Отчет по практике в ИП Морозовой С.В

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Экономическая практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основной целью экономической практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
• Ознакомление со структурой предприятия.
• Овладение приемами управления предприятием.
• Изучение опыта ведущих менеджеров предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………….3-4 стр.
1. Изучение и анализ торгового предприятия ИП Морозовой С.В…..5-8 стр
2. Анализ деятельности функционального подразделения организации..9 стр
3. Изучение механизма управления финансами фирмы………………10-13 стр
4.Изучение системы стратегического планирования на предприятии. Анализ системы управления качеством…………………………………………14-18 стр
5.Анализ деятельности кадровой службы. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом. Анализ системы мотивации труда.19-24 с
6. Самооценка профессиональной деятельности………………………25-26 стр
Заключение………………………………………………………………..27 стр.
Список используемой литературы…………………………………………28 стр

Файлы: 1 файл

Характеристика.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     Миссия  детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для  определения целей и стратегии  на различных управленческих этапах и организационных уровнях. В  понятие миссии организации включаются следующие аспекты:

     1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или товаров, ее основные рынки, технология и т. д.

     2. Внешняя по отношению к организации  среда, которая определяет ее  рабочие принципы.

     3. Культура организации, рабочий  и социальный климат в ней.

     Модернизация  развития происходит для достижения цели или выполнения миссии предприятия.

     Миссия  предприятия свадебного салона «Белая Магия» на разных этапах её развития была разной. Она соответствовала данному  этапу развития. Несмотря на это, главной  целью всегда стояла задача удовлетворения интересов, ожиданий клиентов - покупателей продукции и услуг. Эта задача является, и будет являться  первостепенной на всех этапах и становления и развития компании. Существуют и другие цели, без достижения которых нельзя добиться главной задачи, а именно:

    ·        обеспечение прибыли на вложенные активы, не менее 20%;

    ·        создание достойных рабочих мест с хорошей оплатой труда для сотрудников компании;

    ·        поощрение индивидуальных достижений сотрудников и их стремление повышать квалификацию;

    ·        обучать сотрудников за счет компании;

    ·        укреплять дружный дух свадебного салона «Белая Магия»;

    ·        оказывать посильную благотворительную помощь нуждающимся в ней, путем участия в волонтерском движении и прочее;

    ·        участие в общественной жизни города;

    ·        соблюдение законности во всех структурах компании;

    ·        увеличение прибыли на 20 %.

               Поскольку любая организация  является открытой системой, она  может выжить, удовлетворяя какую-то  потребность, находящуюся вне  ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую для ее выживания, организация должна следить за средой, в которой функционирует.                  

                Именно в окружающей среде  руководители организации должны  найти общую цель, чтобы сформулировать  ее миссию. Руководство должно  ответить на два вопроса: "Кто  наши клиенты?" и "Какие потребности  наших клиентов надо удовлетворить?" Выбор узкой миссии организации (такой, как прибыль, доход, объем продукции) ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате могут быть не учтены ключевые факторы, и последующие решения могут привести к низкой эффективности организации. Следует отметить, что на формулировку миссии и выбор стратегических целей накладывают отпечаток ценности, которых придерживается руководство, и его цели. Цели — это конкретное состояние или желаемый результат, к которому стремится организация. Ценности формируются опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Они направляют и ориентируют руководителя, когда он сталкивается с необходимостью принятия критических решений.

     Схема. Этапы процесса стратегического  планирования

     Миссия организации

     Цели организации

Оценка и  анализ внешней среды

Управленческое  обследование сильных и слабых сторон

   Оценка стратегии

 Реализация стратегии

        Выбор стратегии

         Анализ стратегических альтернатив          
 
 
 
 
 
 
 

     В свадебном салоне «Белая Магия» существует очень серьёзный контроль качества товара.  Качество свадебной продукции определяется по результатам производственного контроля и оценивается в соответствии со специальной инструкцией по оценке качества товара (т.е на каждую единицу товара должен быть сертификат).

