Отчет по практике на мебельном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:10, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении практики на предприятии – ООО «……..», нашей группе выдавались задания, которые делал каждый из группы отдельно. Первым из заданий было ответить на вопросы в тесте, который выявлял наш уровень руководителя. По результатам теста оказалось, что не все члены нашей группы готовы быть на данный момент руководителями. Вторым заданием было дописать штатное расписание, которое более подробно можно рассмотреть в приложении 2. В один из дней практики руководитель отдела маркетинга попросил нас проанализировать несколько сайтов (http://yandex.ru, http://mail.ru и т.д), нашим заданием было просмотреть 30 первых мебельных сайтов. Выписать все координаты с сайта, так же проверить, представлена ли на сайте продукция компании «……». Таким было наше третье задание.

Оглавление

Введение 3
Тема 1 Характеристика предприятия 4
Тема 2. Структура отдела персонала 13
Тема 3. Набор персонала 20
3.1. Набор персонала, как создание резерва потенциальных кандидатов. 20
3.2 Кто занимается набором и его источники 21
3.3 Процесс отбора 23
3.4 Адаптация сотрудников 25
Тема 4. Корпоративная культура 26
4.1 Формирование корпоративной культуры 26
Тема 5. Виды работ, выполненных на практике. 30
5.1 Выполненная работа по плану практики 30
Заключение. 31
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 38
Приложение 4 40
Приложение 5 42
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Отчет 3 курс.docx

— 63.41 Кб (Скачать)

Однако есть функции, содержание которых является общим и непременным  в деятельности любого руководителя.

К общим функциям, которые  связаны с деятельностью любого руководителя, можно отнести функции  администратора, организатора, технического специалиста, общественного деятеля, воспитателя. В деятельности руководителя эти функции реализуются в столь плотной взаимосвязи, что не всегда различима их самостоятельность.

В роли администратора руководитель использует свои полномочия для обеспечения  работы коллектива в соответствии с  действующими нормативными актами и  предпринимает меры к тому, чтобы  не допускать обезличивания в выполнении работы.

Все это выполняется с  таким расчетом, чтобы исключить  безответственное поведение исполнителей и возможные нежелательные конфликты, чтобы ориентировать людей и  заинтересовывать их в выполнении работы.

Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые  для совместного труда, для целенаправленной работы подчиненных, занятых в процессах управления и производства.

В этой работе руководитель должен четко понимать цель своей  деятельности, должен уметь выделять наиболее важные на данный период времени  задачи, определять методы и ресурсы, требуемые для решения этих задач. Среди функций организатора следует  выделить такие функции как планирование, прогнозирование, координация и  взаимодействие, контроль, организация  труда, принятие решений и другие функции управления.

Исполняя функции специалиста - человека, профессионально хорошо подготовленного, обладающего знаниями и опытом в заданной конкретной сфере деятельности.

Руководитель призван, грамотно ставить задачи, компетентно анализировать и эффективно контролировать ход их реализации, проводить квалифицированный инструктаж подчиненных.

Руководитель в силу занимаемого  положения является общественным деятелем, выполняющим различные представительские  функции. Он присутствует на различных совещаниях. В результате получает многообразную информацию, умелое применение которой позволяет заметно влиять на производственную деятельность и моральный климат коллектива.

Воспитательная функция  руководителя - это его повседневная трудовая деятельность, которая способствует раскрытию и умножению потенциала коллектива.

Воспитывать - это значит убеждать, активно воздействовать на сознание и чувства человека. Ведь управление - это всегда руководство  людьми, и для успешного его  осуществления важно, чтобы руководитель мог воздействовать на подчиненных  по возможности не силой приказа, а силой убеждения.

Таким образом, труд руководителя многофункционален и носит комплексный характер.

Руководителю далеко не достаточно знаний в области техники, технологии и экономики. Руководитель обязан в  совершенстве овладеть еще искусством управления людьми, уметь воспитывать  подчиненных, решать социальные и экономические  задачи, стоящие перед коллективом.

Руководителю необходимо осознать свое место в коллективе. Его задача - решать проблемы, делать дело, добиваться результата. Его работа - выращивать здоровый и продуктивный коллектив.

В "джентльменский" набор  руководителя обязательно входит умение писать сценарий наиболее вероятного развития событий, умение предвидеть действия оппонентов, находить слабые места  в защите противника, точно определять место и время контратаки. Это  требует от руководителя большего, чем просто быть способным ловко решать проблемы.

Для руководителя требуется  определенный организаторский талант, а способность руководить предполагает самые разнообразные качества, которые  зачастую не поддаются определению.

В управленческой деятельности руководителя-профессионала должны сочетаться научный подход и спонтанное во многих проявлениях искусство общения.

Наука вооружает руководителя знаниями закономерностей управленческой деятельности и систематизированным  опытом. Она помогает ему уверенно и быстро находить рациональные приемы воздействия на подчиненных, избежать многих ошибок.

Владеющий искусством управления руководитель широко использует эмоционально-психологические  приемы и импровизацию, наделяя живыми красками в основном формальную по своей сути деятельность.

Наука и искусство управления взаимно обогащают и дополняют друг друга. Если наука предлагает методы управления, образует объективную составляющую работы руководителя, то искусство управления в решающей мере определяет своеобразие этой работы, ее стиль. организациях, решает различные социальные вопросы.

Минимально необходимыми предпосылками пригодности человек  для профессиональной деятельности руководителя является мотивированный интерес к этой деятельности и достаточные умственные способности.

Мотивация - это обоснование желаний, стремлений человека. Если у человека есть побудительный мотив к цели или действию, то его энергия и усилия проявляются в гораздо большей степени, чем при его отсутствии. Мотивы руководящей деятельности могут быть самыми различными.

