Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 17:50, отчет по практике
В результате учебной практики изучена деятельность Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия. Прохождение практики позволило мне углубить полученные на 1 курсе теоретические знания и закрепить их на практике.
За время прохождения практики я непосредственно ознакомилась с выбранной специальностью, получила представление о качествах, необходимых работнику Администрации Президента и Правительства посредством общения с сотрудниками Комитета.
Введение........................................................................................................3
Глава I. Характеристика Комитета
§1. Основные сведения о Комитете по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив.........................................................................4
1.1. Структура Комитета............................................................................4
1.2. Основные задачи Комитета.................................................................6
§2. Работа Комитета...................................................................................7
2.1. Содержание работы Комитета.............................................................7
2.2. Система работы по разработке и принятию нормативно-правовых актов, реализации и контроля их исполнения в Комитете...............................9
Глава II. Предоставление субсидий из республиканского бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям
§1. Программа поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций Республики Бурятия на 2011-2013гг........................................11
§2. Конкурс на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в республике Бурятия............................................................................................................13
Заключение..............................................................................................15
Список использованной литературы.......................................................16
Изменение
срока исполнения производится
только по указанию
Проверка хода исполнения осуществляется на всех этапах до истечения срока в следующем порядке:
• заданий последующих лет — не реже одного раза в год;
• заданий последующих месяцев текущего года — не реже одного раза в месяц;
• заданий, поручений текущего месяца — каждые десять дней, и за пять дней до истечения срока.
Документ
считается исполненным и
Глава II. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
§1. Программа поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций Республики Бурятия на 2011-2013гг.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 октября 2011 г. №552 утверждена Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Бурятия на 2011 - 2013 гг. (Приложение №1)
Основанием разработки данной Программы послужили:
- Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 05.04.2010 №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;
- Постановление Правительства РФ от 23.08.2011 №713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»
Общий объем финансирования Программы - 307590,975 тыс. руб., в том числе:
за счет республиканского бюджета:
на 2011 - 2013 годы - 61518,195 тыс. руб.;
за счет федерального бюджета:
на 2011 - 2013 годы - 246072,78 тыс. руб.
2011 год, всего - 176004,455 тыс. руб., в том числе:
за счет республиканского бюджета - 35200,891 тыс.руб.
за счет федерального бюджета - 140803,564 тыс. руб.
2012 год, всего - 62998,26 тыс. руб., в том числе:
за счет республиканского бюджета - 12599,652 тыс. руб.
за счет федерального бюджета - 50398,608 тыс. руб.
2013 год, всего - 68588,26 тыс. руб., в том числе:
за счет республиканского бюджета - 13717,652 тыс. руб.
за счет федерального бюджета - 54870,608 тыс. руб.
Реализация данной Программы предполагает:
- увеличение количества СО НКО, которым оказана государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета с 20 в 2011г. до 35 в 2012г. и 40 в 2013г.
- увеличение числа граждан, участвующих в добровольческой деятельности должно составить с 500 до 700 граждан за период действия Программы.
- Увеличение числа муниципальных образований в Республике Бурятия, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, получившие государственную поддержку – с 5 до 7;
- увеличение доли средств, направленных на поддержку СО НКО от общего объема средств бюджета Республики Бурятия с 2011 по 2013гг. – с 0,02% до 0,04%.
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия, и в ходе реализации Программы:
- организует текущее
управление реализацией
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по подготовке аналогичных программ;
- организует размещение
в электронном виде информации
о ходе и результатах
- уточняет целевые показатели Программы.
§2. Конкурс на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в республике Бурятия
Весной 2012 года проводился республиканский Конкурс на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (СО НКО), осуществляющим деятельность в республике. 5 июня стали известны победители. Субсидии предоставлены с целью возмещения части затрат, связанных с реализацией программы или социального проекта. Победителями признано 35 НКО, среди них: Бурятская Ассоциация жертв политических репрессий, Центр деятельности «Отрадный сад», Региональная общественная организация «Дети Байкала», Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников «Общество без барьеров», Региональная общественная организация родителей детей-инвалидов «Найдал», Фонд возрождения исторического наследия «Гуннский фонд», Байкальский информационный центр «Грань», Республиканская общественная организация «Зоозащитники Бурятии», Республиканская общественная организация «Клуб Фирн», Байкальский фонд местного сообщества, Благотворительный фонд «Пусть всегда буду я!», Региональный общественный фонд «Здоровье Бурятии», Ассоциация молодежных объединений, Экологическое объединение «Лаборатория активного туризма», Автономная некоммерческая организация «Сибирская Творческая Группа» и ряд религиозных организаций. Размер каждой субсидии составил 300 тысяч рублей. [1]
Во время прохождения мной практики нужно было составить Cоглашения между Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и СО НКО о порядке предоставления субсидии из республиканского бюджета в 2012 г.
Данная работа предполагала рассылку образца Соглашения (Приложение № 2), исправление отправленных организациями соглашений и согласование их с государственно-правовым комитетом. Ответственным за эту работу был отдел по связям с общественностью Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив. Ирина Геннадьевна Кучинская – главный специалист Комитета (мой руководитель практики) организовывала данную работу. Таким образом, моим заданием на время прохождения учебной практики была работа с данными Соглашениями, консультирование представителей общественных организаций.
За время прохождения практики я заметила, что в отделе по связям с общественностью Комитета по межнациональным отношениям наряду с планомерной текущей работой возникают авральные ситуации. Такая ситуация создалась и с исправлениями и подписанием Соглашений.
Подробнее изучив специфику деятельности отдела и Комитета в целом, я пришла к выводу, что данный недостаток можно отнести к «издержкам производства». Такой вывод я сделала, потому что авральный режим возникает из-за неуправляемого потока документов, поступающих извне, и его регулирование со стороны сотрудников отдела невозможно.
Заключение
В результате учебной практики мною изучена деятельность Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия. Прохождение практики позволило мне углубить полученные на 1 курсе теоретические знания и закрепить их на практике.
За время прохождения практики я непосредственно ознакомилась с выбранной специальностью, получила представление о качествах, необходимых работнику Администрации Президента и Правительства посредством общения с сотрудниками Комитета.
Работа над заключительным этапом конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в республике Бурятия, позволила сделать выводы, что социально ориентированные некоммерческие организации действительно поддерживаются Правительством Республики.
Помимо прочего, в Комитете сложилась теплая атмосфера, коллеги поддерживают не только деловые, но и дружеские отношения, что приводит к образованию положительного психологического климата и улучшает работу Комитета.
Первый и короткий опыт работы на практике в данном отделе не дал мне объективно и полно оценить деятельность Комитета, но я получила представление о работе в органах государственного управления Республики Бурятия. Это помогло мне еще раз убедиться в правильности выбора специальности государственного и муниципального управления и решения остаться в Республике.
Список использованной литературы
1. Агенство социальной информации Бурятии. [Электронный ресурс] URL адрес: http://asibur.ru/?p=1494
2. Административный регламент Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия
3. Указ Президента РБ от 29.11.2007 N 693 "Об утверждении Положения о Комитете по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия"