Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 16:09, отчет по практике

Краткое описание

Диагностика системы управления компанией представляет собой всестороннее исследование, анализ и оценку эффективности функционирования как системы целиком, так и взаимосвязи всех составляющих ее частей. По ее результатам происходит понимание того, в каком состоянии находится компании, где возможно повышение эффективности, какие проекты нужно разработать или пересмотреть…Но самое главное, что дает диагностика системы управления, это понимание, в каком направлении следует работать, чтобы изменить неудовлетворительное состояние дел компании.

Файлы: 1 файл

практика теория менеджм..doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Введение.

 

    Каждая компания - это многоуровневая система, состоящая  из множества деталей. Для успешного  существования компании важно  знать, насколько все эти детали  правильно взаимосвязаны между  собой, и как они влияют друг  на друга. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из рациональности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.

    Для получения  целостной картины функционирования  компании проводится диагностика  системы управления. Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой сложную систему, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых руководителей разного уровня.

    Диагностика системы  управления компанией представляет  собой всестороннее исследование, анализ и оценку эффективности  функционирования как системы  целиком, так и взаимосвязи всех  составляющих ее частей. По ее  результатам происходит понимание того, в каком состоянии находится компании, где возможно повышение эффективности, какие проекты нужно разработать или пересмотреть…Но самое главное, что дает диагностика системы управления, это понимание, в каком направлении следует работать, чтобы изменить неудовлетворительное состояние дел компании.

   Цели и задачи практики

    Учебная практика  студентов имеет своей целью  получение практического представления  о деятельности предприятий и  организаций, углубление теоретических  знаний, формирование у студента умения работать с документами организации и находить в них необходимую информацию.

    Учебно-ознакомительная  практика помогает студентам  закрепить полученные теоретические  знания и ускоряет их адаптацию  к практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»

     Открытое Акционерное Общество «Ростелеком» зарегистрировано 23 сентября 1993 года Московской регистрационной палатой.

     Учредителем общества является государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом. Численность персонала общества на 31 декабря 2012 года составила 22 376 человек.

     Общество зарегистрировано по адресу:  г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15. Генеральный директор ОАО «Ростелеком» находится в г. Москва.1

Основным акционером Ростелекома является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 55% обыкновенных акций Компании.

     В своем нынешнем виде Компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи Ростелеком присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «СЗТ», ОАО «ЮТК», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».

     Сегодня Ростелеком владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой транспортной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа («последней милей») к миллионам российских домохозяйств и корпораций.

 

 

 

 

 

1.1 Миссии, цели, задачи, основные виды деятельности.

    Согласно уставу  предприятия:

    Статья 3. Цель и предмет деятельности Общества

   3.1. Основной целью Общества является извлечение прибыли.

    3.2. Общество предоставляет  услуги связи в соответствии  с полученными лицензиями, на  договорных началах обеспечивает  передачу информации по магистральным  и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передач, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звукового и телевизионного вещания, каналы передачи данных, проводит маркетинг и продажу услуг.

    3.3. Общество эксплуатирует, приобретает, арендует, выполняет проектные и изыскательские работы, выполняет функции генерального застройщика, реконструирует и строит новые линии связи, сети передачи информации и средства коммутации, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания.

Общество для своих нужд выполняет проектные, изыскательские и строительные работы, связанные с сооружением, реконструкцией объектов жилья, соцкультбыта, складских помещений, гаражей, транспортных коммуникаций и иных объектов, относящихся к инфраструктуре.

    3.4. Общество осуществляет  перевозку грузов и пассажиров для обеспечения эксплуатации существующих и строящихся новых объектов связи (городские, пригородные, внутриреспубликанские, внутрикраевые, внутриобластные, междугородные, межреспубликанские (в пределах Российской Федерации), межкраевые, межобластные, междугородные перевозки).

    3.5. Обладая общей  правоспособностью, Общество имеет  гражданские права и выполняет  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не  запрещенных федеральными законами  Российской Федерации.

    3.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общество осуществляет отдельные виды деятельности на основе лицензий, получаемых в установленном порядке.

    3.7. Общество обеспечивает  равный доступ потребителям к  принадлежащим ему средствам и каналам связи и в приоритетном порядке предоставляет каналы и тракты связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и охраны правопорядка страны, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

 

    3.8. Общество, руководствуясь  действующим законодательством, осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

    3.9. Общество осуществляет  защиту государственной тайны, тайны  связи и иной охраняемой законом  тайны в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

    Миссия компании: «Формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в Глобальное информационное общество XXI века.»

     Слоган компании: "Объединяя мир людей" –  способствовал формированию положительного образа компании и закреплению в общественном сознании ее социальной миссии.

    Стратегия менеджмента  предусматривает органичное вхождение  компании в Глобальное информационное  общество, удовлетворение потребностей  клиентов в телекоммуникационных  и информационных услугах.

     Цели  компании:

Глобальные (национальные)

    Увеличение научно-производственного  и экономического потенциала  России, содействие ее интеграции  в мировое информационное сообщество.

