Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:03, отчет по практике
МУЗ"Центральная районная больница".Месторасположение ЛПУ:р.п.Тереньга,ул.Степная 23 .Центральная районная больница состоит из:
приемного отделения,
поликлиники,
дневного стационара,
кабинет флюорографии,
кабинет статистики,
подростковый кабинет ,
архив,
лаборатория,
бухгалтерия,
столовая,
местная аптека.
Кухня.
Паталогоанатомическое отделение.
1. Четкое и однозначное определение системы.
2. Характеристика обслуживаемого населения и территории его обслуживания.
3. Общее описание ЦРБ.
4. Определение управляемости ЦРБ.
5. Оценка текущей деятельности ЦРБ .
5.1 Анализ целей.
5.2 Анализ критериев.
5.3 Информационный анализ.
5.4 Организационный анализ.
5.5 Функциональный анализ.
5.6 Структурный анализ.
5.7 Анализ правовых аспектов деятельности.
6. Анализ деятельности административно-управленческого звена.
6.1 Сфера деятельности.
6.2 Выявление недостатков в работе главной.мс. ЦРБ.
7. Оценка качества и результатов в работе ЦРБ.
Список литературы.
"Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1999 года № 5787-1
Постановление правительства РФ от 29.11.2000 года № 907 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью"
"О расчете численности должностей медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения при различных режимах работы" методические указания ,утвержденные Минздравом СССР от 20.08.1981 года № 02-14/31-14
6. Анализ деятельности административно-
Административно-управленческое звено больницы:
- Главный врач;
- Заместитель главного врача по лечебной части;
- Главная медицинская сестра;
- Инспектор отдела кадров.
Проведем анализ деятельности главной мед. сестры. На главную мед.сестру больницы имеется индивидуальная функционально-должностная инструкция.
Создание оптимальных условий для работы медицинского персонала и эффективного функционирования больницы.
Планирование деятельности медицинского персонала.
1)планирование и последующая реализация планов по повышению квалификации среднего медицинского персонала.
2)рациональное составление графиков работы медицинских сестер.
Организация работы медицинского персонала.
1)грамотный подбор и расстановка среднего и младшего персонала.
2)тщательная работа с вновь поступившими работниками.
3)эффективное распределение обязанностей.
4)организация курсов повышения квалификации.
5)организация мероприятий.
6)обеспечение необходимыми оборудованием, инвентарь.
Мотивация медицинского персонала.
1)заинтересованность медицинского персонала в работе за счет морального(психологического) стимулирования.
Контроль за деятельностью медицинских сестер.
1)надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей подчиненными:
уход за больными;
наблюдение за состоянием больного;
выполнение лечебных процедур, назначенных врачом;
оформление и выписка больных;
контроль за питанием и санитарным состоянием больных;
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием в отделении и палате;
контроль, учет и хранение медикаментов;
оказание своевременной медицинской помощи в экстренных ситуациях;
оказание посильной психологической помощи и поддержки больным;
осуществление реабилитационно-
проведение санитарно-просветительной работы среди населения;
осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
оформление медицинской документации.
6.1 Сфера деятельности.
I. Общая часть
На должность главной медицинской сестры назначается лицо с высшим медицинским образованием из числа наиболее опытных медицинских сестер по представлению руководителя учреждения. Главная медицинская сестра назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством, подчиняется главному врачу, зам. Главного врача по лечебной части. Главной медсестре подчиняется средний и младший медицинский персонал больницы. Во время отпуска, болезни ее замещает старшая медсестра. В своей работе главная медсестра руководствуется настоящей должностной инструкцией, указаниями главного врача больницы.
II. Обязанности
Главная медицинская сестра:
1. Обеспечивает рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала, повышение их квалификации.
2. Осуществляет своевременную выписку, распределение и хранение перевязочных материалов, медикаментов и др., в том числе ядовитых и наркотических средств, ведет учет их расходования.
3. Контролирует работу среднего и младшего медицинского персонала по
приему и выписке больных;
4. Контролирует транспортировку больных внутри отделений больницы;
5. Контролирует выполнение средним медицинским персоналом врачебных назначений;
6. Контролирует санитарно-гигиеническое содержание отделений больницы, одежды и белья больных;
7. Контролирует своевременность и качество дезинфекции помещений, где находились инфекционные больные.
III. Права
Главная медицинская сестра имеет право:
1. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых ею должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда.
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.
IV. Ответственность
Главная медицинская сестра несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
6.2 Выявление недостатков в работе главной мед. сестры.
отсутствия заместителя главной медсестры.
Устаревшее оборудование не позволяет использовать его в полную силу и в достаточное время провести обследование пациента.
Санбюллетеней медицинский персонал выпускает в маленьком количестве.
7. Оценка качества и результатов в работе ЦРБ.
За 2011 год в Тереньгульскую центральную районную больницу было госпитализировано 31479 человека. Этим больным была оказана лечебно-диагностическая и профилактическая помощь.
Список литературы.
Журнал «Сестринское дело». Изд. 2005-2006гг.
Краткая энциклопедия медсестры.
Журнал «Медицинская сестра» изд. 2005 - 2006гг.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. / Ю.П. Лисицын. [Текст]. М.: ГЭОТАР–МЕД, 2002.
Сестринское дело.1 том, под редакцией Г.П.Котельникова, для студентов факультетов высшего сестринского образования мед.вузов.2-е изд.-Самара: изд. ГУПЗ"Перспектива",2004год.
Общественное здоровье и здравоохранение :учебник для студентов мед. вузов, под редакцией В.А.Миняева,Н.И.Вишнякова-3-е изд.--М:МЕД-пресснформ,2004г.