Отчет о прохождении практики в ООО "Евросеть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:45, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Оглавление

Введение 3
Организационная структура управления. 4
Управление персоналом. 7
Информационная система управления. 13
Экономические службы и финансовый менеджмент. 16
Управление маркетингом. 30
Заключение. 43

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики.docx

— 678.77 Кб (Скачать)

     Мобильные компьютеры:

     Рынок мобильных компьютеров за три  квартала 2010 составил, по нашему мнению, практически 2,8 млн. шт. это на 21,6% выше показателя 2009 года.

Средняя цена проданного за 9 месяцев 2010 в рознице мобильного компьютера составил 22 606 руб., это на 14,5% меньше показателя 2009.

В денежном выражении за 9 месяцев 2010 рынок мобильных  компьютеров вырос на 4% относительно показателя 2009 года, и составил 62,4 млрд. руб.

 

Управление  маркетингом.

 

   Маркетинговая стратегия филиала ООО «Евросеть-Ритейл» заключается в следующих задачах:

  • развитие и продвижение новых видов продукции;
  • развитие сервисной службы в регионе для оказания комплексных услуг по диагностике технического состояния, ремонту;
  • развитие дистрибьюторской сети для продвижения продаж в регионе;

      Организация планирования маркетинга на предприятии  «Евросеть- Ритейл» имеет свои особенности, которые зависят от структуры управления маркетингом на предприятии, а также обусловлены ассортиментом продукции. План маркетинга на предприятии «Евросеть- Ритейл» разрабатывается для каждой группы товаров в рамках комплекса «4Р»: продукт, цена, продвижение, место.

      В компании «Евросеть-Ритейл» окончательное  решение по организации и использованию  элементов системы маркетинговых  коммуникаций принимает директор филиала. Подготовку решений и планирования деятельности осуществляет коммерческая служба во главе с коммерческим директором, что в целом позволяет говорить о подготовленности и обоснованности решений.

      В функции  коммерческого директора при  определении системы маркетинговых  коммуникаций входит:

  • организация маркетинговых исследований с целью определения исходных данных для принятия решений;
  • определение целей маркетинговой деятельности и на их основе целей маркетинговых коммуникаций;
  • определение коммуникационной ситуации и использования элементов маркетинговых коммуникаций;
  • разработка плана реализации маркетинговых коммуникаций;
  • разработка методов использования элементов маркетинговых коммуникаций.

    Реализацией указанных  функций занимаются специалисты  отдела оценки рыночной ситуации; отдела продаж; отдела снабжения. Они обеспечивают менеджмент необходимой информацией  с одной стороны, с другой посредством  общения с клиентами, поставщиками, потенциальными потребителями формируют  их представления о фирме, то есть «создают спрос».

      Форма организационной  структуры управления маркетингом  в торговой компании «Евросеть» представлена товарно-функциональной рис.1

      

 

   «Евросеть»  является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных  продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров  основных операторов сетей мобильной  телефонной связи. Основным направлением хозяйственной деятельности  «Евросеть-Ритейл»  является розничная продажа сотовых  телефонов, цифровых фотоаппаратов, телекоммуникационного  оборудования, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров  к сотовым телефонам и договоров  на подключение, заключаемых с операторами  мобильной телефонной связи.

   Сеть салонов  «Евросеть» ориентируется на широкую  аудиторию, определяя ее таким образом: мужчины и женщины в возрасте от 16 до 35 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего (Рис 1,2). Это как текущие, так и потенциальные  покупатели сотовых телефонов. По данным многочисленных исследований, эта целевая  аудитория обладает наиболее высокой  покупательской активностью, в области  товаров предлагаемых салонами «Евросеть». Ее характеризует менять как можно  чаще мобильные аппараты, тарифные планы и пробовать новинки. 

   Рис1. Возрастная структура посетителей салонов

     

 

   Рис2. Характеристика посетителей салонов по уровню дохода.

     
 
 

   Средняя проходимость посетителей салонов «Евросеть» (все салоны в РФ) - 2 196 750 человек в день, 65 902 500человек в месяц, 790 830 000 человек в год.

   Основными конкурентами компании являются:

     - «Связной»;

     - «Dixis»;

     - «Эльдорадо»;

     - «Беталинк»;

     - «Телефон Ру»;

     - «Альт»;

     - «М-видео».

Наиболее крупные  конкуренты – это «Dixis» и «Связной».

     Группа  Компаний «Связной» – федеральная  розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио и фототехники. ГК «Связной» создана торговой компанией «Максус», который работает на российском рынке с 1995г. Она является официальным дистрибьютором ряда крупных производителей персональных средств связи и аудиотехники, а также дилером основных провайдеров услуг сотовой связи. По имеющейся информации на рынке сотовой связи ГК «Связной» занимает порядка 20-25% рынка.

     Торговая  компания «DIXIS» - достаточно крупная  компания, осуществляющая деятельность в области дистрибуции оборудования, аксессуаров для сотовой связи  и цифровой техники (опт и розница), а также оказания сервисных услуг. Торговая компания DIXIS является официальным  дистрибутором ведущих телекоммуникационных компаний Nokia, Sony Ericsson, BenQ-Siemens, Motorola, TCL, Samsung, LG, Philips, Panasonic, Pantech, Sagem, Sharp, Hyundai, Fly, VKMobile, SkyVox.

