Отчет по практике в ИП Морозовой С.В

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Экономическая практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основной целью экономической практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
• Ознакомление со структурой предприятия.
• Овладение приемами управления предприятием.
• Изучение опыта ведущих менеджеров предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………….3-4 стр.
1. Изучение и анализ торгового предприятия ИП Морозовой С.В…..5-8 стр
2. Анализ деятельности функционального подразделения организации..9 стр
3. Изучение механизма управления финансами фирмы………………10-13 стр
4.Изучение системы стратегического планирования на предприятии. Анализ системы управления качеством…………………………………………14-18 стр
5.Анализ деятельности кадровой службы. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом. Анализ системы мотивации труда.19-24 с
6. Самооценка профессиональной деятельности………………………25-26 стр
Заключение………………………………………………………………..27 стр.
Список используемой литературы…………………………………………28 стр

Файлы: 1 файл

Характеристика.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

    ·        не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем);

    ·        не подходит для совместного ведения бизнеса;

    ·        требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора».

            Свадебный салон  «Белая Магия»  - это форма индивидуального предпринимательства, в которой я проходила практику с 6 октября по 2 ноября. ИП Морозова С.В  образованно в 2004 году и  зарегистрировано по адресу: г.Смоленск, ул. Б.краснофлотская, д.133 и находиться по адресу: - 1- ул.Глинки д.9; - 2- ул. Кирова д.32; -3- ул.Ново-Ленинградская  д.4.

           Свадебный салон  арендует  торговые площади, которые располагаются  в торговом комплексе и жилых  домах. По размеру его можно  отнести к мелким (до 250 кв.м)', т.к  общая площадь составляет 83 кв.м  (сюда входит площадь торговых  залов и подсобных помещений).

           Режим работы с 10.00 до 19.00, ежедневно  и без выходных. В торговом  предприятии созданы все условия  для работы продавцов: отопление,  водопровод, санузел, гардероб. Всё  это расположено грамотно и  в кардинальных изменениях не нуждается.  Площадь использована эффективно (например: 40 % помещения отведено для примерочной).

     

_____________________

1. Бовыкин В.И.  «Новый менеджмент»: – М.: Экономика, 2000г

     Соотношение  численности персонала  свадебного  салона «Белая Магия» по категориям разделения труда:

    ü Управленческий персонал - ген.директор, бухгалтер.

    ü Основной (торгово-оперативный) персонал  - продавцы-консультанты (на 3 салона 6 человек).

    ü Вспомогательный персонал –уборщица.

             В обязанности директора входит: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, взаимодействия с партнёрами, планирование рекламной компании, управленческие функции, формирование имиджа фирмы. График работы – свободный.

             В обязанности бухгалтера входит: ведение бухгалтерской документации, составление отчётов квартальных, годовых). График работы – 5 рабочих дней.

              В обязанности продавца-консультанта  входит: встреча покупателя и  выявление его намерений, предложение  и показ товар, помощь в выборе товара и консультация, предложение сопутствующих товаров. График работы продавцов –консультантов достаточно удобный (день через день).

              Пришедший в салон покупатель  встречаться приветливо со стороны  обслуживающего персонала. При  этом благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в салоне.

     При анализе деятельности свадебного салона «Белая Магия»  необходимо уделить  внимание возможным угрозам со стороны  внешнего окружения.   
 

Сильное влияние
Среднее влияние
Слабое  влияние
Высокая вероятность
Малая вероятность
Средняя вероятность
 
Нестабильное  количество товара.
Нестабильность  платежеспособного  спроса.
Рост цен  на продукцию. Улучшение позиций  конкурентов.

  = Матрица  угроз со стороны внешней среды =                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ деятельности  функционального  подразделения организации:

              Данная организационная структура  является плоской, т.к во главе салона стоит единственный руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство  подчиненными ему работниками.

        Плоская организационная  структура" (англ. flat structure) предприятия (организации, компании) подразумевает минимизацию уровней в управленческой иерархии. Строго говоря, приведенное наименование структуры ничего не говорит нам о ее внутреннем содержании, а дает только описание ее отличия от организационных структур, имеющих неоправданно большое количество уровней управления (рис. 1).

Рис. 1. Плоская организационная структура

           По мнению некоторых исследователей, основное преимущество плоской  структуры заключается в ее  способности к быстрой реакции  и адаптации к изменениям внешней  среды, инновациям и накоплению  уникальных компетенций.

_____________________

'' П.Друкер «Энциклопедия  Менеджмента» 2009 г

3.  Изучение механизма  управления финансами  фирмы:

    Владелец  фирмы (предприниматель) должен не только понимать сущность и условия, влияющие на финансовую устойчивость фирмы, но и владеть методами управления финансовой и экономической деятельностью фирмы, финансовыми и экономическими ресурсами.

