Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 16:09, отчет по практике

Краткое описание

Диагностика системы управления компанией представляет собой всестороннее исследование, анализ и оценку эффективности функционирования как системы целиком, так и взаимосвязи всех составляющих ее частей. По ее результатам происходит понимание того, в каком состоянии находится компании, где возможно повышение эффективности, какие проекты нужно разработать или пересмотреть…Но самое главное, что дает диагностика системы управления, это понимание, в каком направлении следует работать, чтобы изменить неудовлетворительное состояние дел компании.

Файлы: 1 файл

практика теория менеджм..doc

— 134.00 Кб (Скачать)

- об организации учёта рабочего времени в ОАО «Ростелеком»;

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Выводы о наличии или отсутствия каких-либо обязательных для организации документов.

 

Проведя анализ  количества и состава документации, от которых отталкивается в своей работе участок инсталляции ОАО «Ростелеком», можно сделать вывод: на участке инсталляции ОАО «Ростелеком» в наличии имеется достаточно надлежащих документов для производства работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. анализ организационной  структуры управления ОАО «Ростелеком».

 

    Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда, в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.

    В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации. Поэтому данная тема является актуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. структурная  схема ОАО «Ростелеком» и ее характеристика.

 

Организационную структуру управления филиала ОАО «Ростелеком»   можно классифицировать как построенную по линейно-функциональной схеме (приложение 1).

Для анализа эффективности организационной структуры управления филиала необходимо дать краткую характеристику всем составляющим ее подразделениям.

Директор филиала: организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и ОАО «Ростелеком». Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия ведет работу по оперативному руководству филиалом, занимается планированием, координацией работы всех отделов и служб филиала, принимает решения по текущей деятельности филиала.

Начальник Березниковского межрайонного ЦТЭТ (цех технической эксплуатации телекоммуникаций) (он же является первым заместителем директора филиала) курирует следующие вопросы: эксплуатация линий, работа ТУСМ (технических узлов союзных магистралей), охрана труда и техника безопасности на предприятии, патентно-изобретательскую работу, вопросы метрологии (соблюдения стандартов).

Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям – проводит работу по подготовке и реализации программ для предоставления каналов связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны в чрезвычайных ситуациях.

Заместитель директора по капитальному строительству и ремонту. Ему подчинены: отдел капитального строительства, проектно-конструкторский отдел, ремонтная группа.

Главный бухгалтер: решает вопросы бухгалтерского учета, несет ответственность совместно с директором за правильность данных, предоставленных в налоговую инспекцию и бухгалтерию ОАО «Ростелеком».

Также напрямую директору подчинены: отдел безопасности, отдел кадров, служба маркетинга, отдел управления недвижимость, транспортная группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Характеристика структурного подразделения по работе с персоналом.

    Как и любая организация, Общество сталкивается время от времени с такой проблемой как потребность в кадрах. При наборе кадров учитывается положительный и отрицательный опыт, который организация приобрела при решении такой задачи, как создание слаженного хорошего коллектива.

Ответственность за отбор сотрудников и итоговое решение о приеме того или иного кандидата целиком ложится на плечи руководителя. Самим же процессом занимается менеджер по персоналу.

В составе отдела по работе с персоналом с недавнего времени

работают только два специалиста:

Начальник отдела по работе с персоналом;

Менеджер по персоналу;

Задачи и функции отдела.

- Подбор, расстановка и воспитание персонала.

- Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.

- Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

- Создание резерва персонала для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.

- Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

- Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

- Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.

- Анализ текучести кадров.

- Учет персонала.

- Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

- Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек и т.д.

Порядок приема Работников

Кандидат на замещение вакантной должности в штате филиала проходит оценочные собеседования (интервью) в кадровом подразделении и у руководителей структурных подразделений (линейных руководителей).

При приеме Работника на работу Работодатель обязан:

- ознакомить Работника под роспись с Правилами, иными локальными нормативными актами Работодателя, непосредственно связанными с трудовой деятельностью Работника, Коллективным договором;

- ознакомить Работника с поручаемой работой, условиями и оплатой труда, режимом труда и отдыха и разъяснить права и обязанности в соответствии с должностной инструкцией и положением о подразделении, в котором будет осуществлять свою деятельность Работник;

- проинструктировать по правилам техники безопасности на рабочем месте, противопожарной безопасности и охране труда.

Порядок увольнения Работников

    Прекращение трудового  договора может иметь место  только по основаниям, предусмотренным  действующим законодательством  Российской Федерации.

    По инициативе  Работодателя трудовой договор  может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, с соблюдением порядка и гарантий, установленных трудовым законодательством и Коллективным договором Работодателя.

    Работники имеют  право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом Работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок предупреждения в отношении отдельных категорий Работников не установлен Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.

    По соглашению  между Работником и Работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

    В случаях, предусмотренных  трудовым законодательством, Работодатель  обязан расторгнуть трудовой  договор в срок, указанный в  заявлении Работника.

   Материальное стимулирование происходит на основании Положения «о системе материального стимулирования работников ОАО «Ростелеком» по результатам работы» (приложение 9).

    Повышение квалификации на предприятии происходит регулярно с отрывом от производства в Пермском учебном центре и по окончанию выдается документ определенного образца (приложение 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

    Многие сотрудники организации ОАО «Ростелеком» являются «коллективистами» и это важное качество, которое необходимо сохранять в сотрудниках, проводя коллективные мероприятия, которые бы еще более укрепили коллектив.

    По результатам анализа организационной структуры ОАО «Ростелеком», можно сказать, что деятельность правления направлена на обеспечение эффективной работы компании, оперативное принятие максимально объективных решений в интересах компании и ее акционеров, а также добросовестное, своевременное и эффективное исполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров компании.

    Основная цель бизнеса ОАО «Ростелеком» в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения филиалов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака ОАО «Ростелеком».

    В целом климат в организации благоприятный, в коллективе царит дух единства и гармонии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

1. Устав Открытого акционерного общества междугородной и международной Электрической связи «Ростелеком»

2. коллективный договор ОАО «Ростелеком.

3. Положение № 30/201 от10.02.2012г. о Березниковском районном узле  связи.

4. «основы менеджмента» Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук Л.И.Евенко. Академия народного хозяйства при правительстве РФ, Москва. Издательство «ДЕЛО» 1997

5. «теория управления» В.И. Коробко

6. электронный ресурс: http://www.consultant.ru/popular/communication/

7. электронный ресурс: http://www.rostelecom.ru/ir/agm/2012/5.pdf

8. электронный ресурс: http://www.rostelecom.ru/ir/quick_analyzer/

9. электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%F6%E5%ED%E7%E8%FF

10. электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F1%F2%E5%EB%E5%EA%EE%EC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложения

1 Устав Открытого акционерного общества междугородной и  международной  Электрической связи «Ростелеком»

2 Устав Открытого акционерного общества междугородной и  международной  Электрической связи «Ростелеком»

3 Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F1%F2%E5%EB%E5%EA%EE%EC

4 электронный ресурс: http://www.rostelecom.ru/ir/quick_analyzer/

5 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%F6%E5%ED%E7%E8%FF

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»