Региональные

     Обеспечение  лидирующих позиций на рынке телекоммуникаций Уральского региона для создания инфраструктуры бизнеса и развития экономики региона.

Коммерческие

    Увеличение доходов  и капитализации компании, формирование  благоприятных условий по привлечению  инвестиций.

Корпоративные

     Создание условий для реализации способностей каждого работника компании в соответствии с ее корпоративной культурой.

     Задачи  компании:

- рост выручки и повышение  капитализации компании.

- техническое перевооружение  и развитие сетей связи всех  уровней.

- построение экономически  обоснованной тарифной политики  на основе раздельного учёта  затрат на производство услуг  связи, с учётом ориентации на  рынок.

- рост операционной прибыли  на одну линию и одного работника  за счёт поэтапного сокращения  эксплуатационных расходов в процессе технического перевооружения.

- повышение управляемости  компании.2

 

 

 

 

 

1.2 История образования ОАО «Ростелеком»

    До 1990 года ответственность за оказание услуг связи лежала на Министерстве связи СССР. 26 июня 1990 года Министерством связи СССР было создано государственное акционерное общество «Совтелеком», которому были переданы права на эксплуатацию сети электросвязи СССР.

    17 декабря 1991 года был подписан учредительный договор о создании на базе «Совтелекома» международного акционерного общества «Интертелеком».

    30 декабря 1992 года распоряжением Госкомимущества России создано государственное предприятие «Ростелеком», в состав которого вошли 20 государственных предприятий междугородной и международной связи, а также оборудование связи «Интертелекома».

    27 августа 1993 года государственное предприятие связи «Ростелеком» было преобразовано в акционерное общество открытого типа междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Общество зарегистрировано 23 сентября 1993 года.

    В 1994 году «Ростелеком» получил лицензию на предоставление услуг междугородной и международной связи. В этом же году «Ростелеком» включен в состав холдинга «Связьинвест».

    18 октября 2006 года «Ростелеком» получил сертификат качества своей IP-MPLS сети и стал магистральным Интернет-провайдером.

    В декабре 2006 года «Ростелеком» и телекоммуникационная компания Японии KDDI в рамках проекта «Транзит Европа — Азия» подписали соглашение о строительстве линии Находка — Наоэцу общей пропускной способностью в 640 Гбит/с вместо прежних 560 Мбит/с.

Присоединение межрегиональных компаний связи.

29 мая 2009 года Правительственная  комиссия по транспорту и связи  приняла концепцию реформирования  холдинга «Связьинвест» на базе  ОАО «Ростелеком», а 20 октября совет директоров ОАО «Связьинвест» единогласно одобрил план реорганизации холдинга в форме присоединения к «Ростелекому» семи межрегиональных компаний связи (МРК) — ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Дальсвязь», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «ЮТК», а также ОАО «Дагсвязьинформ».

    Указом Президента  России от 27 марта 2012 года[33] принято  решение присоединить «Связьинвест»  к «Ростелекому».

    1 октября 2013 года  ОАО «Связьинвест», а также ещё 20 компаний (прямо или косвенно контролируемых ОАО «Ростелеком» и/или ОАО «Связьинвест») были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с присоединением к ОАО «Ростелеком».3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Ассортимент  услуг и конкурентоспособность ОАО «Ростелеком»

    Предметом деятельности  являются: предоставляет услуги  местной и дальней телефонной  связи, широкополосного доступа  в Интернет (первое место в  России по количеству абонентов  в 2011 году), цифрового телевидения (второе место в России по количеству абонентов в 2011 году), сотовой связи и др. По данным компании, её услугами пользуются более 100 млн. жителей России.

    «Ростелеком»  выступает исполнителем мероприятий  различных государственных программ  в области информационных технологий: создание и развитие инфраструктуры электронного правительства (включая интернет-портал Gosuslugi.ru), телекоммуникационное обеспечение избирательного процесса (функционирование ГАС «Выборы», организация системы видеонаблюдения за выборами). Обладает крупнейшей магистральной сетью связи в стране общей протяженностью около 500 тысяч км.

   Березниковский районный  узел связи предоставляет следующие  услуги: городскую и сельскую  телефонную связь; доступ в интернет  коммутируемым и выделенным способом, в том числе и по технологии оптического доступа; связь стандарта GSM 900/1800; видеосвязь; доступ к сети общего пользования посредством абонентских устройств коллективного пользования; организацию частных виртуальных сетей; присоединение операторов связи к сети связи общего пользования; цифровое интерактивное телевидение нового поколения; предоставление в пользование сетевых ресурсов; дополнительные услуги.

    Местная телефонная связь

    Ростелеком является  доминирующим игроком в сегменте  местной связи с долей рынка 70% по числу абонентов. Услугами местной связи от Компании пользуются большинство домохозяйств страны, малый и средний бизнес, крупные корпорации, государственные предприятия и учреждения. Число активных абонентских линий превышает 28 миллионов установок.

    Услуги  внутризоновой связи

    Исторически Ростелеком  занимает доминирующее положение  на рынке услуг внутризоновой  связи.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»