     Рекламная политика на предприятии ООО «Евросеть Ритейл» проводится в соответствии с подходом с позиций жизненного цикла товаров. Как известно, выход на рынок, объем производства и объем продаж каждого товара в большой степени зависит от этапа жизненного цикла, в котором находится данный продукт. В настоящее время средства связи и программного обеспечения в нашем городе находятся на третьей стадии жизненного цикла товара (фаза зрелости). Этот этап характеризуется тем, что продукт утвержден на рынке, его необходимо поддержать, закрепить его позиции; рост продаж несколько замедляется, но объем продаж довольно стабилен, максимален. В этот период положение и позиция рекламодателя зависят от конкуренции на рынке. Поэтому предприятие ООО «Евросеть Ритейл» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения новых потребителей и поддержания установленного имиджа. ООО «Евросеть Ритейл» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.

     На ООО «Евросеть Ритейл» используются такие виды внутри магазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат.

     Все витрины оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных  средств. При их оформлении сотрудники фирмы постарались выставить  продукцию таким образом, чтобы  витрины давали клиенту наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает ООО «Евросеть  Ритейл». Важно подчеркнуть, что  некоторые витрины торгового  зала демонстрируют возможности  техники в действии, т.е. товары выставлены в подключенном состоянии. Это существенно  способствует привлечению интереса потенциальных покупателей, позволяет  наиболее полно раскрыть технические  характеристики техники. Витрины обновляются  с каждым поступлением новых наименований товара.

     Посещая торговый зал предприятия, каждый клиент может ознакомиться с новинками  в средств связи при помощи буклетов и плакатов. Подобные средства рекламы относятся к способствующим упрочнению и повышению рейтинга данного магазина, поскольку подача информации из буклетов и плакатов всегда происходит под девизом «Это Вы можете купить или заказать у нас уже сегодня», а не просто как ознакомительная процедура.

     Реклама ООО «Евросеть Ритейл» размещается в газетах, на телевидении и радио.

     Более трех тысяч рекламных площадок по всей России и более                                 2000000 посетителей ежедневно –  это салоны связи «Евросеть». Территория Салонов связи «Евросеть» позволяет проводить различные типы рекламных мероприятий и размещать практически весь спектр рекламных носителей, от плакатов до световых таблиц.

     Таблица 5

     Мероприятия по пропаганде товаров  ООО «Евросеть  Ритейл»

     Мероприятия      Средства  распространения информации      Цель  мероприятия
     1      2      3
     1. Рассылка брошюр об ассортименте  товаров ООО «Евросеть Ритейл»      Почта      Информирование  потенциальных клиентов
     2. Печать в ведущих газетах и журналах статей, рассказывающих о сотрудничестве ООО «Евросеть Ритейл» с крупными сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, коммуникаторов и др. видов товаров      Пресса      Создание  положительного имиджа.
 

     Широкий спектр каналов коммуникации, от традиционных POS - материалов до инновационных интерактивных технологий

     Реклама на чеках.

     Цветные рекламные модули размещаются на оборотной стороне кассовой ленты  в салонах связи «Евросеть». В  данный момент этой технологией охвачено более 700 Салонов связи «Евросеть» в Центральном федеральном округе.

     Преимущества.

    1. Эффективное средство выйти на потребителей, когда они тратят деньги - прямо на местах продаж.
    2. Размещение рекламной информации на чековой ленте гарантирует контакт с каждым покупателем. Рекламу обязательно получат прямо в руки тысячи потенциальных потребителей.
    3. Реальное количество контактов каждого покупателя с рекламой больше, чем расчетное число модулей на кассовой ленте, так как сохраняя чек, покупатель сохраняет и рекламу на нем.
    4. Оригинальность размещения рекламы резко повышает ее эффективность.
    5. Повторяемость - постоянные покупатели увидят рекламу несколько раз
    6. Быстрый отклик целевой аудитории

     Реклама на ЖК-экранах (Instore TV "Евросеть").

     InStore TV «Евросеть» – это локальное телевидение в торговых точках. С мониторов и плазменных панелей, расположенных в магазинах, транслируются развлекательные программы и реклама. Каждый салон ежемесячно посещают более 15000 человек, которые приходят, чтобы купить телефон, сим-карту, оплатить услуги связи.

     Высокая покупательская активность и частота  посещений в торговых точках делает размещение рекламы в сети InStore TV «Евросеть» эффективным. Широкие возможности InStore TV «Евросеть» позволяют проводить как длительные рекламные кампании, так и анонсировать короткие рекламные акции, часто проводимые в точках продаж.

     Преимущества  InStore TV «Евросеть».

    1. Высокая потребительская активность аудитории, находящейся в торговых точках
    2. Высокая частота контактов потребителя с рекламным сообщением
    3. Охват аудитории, не попадающие под телевизионное воздействие
    4. Расширение медийного присутствия при проведении рекламной кампании на телевидении
    5. Отсутствие законодательных ограничений

     Bluetooth маркетинг

     Bluetooth «Евросеть» - это крупнейшая в РФ сеть Bluetooth передатчиков, которая предназначена для реализации всевозможных рекламных и маркетинговых кампаний (акций Bluetooth маркетинга).

     Используя Bluetooth, можно распространять флаеры, купоны, рекламные объявления, музыку, игры, видео клипы, картинки, полезную информацию, а также проводить интерактивные конкурсы, игр, опросы и др.

     Bluetooth маркетинг – это инновационный, молодой, но уже доказавший свою эффективность канал коммуникаций с потребителем.

     Bluetooth – канал коммуникации с целевой аудиторией, позволяющий распространять на мобильные телефоны (с предварительным запросом) любую информацию:

  • текст
  • звук
  • видео
  • записи в телефонную книгу
  • напоминания в календарь
  • программные приложения

     В рамках акций Bluetooth маркетинга получатель сознательно подтверждает своё желание загрузить файлы на телефон - поэтому он чётко осознает, что в данном месте передаются файлы и от кого они передаются.

     Аудитория.

     Около 80% мобильных телефонов в России имеет функцию Bluetooth.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ООО "Евросеть"