Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:04, отчет по практике
Экономическая практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основной целью экономической практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
• Ознакомление со структурой предприятия.
• Овладение приемами управления предприятием.
• Изучение опыта ведущих менеджеров предприятия.
Введение……………………………………………………….3-4 стр.
1. Изучение и анализ торгового предприятия ИП Морозовой С.В…..5-8 стр
2. Анализ деятельности функционального подразделения организации..9 стр
3. Изучение механизма управления финансами фирмы………………10-13 стр
4.Изучение системы стратегического планирования на предприятии. Анализ системы управления качеством…………………………………………14-18 стр
5.Анализ деятельности кадровой службы. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом. Анализ системы мотивации труда.19-24 с
6. Самооценка профессиональной деятельности………………………25-26 стр
Заключение………………………………………………………………..27 стр.
Список используемой литературы…………………………………………28 стр
Итак, работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку и обучение кадров и находить отражение в нормативных документах предприятия.
Кадровая политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д. Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т.д.
Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т.п.), а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели. 3[3]
Кадровая
политика носит и общий характер,
когда касается кадров предприятия
в целом, и частный, избирательный,
когда ориентируется на решение
специфических задач (в пределах
отдельных структурных
Кадровая политика формирует:
· требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
· отношение к “капиталовложениям” в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;
· отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);
· отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также переподготовке кадров;
В управлении персоналом ИП Морозова С.В "Белая Магия" применяет следующие группы методов:
I. Административно - организационные методы управления:
1. Регулирование
взаимоотношений сотрудников
2. Использование
властной мотивации (издание
II. Экономические методы управления:
· Материальное стимулирование труда работников:
1. в Финансовом отделе выплачиваются квартальные и полугодовые премии, не зависимо от финансовых результатов компании;
2. в «отделе продаж» премия выплачивается ежемесячно, по результатам выполнения плана;
3. всем сотрудникам выплачивается «тринадцатая» зарплата, не зависимо от финансовых показателей компании на конец года;
4. осуществляются доплаты в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
5. используется сдельная форма оплаты труда.
III. Социально-психологические методы управления:
1. Развитие
у сотрудников чувства
a) формирование стандартов обслуживания;
b) широкое использование логотипов компании;
c) обеспечение сотрудников фирменной рабочей одеждой;
d) организация праздников для сотрудников;
e) подписание приказов о поощрении работника.
2. Стимулирование
труда работников посредством
гарантированного
· оплата больничных листов;
· медицинское страхование;
· выплаты пособий (по рождению ребенка, в случае смерти в результате несчастного случая).
В соответствии
с КЗоТ РФ компания самостоятельно
устанавливает вид, системы оплаты
труда, размеры тарифных ставок и должностных
окладов, а также формы материального
поощрения.
6 Самооценка профессиональной деятельности:
Анализ собственной деятельности как процесс осмысления является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. Поэтому развитие способности к самоанализу является основным условием для определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений. Процессуальность самоанализа опирается на логической прием познания, который включает в себя разложение ситуации на элементы, соединение их в единое целое, определение причин и видение перспектив их развития. Анализ собственной деятельности выстраивается с позиции критического отношения к профессиональной деятельности в прошлом, настоящем и будущем. Такой подход требует наличие развитости аналитических и ассоциативных способностей, самостоятельности, логики.
Для того чтобы анализ собственной деятельности был максимально точным руководитель предприятия должен иметь четкие представления о личностных качествах, которые должны быть сформированы у подчиненных во время работы (уровень обученности, образованности, вежливости). Он должен представлять типичные для своей работы проблемные ситуации и действия, предпринимаемые для их преодоления, например, проблемные ситуации с клиентами, объектами недвижимости, государственными организациями и др. Руководитель также ищет ответы на вопросы, связанные с планированием текущих и ближайших задач.
Качество
оказания услуг во многом определяется
компетентностью и уровнем профессиональной
деятельности. По моему мнению, в свадебном
салоне «Белая Магия» вопрос о профессионализме
и компетентности не встает, т.к. руководителем
компании проведена огромная работа в
этом направлении, что способствовало
установлению высокого уровня профессионализма
работников. А именно, была выбрана грамотная
кадровая политика, проводились всевозможные
образовательные программы и тренинги,
а также внутрифирменная аттестация.
В процессе прохождения производственной практики были получены следующие навыки: самостоятельная работа с учредительными документами: уставом свадебного салона «Белая Магия»; изучение таких основных источников информации, как бизнес план предприятия, договора поставки товаров, нормативно-справочные материалы и др. Для изучения организации бухгалтерского учета изучена различная бухгалтерская отчетность: кассовые книги, бухгалтерский баланс и др.
Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение руководителя, помощь с его стороны, привлечение к посильной работе с документацией, с персоналом фирмы.
Анализ внутренних сторон свадебного салона «Белая Магия» выявил такие недостатки, как: отсутствие службы маркетинга. Однако можно отметить следующие положительные моменты в деятельности фирмы: отсутствие долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов; рост к 2011 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия; реализация качественного товара по доступным ценам. Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет оценить финансовое положение компании как устойчивое.
Для
более эффективной работы предприятия
необходимо создать отдел маркетинга,
который бы взял на себя деятельность
по разработке стратегий и планов маркетинга.
Список использованной литературы
1. Бовыкин В.И. «Новый менеджмент»: – М.: Экономика, 2000г.
2. Виссема Х. «Менеджмент в подразделениях фирмы»: – М.: БИНОМ, 2000г.
3. Гадушаури Г.В., Литван Б.Г. «Управление современным предприятием»: - М.: ЭКМОС, 2000г.
4. Лиференко Г.Н. «Финансовый анализ предприятия: учебное пособие».- М.: Издательство «Экзамен», 2005
5. Магура М.И., Курбатова М.Б. «Современные персонал-технологии», 2003г.
6. Морозова И.Н. «HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу», «Феникс», 2006
7. Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения»: - СПб: Речь, 2001г.