Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:04, отчет по практике
Экономическая практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основной целью экономической практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
• Ознакомление со структурой предприятия.
• Овладение приемами управления предприятием.
• Изучение опыта ведущих менеджеров предприятия.
Введение……………………………………………………….3-4 стр.
1. Изучение и анализ торгового предприятия ИП Морозовой С.В…..5-8 стр
2. Анализ деятельности функционального подразделения организации..9 стр
3. Изучение механизма управления финансами фирмы………………10-13 стр
4.Изучение системы стратегического планирования на предприятии. Анализ системы управления качеством…………………………………………14-18 стр
5.Анализ деятельности кадровой службы. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом. Анализ системы мотивации труда.19-24 с
6. Самооценка профессиональной деятельности………………………25-26 стр
Заключение………………………………………………………………..27 стр.
Список используемой литературы…………………………………………28 стр
· не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем);
· не подходит для совместного ведения бизнеса;
· требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора».
Свадебный салон «Белая Магия»
Свадебный салон арендует
торговые площади, которые
Режим работы с 10.00 до 19.00, ежедневно
и без выходных. В торговом
предприятии созданы все
_____________________
1. Бовыкин В.И. «Новый менеджмент»: – М.: Экономика, 2000г
Соотношение
численности персонала
ü Управленческий персонал - ген.директор, бухгалтер.
ü Основной (торгово-оперативный) персонал - продавцы-консультанты (на 3 салона 6 человек).
ü Вспомогательный персонал –уборщица.
В обязанности директора входит: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, взаимодействия с партнёрами, планирование рекламной компании, управленческие функции, формирование имиджа фирмы. График работы – свободный.
В обязанности бухгалтера
В обязанности продавца-
Пришедший в салон покупатель
встречаться приветливо со
При
анализе деятельности свадебного салона
«Белая Магия» необходимо уделить
внимание возможным угрозам со стороны
внешнего окружения.
Сильное влияние |
Среднее влияние |
Слабое влияние |
Высокая вероятность |
Малая вероятность |
Средняя вероятность |
Нестабильное количество товара. |
Нестабильность платежеспособного спроса. |
Рост цен на продукцию. Улучшение позиций конкурентов. |
= Матрица
угроз со стороны внешней среды =
2. Анализ деятельности функционального подразделения организации:
Данная организационная
Плоская организационная структура" (англ. flat structure) предприятия (организации, компании) подразумевает минимизацию уровней в управленческой иерархии. Строго говоря, приведенное наименование структуры ничего не говорит нам о ее внутреннем содержании, а дает только описание ее отличия от организационных структур, имеющих неоправданно большое количество уровней управления (рис. 1).
Рис. 1. Плоская организационная структура
По мнению некоторых
_____________________
'' П.Друкер «Энциклопедия Менеджмента» 2009 г
3. Изучение механизма управления финансами фирмы:
Владелец фирмы (предприниматель) должен не только понимать сущность и условия, влияющие на финансовую устойчивость фирмы, но и владеть методами управления финансовой и экономической деятельностью фирмы, финансовыми и экономическими ресурсами.
Одной из основных задач владельца фирмы является поддержка ее финансовой устойчивости. В понятие финансовой устойчивости фирмы входит:
· оплата текущих обязательств (долгов по выплатам, заработной плате и т. д.);
· денежные средства для плановых вложений в основные средства (недвижимость и т. д.);
· резервные средства или возможность получения кредитов для оплаты незапланированных расходов.
В
идеале эти условия должны соблюдаться
и обеспечиваться одновременно, что
гарантирует финансовую устойчивость
фирмы. Однако для достижения этого
необходимо постоянное внимание управляющего
к финансово-экономическим
Прежде всего, выполнение указанных выше условий требует наличия денежных средств (средств на расчетном счете, в кассе). В связи с этим получение прибыли – это необходимое, но не достаточное условие для положительного денежного потока предприятия.
В процессе планирования движения финансового потока необходимо организовать надежную систему получения платежей от потребителей. Для эффективного управления финансами, необходимо учитывать основные компоненты деятельности фирмы, к которым относятся:
· цели предприятия и средства их достижения. Наличие дерева целей позволяет выявить генеральную и основные цели фирмы на определенный период времени и определить необходимые средства для их достижения;
· анализ результатов прошлых периодов и состояния в данный момент времени, так как это является основой для планирования будущего и позволяет определять и учитывать тенденции, финансовые пропорции и нормативные соотношения. Следует понимать, что для предполагаемых изменений в будущем необходимы хорошо обоснованные причины и, что все планируемые изменения должны быть постепенными и контролируемыми.
В управлении финансами фирмы существует классический набор финансовых инструментов, к которым относятся: финансовый анализ; финансовое планирование, включающее разработку бюджета, баланса, динамики финансового потока; управление привлечением заемных средств (или кредитов), основным и оборотным капиталом, размещением свободных средств, инвестициями; лизинг; траст; факторинг; страхование и др.
В качестве источников исходной информации используются: книги покупок и продаж; подшивки оплаченных счетов-фактур поставщиков и отдельно для потребителей (заказчиков); также банковские отчеты; книга ежедневной выручки с корешками чеков; кассовые ячейки с мелкой наличностью.
Для унификации записей информации о денежных поступлениях и выплатах законодательно утвержден порядок ведения книг покупок и продаж. В этих книгах в хронологической последовательности отражаются платежи и поступления денежных средств на основе финансового документа – счета-фактуры. Счета-фактуры должны составляться при любых операциях: отгрузке продукции, выполнении услуг, получении оплаты (в том числе авансов), безвозмездной передаче имущества и денежных средств и т. д. Полученные и выданные счета-фактуры хранятся в отдельных папках и регистрируются соответственно в книге покупок и книге продаж. В книге продаж счета-фактуры должны регистрироваться в тот момент, когда они попадают в выручку, либо по мере отгрузки товаров (услуг, работ). Это устанавливается в учетной политике фирмы. В книге покупок регистрация счетов-фактур производится только после оплаты и оприходования товаров (работ, услуг). Все счета-фактуры подшиваются в порядке их оплаты или после регистрации.
Книга учета ежедневной выручки. В нее заносятся суммы ежедневных поступлений денежных средств, которые затем суммируются за определенный период (недели, месяц) для сравнения текущих платежей с аналогичными за прошлые периоды, а также с величиной планируемых поступлений в доходную часть бюджета фирмы. Контролируется также общая динамика наличности за отчетный период.
Картотека банковских отчетов предназначена для записи результатов сверки (ежемесячной или еженедельной) банковских отчетов и книг покупок и продаж (кассовой книги). Это позволяет повысить точность исходной информации и вовремя обнаружить ошибки. 1[1]
Первичные источники информации служат основой создания информационной системы, которая необходима для следующих целей:
· систематизации и формирования базовой информации (базы данных);
· анализа результатов различных видов деятельности и затрат;
· прогнозирования и планирования объемов продаж и финансово-экономических показателей;
· моделирования вариантов принимаемых решений и оценки их экономических последствий;
· мониторинга и финансового контроля.
По данным бухгалтерской отчетности строится
аналитический баланс и дается общая оценка
финансового положения организации, а
также оценивается состояние и использование
имущества организации. Также анализируются
данные аналитического баланса по горизонтали
и вертикали.
4.Изучение системы стратегического планирования на
Анализ системы управления качеством:
Для успешной деятельности организация как субъект рыночных отношений сама должна определить стратегические цели и тактические задачи, обеспечивающие достижение задуманного. Поэтому первым и, может быть, самым существенным решением при стратегическом планировании является выбор целей организации.
Обусловленная
причина существования и