Это желание человека принять  активное участие в достижении целей  фирмы, в улучшении ее деятельности.

Это стремление к получению  сравнительно большей массы материальных благ, которые предоставляются лицам, занимающим ответственные должности.

Это честолюбие и соперничество, стремление к достижению успеха и самоутверждения.

Это потребность самовыражения  через организаторскую деятельность, удовлетворенность результатами своего труда.

Наличие умственных способностей у человека дает, при прочих равных условиях, больше оснований полагать, что он будет соответствовать своей должности.

Это диктуется также и  тем, что люди умные обычно отличаются миролюбием и снисходительностью, а  глупые и невежественные воинственны, утверждают себя, не разбираясь в средствах. Кто-то сказал, что таланты надо поддерживать, а серость сама найдет себе дорогу. Но категория умственных способностей настолько сложна, что при ее оценке нетрудно впасть в заблуждение, совершенно не подозревая об этом.

Характер взаимоотношений  в сфере управления зачастую складывается так, что препятствует реальной оценке умственных способностей руководителя, мешает ему самому осознавать границы  своих способностей. Человек, как правило, бывает, склонен наделять себя умом, не скупясь. Руководитель, изображающий из себя умного без сколько-нибудь весомых на то оснований, способен принести много бед. Он не может понять другого, окружает себя слабыми людьми, осторожен, бюрократ и т.д. В этом случае избыток власти становится как бы компенсатором недостающего ума. Такие люди склонны переоценивать свои способности, думая, что если они находятся в должности, то они и достаточно способны.

Трудности выявления умственных способностей усугубляются вследствие того, что свойства ума по-настоящему проявляются только в деятельности. Применительно к руководителю - в  процессе осуществления функций  управления. Поэтому на стадии отбора кандидатов на должность руководителя важность оценки их умственных способностей достаточно велика.

Одним из самых общих качеств, необходимых руководителю, является способность переходить от мысли  к практическим действиям. Аналитическая  работа должна сочетаться с исполнительской  эффективностью, ибо мысль без  действия не приносит никакой пользы, а непродуманные действия не представляют ценности. Анализ должен существовать в симбиозе с действием.

Таким образом, руководители - это весьма ценный контингент людей, знающих реальность, имеющих немалую  профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, к упорному целенаправленному  труду, обладающих чувством ответственности.

С этими людьми необходимо внимательно и вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку  в новых условиях, их обучение и  переквалификацию. Нужно создавать  стимулы к труду, защиту их прав. Необходимо формировать активную среду  социального отбора руководителей, в которой они добьются успеха.

 

Тема 3. Набор персонала

3.1. Набор персонала, как создание резерва потенциальных кандидатов.

Набор персонала заключается  в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям – конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Некоторые организации приглашают население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии. Большинство организаций предпочитает проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности их работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою. Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашение квалифицированных работников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявление до того, как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Великолепным методом является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых. Одна из основных проблем при наборе служащих связана с желанием нанимающего «выгоднее продать»   свою компанию. Он может завысить положительные моменты или занизить трудности работы в компании. В результате у потенциального кандидата могут возникнуть необоснованные ожидания. Исследования показывают, что возникновение такого рода ожиданий при найме ведет к росту неудовлетворенности трудом и увеличению текучести кадров. Для решения этой проблемы некоторые из компаний разработали программы под названием «Реалистичное знакомство с вашей будущей работой», которые дают возможность нанимающемуся увидеть и положительные, и отрицательные стороны. Внедрение таких программ позволило в значительной мере избежать разочарования и сократить текучесть кадров.

3.2 Кто занимается набором и его источники

Когда человек приходит с  просьбой о приеме на работу, им занимается отдел кадров (в крупных предприятиях) или менеджер по персоналу (в малых организациях). Это первая фаза приема на работу – фаза встречи. Заявителя снабжают бланком заявления и рассказывают об условиях приема на работу в настоящее время и о предприятии, как месте работы. Если на этой фазе человеку не уделяется достаточно внимания, у него остается плохое впечатление от организации.

Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и  как известить заявителей об имеющихся рабочих местах (методы). Имеются два возможных источника набора в компании «Славянская мебель»: это размещение объявлении в интернете на специальных сайтах. Также компания пользуется маркетингом из уст в уста или, как больше известно, сарафанное радио   — бесплатная форма устной или письменной рекламы, с помощью которой удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится какой-либо товар или услуга. Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды.

После того как на объявления откликнулись люди компания проводит собеседование. Не важно, на какую должность  претендует кандидат. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев.

Прежде чем приступить к собеседованию, следует составить  программу, которая зависит главным  образом от числа кандидатов и  от того, какие виды собеседования (по отдельности или в комбинациях) будут использованы. Программа зависит  также от места проведения собеседования. Если проводится поиск большого числа  сотрудников по всей стране, то управляющий  может провести собеседование в  региональном отделении компании или  в гостинице, а также поручить проведение предварительных собеседований  региональным менеджерам. Если собеседование  проводится централизованно, то следует использовать для этих целей офис фирмы или ее подразделения, что даст значительный эффект для создания благоприятного образа компании.

После того как составлена программа, получены личные рекомендации и рекомендации от прежних работодателей, а также приглашены кандидаты, можно приступать к процессу собеседования.

После того как будет произведена  оценка всех кандидатов, можно приступать ко второй стадии, предусмотренной системой объективных оценок претендентов: к составлению аналитической таблицы, в которой записываются имена всех кандидатов и ключевые требования к ним, против имени каждого кандидата проставляется оценка по соответствующему признаку. Такой подход позволяет внести элемент объективности в этот исключительно субъективный процесс.

Информация о работе Отчет по практике на мебельном предприятии