Оценка  перспектив развития свадебного салона «Белая Магия»:

     На  данный момент салон имеет следующие  основные цели:

     1)                Развитие компании;

     2)                Обеспечение и благосостояние рабочих;

     3)                Положение на рынке;

     4)                Максимальная реализация товара.

    Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

    1. Развитие  компании является основной целью,  т.к. «Белая Магия» уже 7 лет  успешно работает на рынке  товаров и услуг.

    2. Нанимая  рабочих, салон берет на себя  ответственность за их уровень  жизни. Соответственно, чем выше  этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно,  в интересах салона обеспечить  своих рабочих, прежде всего  конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание иметь дело с такой фирмой.

    3. Положение  на рынке товаров и услуг  является второй по значимости  из поставленных целей. В нее входит удержание занятой позиции, а также улучшения качества оказываемых услуг.

       4. Прибыль  предприятия прямо пропорционально  зависит от его   

           производительности, следовательно,  только при максимальной 

          производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

     Достижение  поставленных целей развития зависит  напрямую от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся  у предприятия ресурсы, от четкого контролирования протекающих в компании процессов.                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Анализ  деятельности кадровой  службы.

  Анализ кадровой  политики фирмы  и системы управления  персоналом.     

  Анализ системы  мотивации труда

           Система работы с персоналом - это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Система работы с кадрами состоит из пяти взаимосвязанных подсистем: 

      ·        кадровая политика;

      ·        подбор персонала;

      ·        оценка персонала;

      ·        расстановка персонала;

      ·        обучение персонала.

Кадровая  политика определяет генеральную линию  и принципиальные установки в  работе с персоналом на длительную перспективу.

     Тип власти оказывает существенное влияние  на стратегию и стиль руководства, а также требования к персоналу. Очевидно, что наиболее полно использовать творческий потенциал человека можно только в демократическом обществе. Переход к рыночной экономике сопровождается процессом демократизации управления и находит отражение в философии предприятия. На предприятии кадровая политика формируется советом директоров, правлением и директором предприятия.

     Подбор  персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных  рабочих мест. Подбор персонала включает в себя процедуры расчета потребности в персонале по категориям работников, нормативное описание профессиональных требований к рабочим и служащим, способы профессионального отбора кадров, а также общие принципы формирования резерва кадров на вакантные должности. Таким образом, главной задачей подбора кадров является определение совокупности людей, способных в ближайшей перспективе занять новые рабочие места (должности), изменить род занятий, исходя из внутренней мотивации, материальных или моральных стимулов. 2[2]

     Оценка  персонала осуществляется для определения  соответствия работника вакантной  или занимаемой должности. При замещении  вакантной должности важно установить потенциал работника, т.е. профессиональные знания и умения, жизненный и производственный опыт, социально-психологический тип личности, уровень общей культуры, состояние здоровья и работоспособности и ряд других характеристик. Оценка потенциала позволяет судить о перспективе применения способностей конкретного человека на определенной должности. Анализ соответствия работника занимаемой должности (аттестация) необходим по истечении определенного времени и возможен путем совместной оценки творческого потенциала и индивидуального вклада с учетом результатов труда.

Взаимосвязь подсистем работы с персоналом с нормативными документами свадебного салона «Белая Магия» показана на рис. 1

Кадровая  политика
Подбор  персонала
Оценка  персонала
Расстановка персонала
Обучение  персонала
Устав организации
Бизнес-план предприятия       
Философия предприятия       
Правила внутреннего трудового распорядка        
Коллективный  договор       
Положение об оплате труда       
Структура управления предприятием       
Штатное расписание предприятия       
Матрица распределения функций       
Должностные инструкции, регламенты        
Модели  рабочих мест рабочих       
Контракты сотрудников       
Модели  служебной карьеры       
Заключения  аттестационной комиссии       
Программы обучения персонала       
 

 

     Рис.1. Взаимосвязь подсистем работы с  персоналом с нормативными документами

     Из  схемы видно, что система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах: устав предприятия; философия предприятия; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; положение об оплате и премировании труда; контракт сотрудника; должностные инструкции ; модели рабочих мест; регламенты управления.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Морозовой С.В