Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:03, отчет по практике
МУЗ"Центральная районная больница".Месторасположение ЛПУ:р.п.Тереньга,ул.Степная 23 .Центральная районная больница состоит из:
приемного отделения,
поликлиники,
дневного стационара,
кабинет флюорографии,
кабинет статистики,
подростковый кабинет ,
архив,
лаборатория,
бухгалтерия,
столовая,
местная аптека.
Кухня.
Паталогоанатомическое отделение.
1. Четкое и однозначное определение системы.
2. Характеристика обслуживаемого населения и территории его обслуживания.
3. Общее описание ЦРБ.
4. Определение управляемости ЦРБ.
5. Оценка текущей деятельности ЦРБ .
5.1 Анализ целей.
5.2 Анализ критериев.
5.3 Информационный анализ.
5.4 Организационный анализ.
5.5 Функциональный анализ.
5.6 Структурный анализ.
5.7 Анализ правовых аспектов деятельности.
6. Анализ деятельности административно-управленческого звена.
6.1 Сфера деятельности.
6.2 Выявление недостатков в работе главной.мс. ЦРБ.
7. Оценка качества и результатов в работе ЦРБ.
Список литературы.
Государственное образовательное учреждение
Высшее профессиональное образование
Ульяновский государственный университет
Факультет последипломного,
и высшего сестринского образования
Кафедра последипломного образования и семейной медицины
МУЗ"Центральная районная больница"
ОТЧЕТ
по менеджерской практике
Студента группы МС-51
Салаховой Лилии Фенгатьевны
Руководитель практики
от УЛГУ к.м.н., доцент Хохлов М.П.
Руководитель базового учреждения
Гл.врач
Ульяновск 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Четкое и однозначное определение системы.
2. Характеристика обслуживаемого населения и территории его обслуживания.
3. Общее описание ЦРБ.
4. Определение управляемости ЦРБ.
5. Оценка текущей деятельности ЦРБ .
5.1 Анализ целей.
5.2 Анализ критериев.
5.3 Информационный анализ.
5.4 Организационный анализ.
5.5 Функциональный анализ.
5.6 Структурный анализ.
5.7 Анализ правовых аспектов деятельности.
6. Анализ деятельности административно-
6.1 Сфера деятельности.
6.2 Выявление недостатков в работе главной.мс. ЦРБ.
7. Оценка качества и результатов в работе ЦРБ.
Список литературы.
1.Четкое и однозначное определение системы.
МУЗ"Центральная районная больница".Месторасположение ЛПУ:р.п.Тереньга,ул.Степная 23 .Центральная районная больница состоит из:
приемного отделения,
поликлиники,
дневного стационара,
кабинет флюорографии,
кабинет статистики,
подростковый кабинет ,
архив,
лаборатория,
бухгалтерия,
столовая,
местная аптека.
Кухня.
Паталогоанатомическое отделение.
2. Характеристика обслуживаемого населения и территории его обслуживания.
Территория обслуживания -Тереньгульский район. Численность обслуживаемого населения за 2011 19928 человек.
Структура обслуживаемого населения по полу за 2011 год.
№ пол численность обслуживаемого структура обслуживаемого
населения
1 женщины 11020
Структура обслуживаемого населения по возрасту за 2011 год
№ возраст численность обслуживаемого структура обслуживаемого
1 от 16 до 60 12362
(трудоспособное)
2 от 60 и старше 7556
(пенсионеры)
3. Общее описание ЦРБ.
ЦРБ расчитано на 104 коек фактически и включает в себя:
терапевтическое отделение,
детское отделение,
хирургическое отделение,
родильное отделение,
реанимационное отделение,
отделение скорой и неотложной медпомощи,
Режим работы больницы круглосуточный. Прием посетителей в дневное время в поликлинике с 8 до 17,а в стационаре вечером с 18 до 19 часов.
4. Определение управляемости ЦРБ.
1.Цель- оказание специализированной медицинской помощи и организационно-методическое руководство здравоохранением в районе.
2.Делимость системы:
Главный врач;
Заместитель главного врача по лечебной части;
Главная медицинская сестра;
Инспектор отдела кадров.
Из медицинского персонала учреждения врачи –человек.
Средний медицинский персонал – 106 человек
Младший медицинский персонал представляет 43 человека –
Прочий персонал – 31 человек.
Подсистемы больницы относительно изолированы друг от друга, т.к.выполняют различные функции и несут различные функциональные нагрузки .Так работа главного врача отличается от работы главной медсестры по характеру,функциональным обязанностям и нагрузкам.
4.Взаимосвязь подсистем.
В то же время подсистемы взаимо связаны между собой одной целью: оказание специализированной поиощи обслуживаемому населению.
5.Управляемость црб.
Состояние системы может измениться в соответствии с принятыми административно-
Таким образом в наличии имеются 6 признаков управляемости отделения,а это значит,что оно управляемо.Это дает право провести системный анализ деятельности данного отделения.
5. Оценка текущей деятельности ЦРБ.
5.1 Анализ целей.
5.2 Анализ критериев.
Оказание специализированной медицинской помощи и организационно-методическое руководство здравоохранением в районе.
