Отчет о прохождении ознакомительной практики в Пенсионном фонде Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.

Оглавление

Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
История развития организации………………………………….……3
Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10

2.2. Анализ организационной структуры управления с целью

определения ее соответствия рыночным

требованиям ..............................................................................................14

3. Анализ системы управления организации и

функциональной подчиненности подразделений предприятия……………15

4. Определение миссии………………………………………………………….17

4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...19

4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.

Работа и обучение персонала………………………………..…………..21

4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………21

4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы

Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....23

5. Исполнение социальных программ. …………………..…….………..……..26

6. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..27

Файлы: 1 файл

отчет по практике В ПФ.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

     Особое  внимание в отделении уделяется  обучению.

     Работа  в современных условиях предъявляет  новые требования к профессиональной подготовке работников ПФР. Постоянное обновление знаний сотрудников является необходимым и обязательным условием более эффективной и качественной работы.

     В отделении функционирует многоуровневая система обучения:

  • Обучение специалистов на уровне отделения ПФР;
  • Обучение специалистов на уровне управления (отдела) ПФР в городах и районах;
  • Самоподготовка специалистов отделения, управления (отдела) ПФР на рабочих местах;
  • Работа с резервом кадров.

     В процесс обучения вовлекаются практически  все категории работников отделения и управлений:

  • Специалисты по назначению, перерасчёту и выплате пенсий;
  • Бухгалтера;
  • Специалисты персонифицированного учёта.

     При обучении специалистов в отделении  и управлениях (отделах) ПФР применяются  различные формы и методы обучения: зональные семинары (+ расширяется  круг участников), стажировка, техническая учёба, обмен опытом, дистанционное обучение, видео-лекции. В настоящее время развивается видео и конференц-связь.

     Планируется ввести такой метод обучение как  наставничество. Договоры о наставничестве будут заключаться с опытными, квалифицированными специалистами управления, за которыми закрепляются вновь принятые работники. Цель наставничества — обучение, передача опыта и знаний новым сотрудникам и введение в специальность по занимаемой должности в более короткое время.  

         4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда Российской Федерации 

     Настоящий Кодекс разработан в целях повышения  доверия общества к Пенсионному  Фонду Российской Федерации (далее  – ПФР), обеспечения условий для  добросовестного и эффективного исполнения его работниками своих обязанностей, а также исключения злоупотреблений.

     Кодекс  уточняет нормы поведения, которые  должны соблюдаться работниками  ПФР, и направлен на оказание им помощи в выполнении этих норм, а также  информирование граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от работников ПФР.

     Каждый  работник ПФР должен сознательно  ориентироваться на выполнение положений  настоящего Кодекса, поскольку соблюдение его является одним из условий  работы в ПФР.

     Работник  ПФР призван:

     - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты, регламентирующие деятельность ПФР;

     - соблюдать права и законные  интересы граждан;

     -  исполнять должностные обязанности  добросовестно, на высоком профессиональном  уровне;

     - не совершать поступки, дискредитирующие ПФР, либо порочащие работника;

     - не допускать действий, связанных  с влиянием каких – либо  личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих  добросовестному исполнению должностных  (служебных) обязанностей;

     - соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на служебную деятельность решений политических партий и иных общественных объединений;

     - соблюдать правила делового поведения,  проявляя корректность и внимательность  в обращении с гражданами и коллегами;

     - уважать обычаи и традиции  народов Российской Федерации,  учитывая культурные и иные  особенности различных этнических  и социальных групп, а также  концессий;

     - при угрозе возникновения конфликта  интересов – ситуации, когда личная  заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей – сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

     - воздерживаться от публичных выступлений, содержащих оценку деятельности ПФР и органов государственной власти, если это не относится к служебным обязанностям работника;

     - вести себя так, чтобы утверждать  веру граждан с честность, беспристрастность  и эффективность органов ПФР.

     Работник  должен воздерживаться от поведения, которое  могло бы вызвать сомнение в объективном  исполнением должностных обязанностей, а также избегать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету ПФР.

     Работник ПФР не в праве получать от физических и юридических лиц материальные или иные выгоды, не предусмотренные трудовым договором, в качестве вознаграждения за исполнение своих трудовых функций.

     В отношениях с коллегами избегать создания ситуаций, могущих поставить их в неловкое положение.

     За  рамками рабочего времени работник ПФР вправе осуществлять  любую, не запрещенную законом деятельность, при условии, что она не противоречит целям и задачам ПФР и не мешает ему должным образом исполнять  свои обязанности. Работник ПФР после расторжения трудового договора с ПФР не должен использовать или распространять служебную информацию ПФР.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Исполнение социальных программ

     В рамках реализации постановления Правительства  Российской Федерации ОТ 05.05.2007 3 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации» Самарской области для реализации государственных функций в области социальной политики утверждены лимиты бюджетных обязательств в размере 17108,37 тыс. руб. с учётом затрат на услуги связи в размере 197,68 тыс.руб.,

     Страховые взносы и взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также недоимка, пени и иные финансовые санкции по взносам в ПФР обеспечили выплату страховой части трудовой пенсии по Самарской области на 103% при плановой обеспеченности на 1 полугодие 2007 года 91,8%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Усовершенствование мотивационных механизмов.

     В ПФР создана стройная система  как материального, так и нематериального  мотивирования сотрудников к  добросовестному труду на благо  организации и общества в целом, которая успешно действует в  течение нескольких лет.

     Материальная  сторона мотивационных механизмов представлена:

     1) Гибкой системой стимулирующих надбавок и выплат, учитывающей квалификацию работника (надбавка за высокую квалификацию), стаж работы в системе ПФР и приравненный к нему (надбавку за выслугу лет), сложность и интенсивность труда (надбавка за особые условия и специальный режим работы), личный вклад в выполнение стоящих пред организацией задач (ежемесячное денежное поощрение, премии по итогам работы за квартал);

     2) Соцпакетом (пенсионное и медицинское страхование, медицинское обслуживание, санитарно-курортное лечение, компенсации за питание и проезд, материальная помощь, дополнительный оплачиваемый отпуск).

     Нематериальные  стимулы включают в себя:

  • Регламентированную локальными правовыми актами систему награждения и поощрения работников ПФР (постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О наградах ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2005, 3 постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О поощрениях ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 229.11.2005, Т
  • Повышение квалификации и обучение персонала за счёт средств организации, в том числе в некоторых случаях получение высшего профессионального образования;
  • Зачисление по результатам аттестации при промежуточной оценке персонала резервы кадров на замещение руководящих должностей в системе ПФР;
  • Создание условий для творческой активности сотрудников;
  • Забота о безопасности, охрана труда и здоровья персонала.

     По  данным проведённых в ряде отделений  ПФР социологических исследований, до 50% работников довольны системой оплаты труда, а до 90% удовлетворены условиями труда и морально-психологическим климатом в коллективе. 

     Подводя некоторые итоги реформирования пенсионной системы, важно отметить, что сегодня Президент и Правительство  Российской Федерации очень внимательно оценивают ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан. Очень важный итог реформы - это то, что люди стали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.

Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики в Пенсионном фонде Российской Федерации