Мотивация и эффективное управление
персоналом». - Элизабет Мерманн «Мотивация персонала». |
2.Методика
исследования мотивации |
-Основные принципы
проведения исследования -Методы мотивации персонала. |
-Питер Гаудж
«Исследование мотивации персонала». -Фердинанд Ф. Форнис «Почему сотрудники не работают…..и как с этим бороться» |
Продолжение
таблицы 8
Содержание
курсового
проектирования. |
Информационная база курсового проектирования. | Источники информации. |
3. Диагностика системы мотивации труда на предприятии. | ___ |
___ |
3.1 Характеристика объекта исследования. | -Общая характеристика предприятия: назначение, специализация, виды деятельности, размеры. | - Карточка ООО
«ПриполярБурСервис».
-Устав организации. |
3.2 Анализ
системы мотивации и |
- Построение
мотивационной модели, используемой
на предприятии. -Описание таких
видов стимулирование как: -Описание всех методов стимулирования в организации. |
- Положение
«О поощрении и стимулированию
персонала» ООО « -Коллективный
договор ООО « -Коллективный
договор ООО « - Положение «Об оплате труда» персонала ООО «ПриполярБурСервис». - Положение «Об
материальном стимулировании»
персонала ООО « -Коллективный
договор ООО « |
3.3Выявление
мотивационной структуры |
-Модель мотивации
и ее показатели. - Выявления затрат на мотивационную деятельность в организации. |
-Коллективный
договор ООО « - Отчет «Об
итогах материального - Ежеквартальный отчет ООО «ПриполярБурСервис». |
4. Формирование направлений совершенствования мотивации труда. | ___ |
___ |
1. «Гарвардская школа бизнеса об управлении персоналом» Альпина Паблишерз, 2009 г.
2.
Должностные инструкции
3. Лукаш Ю.А. «Мотивация и эффективное управление персоналом».
4. Ежеквартальный отчет ООО «ПриполярБурСервис».
5. Карточка ООО «ПриполярБурСервис».
6. Коллективный договор ООО «ПриполярБурСервис».
7. Отчет «Об итогах материального стимулирования» персонала ООО «ПриполярБурСервис».
8. Питер Гаудж «Исследование мотивации персонала».
9. Положение «Об материальном стимулировании» персонала ООО «ПриполярБурСервис».
10. Положение «Об оплате труда» персонала ООО «ПриполярБурСервис».
11. Положение «О поощрении и стимулированию персонала» ООО «ПриполярБурСервис».
12. Фердинанд Ф. Форнис «Почему сотрудники не работают…..и как с этим бороться».
13.
Штатное расписание ООО «
14. Элизабет Мерманн «Мотивация персонала».
15.
«Энциклопедия Менеджмента» Москва 2008-2009
гг.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ПриполярБурСервис»