    Одной из основных задач владельца фирмы  является поддержка ее финансовой устойчивости. В понятие финансовой устойчивости фирмы входит:

    ·        оплата текущих обязательств (долгов по выплатам, заработной плате и т. д.);

    ·        денежные средства для плановых вложений в основные средства (недвижимость и т. д.);

    ·        резервные средства или возможность получения кредитов для оплаты незапланированных расходов.

     В идеале эти условия должны соблюдаться  и обеспечиваться одновременно, что  гарантирует финансовую устойчивость фирмы. Однако для достижения этого  необходимо постоянное внимание управляющего к финансово-экономическим вопросам.

    Прежде  всего, выполнение указанных выше условий требует наличия денежных средств (средств на расчетном счете, в кассе). В связи с этим получение прибыли – это необходимое, но не достаточное условие для положительного денежного потока предприятия.

    В процессе планирования движения финансового потока необходимо организовать надежную систему получения платежей от потребителей. Для эффективного управления финансами, необходимо учитывать основные компоненты деятельности фирмы, к которым относятся:

    ·        цели предприятия и средства их достижения. Наличие дерева целей позволяет выявить генеральную и основные цели фирмы на определенный период времени и определить необходимые средства для их достижения;

    ·        анализ результатов прошлых периодов и состояния в данный момент времени, так как это является основой для планирования будущего и позволяет определять и учитывать тенденции, финансовые пропорции и нормативные соотношения. Следует понимать, что для предполагаемых изменений в будущем необходимы хорошо обоснованные причины и, что все планируемые изменения должны быть постепенными и контролируемыми.

     В управлении финансами фирмы существует классический набор финансовых инструментов, к которым относятся: финансовый анализ; финансовое планирование, включающее разработку бюджета, баланса, динамики финансового потока; управление привлечением заемных средств (или кредитов), основным и оборотным капиталом, размещением свободных средств, инвестициями; лизинг; траст; факторинг; страхование и др.

    В качестве источников исходной информации используются: книги покупок и продаж; подшивки оплаченных счетов-фактур поставщиков и отдельно для потребителей (заказчиков); также банковские отчеты; книга ежедневной выручки с корешками чеков; кассовые ячейки с мелкой наличностью.

    Для унификации записей информации о денежных поступлениях и выплатах законодательно утвержден порядок ведения книг покупок и продаж. В этих книгах в хронологической последовательности отражаются платежи и поступления денежных средств на основе финансового документа – счета-фактуры. Счета-фактуры должны составляться при любых операциях: отгрузке продукции, выполнении услуг, получении оплаты (в том числе авансов), безвозмездной передаче имущества и денежных средств и т. д. Полученные и выданные счета-фактуры хранятся в отдельных папках и регистрируются соответственно в книге покупок и книге продаж. В книге продаж счета-фактуры должны регистрироваться в тот момент, когда они попадают в выручку, либо по мере отгрузки товаров (услуг, работ). Это устанавливается в учетной политике фирмы. В книге покупок регистрация счетов-фактур производится только после оплаты и оприходования товаров (работ, услуг). Все счета-фактуры подшиваются в порядке их оплаты или после регистрации.

    Книга учета ежедневной выручки. В нее  заносятся суммы ежедневных поступлений денежных средств, которые затем суммируются за определенный период (недели, месяц) для сравнения текущих платежей с аналогичными за прошлые периоды, а также с величиной планируемых поступлений в доходную часть бюджета фирмы. Контролируется также общая динамика наличности за отчетный период.

    Картотека банковских отчетов предназначена  для записи результатов сверки (ежемесячной  или еженедельной) банковских отчетов  и книг покупок и продаж (кассовой книги). Это позволяет повысить точность исходной информации и вовремя обнаружить ошибки. 1[1]

    Первичные источники информации служат основой  создания информационной системы, которая  необходима для следующих целей:

    ·        систематизации и формирования базовой информации (базы данных);

    ·        анализа результатов различных видов деятельности и затрат;

    ·        прогнозирования и планирования объемов продаж и финансово-экономических показателей;

    ·        моделирования вариантов принимаемых решений и оценки их экономических последствий;

    ·        мониторинга и финансового контроля.

       По данным бухгалтерской отчетности строится аналитический баланс и дается общая оценка финансового положения организации, а также оценивается состояние и использование имущества организации. Также анализируются данные аналитического баланса по горизонтали и вертикали.                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Изучение  системы стратегического  планирования на 

                                            предприятии.

                       Анализ системы  управления качеством:

     Для успешной деятельности организация как субъект рыночных отношений сама должна определить стратегические цели и тактические задачи, обеспечивающие достижение задуманного. Поэтому первым и, может быть, самым существенным решением при стратегическом планировании является выбор целей организации.

     Обусловленная причина существования и функционирования организации называется ее миссией. Для ее осуществления вырабатываются цели, которые служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена членам организации, трудно преувеличить. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Морозовой С.В