Лечебная работа-доля госпитализированных больных-исходы
Диагностическая работа
Профилактическая работа
Диагностическая работа
1.Количество проведенных диагностических исследований пациентам.
2.Частота проводимых диагностических исследований.
Профилактическая работа
1.Санпросвет работа:
число проведенных лекций и бесед,
число выпущенных санбюллетней.
2.Профилактика ВБИ:
число зарегистрированных инфекциооных заболеваний
число вспышек внутрибольничной инфекции
3.Профилактика осложнений после перенесенных заболеваний:
частота осложнений после перенесенных заболеваний
структура осложнений
5.3 Информационный анализ.
В отделениях используются следующиие показатели:
количество поступивших больных
количество выписанных больных
количество умерших больных
количество переведенных больных в отделение и из него в другие отделения.
В отделениях имеются инструкции по вычислению названных показателей .До сотрудников своевременно доходят все приказы ,нормативные документы
инструкции.
В отделении можно вычислить следующие потоки информации:
1)входящие извне границ системы:
"Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан"от 22.07.1999года№5787-1
ОСТ-42-21-2-85 введен в действие приказом 10.06.1985года№770
Постановление Правительства РФ от 29.11.2000 года№907"О программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью".
Приказ министерства Здравоохранения РФ от 4.08.2000 года№311 "О мерах по повышению безопасности гемотрансфузий"
Закон РФ от 28.06.1991 года №1499-1"О медицинском страховании граждан в РФ"
Инструкция о санитарном-
2)исходящие во вне:
больничный лист
3)внутренние входящие
заявление на отпуск ,увольнение ,перевод и т.п.
ходатайства ,докладные и т.п.
служебные записки
4)внутренние исходящие
приказы главного врача ЛПУ
5.4 Организационный анализ
Режим работы ЦРБ -поликлиники с 8.00 до 18.00 ,а стационара круглосуточно. Главный врач, главная мед сестра работают с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов .Прием специалистами ведется с 8.00 до 17.00 часов .
Работа в отделении согласована.Весь персонал выполняет свою работу,а при уходе на больничный постовой мед сестры ее заменяет другая.
5.5 Функциональный анализ.
В ЦРБ работает:
медицинские сестры(в том числе и главная медсестра)
врачи(в том числе и глав.врач)
санитарки
сестра-хозяйка
гардеробщица
регистраторы
прочий персонал
Мдицинский персонал подготовлен к своей деятельности ,владеет необходимыми знаниями и соответствует требованиям ,предоставленным для данных должностей .Обязанности медработников строго разделены ,но и в то же время взаимосвязаны.
Иерархия больницы выглядит следующим образом:
- глав. врач подчиняется министерству здравохранения и осуществляет непосредственное руководство деятельностью подчиненного ему медицинского персонала и несет полную ответственность за качество обслуживания больных в больнице.
-замы главного врача непосредственно подчиняются главному врачу и отвечают за ход лечения больных.
-главная медсестра подчинена главному врачу и зам.глав.врача и осуществляет руководство работой старших медицинских сестер и среднего мед персонала, отвечает за своевременное и качественное выполнение врачебных назначений ,соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
-старшие мед .сестры отделения подчиняются непосредственно главной мед. сестре и зав.отделением.
-сестра-хозяйка подчиняется старшей мед .сестре и главной мед. сестре
-санитарки подчиняются старшей мед. сестре и главной мед. сестре
Непроизводительные затраты рабочего времени происходят по причине отсутствия соответствующего програмного обеспечения компьютера.В результате медицинский персонал вынужден переписывать документы от руки,в то время,когда компьютер мог бы значительно облегчить работу медицинского персонала и сэкономить время на оформление медицинской документации.
5.6 Структурный анализ.
Наша больница имеет основную цель: оказание специализированной помощи населению. Это достигается за счет осуществления лечебной ,диагностической и профилактической работы.
Проведем анализ соответствия целей структурными подразделениями(силами и средствами)
цель: осуществление лечебной работы.
силы и средства- больница имеет возможность оказать своевременно стационарную и поликлиническую медицинскую помощь. В больнице проводят лечение больных с различными диагнозами.
цель: осуществление диагностической работы.
силы и средства- для обеспечения диагностической деятельности больница использует возможности клинико-диагностической лаборатории, флюорографического кабинета.
цель: осуществление профилактической работы.
силы и средства- профилактическая работа осуществляется за счет санитарно-просветительной работы (профилактические беседы, выпуск сан. бюллетеней).
5.7 Анализ правовых аспектов деятельности.
Организационно-правовая форма учреждения- государственное медицинское учреждение.
Нормативно-правовые документы ,регулирующие деятельность учреждения:
ОСТ - 42 - 21 - 2 - 85 введен в действие приказом 10.06.1985 года № 770
Инструкция о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц(введена в действие приказом МЗ РФ от 23.03.1976 года № 288)
Штатные нормативы медицинского персонала.
"О введении форм штатных рассписаний учреждений здравоохранения"
Приказ Минздравмедпрома РФ от 18.01.1996 года № 16