Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:33, отчет по практике
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
1.1. История развития организации………………………………….……3
1.2. Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью
определения ее соответствия рыночным
требованиям ..............................................................................................14
3. Анализ системы управления организации и
функциональной подчиненности подразделений предприятия……………15
4. Определение миссии………………………………………………………….17
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...19
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
Работа и обучение персонала………………………………..…………..21
4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………21
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы
Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....23
5. Исполнение социальных программ. …………………..…….………..……..26
6. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..27
28
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРИВАТИЗАЦИИ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Факультет управления
кафедра менеджмента
ОТЧЕТ
О прохождении ознакомительной практики
в Пенсионном фонде Российской Федерации
Студента курса группы
Специальность «Менеджмент организации»
« » 200 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
1.1. История развития организации………………………………….……3
1.2. Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью
определения ее соответствия рыночным
требованиям ..............................
3. Анализ системы управления организации и
функциональной подчиненности подразделений предприятия……………15
4. Определение миссии………………………………………………………….
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...19
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
Работа и обучение персонала………………………………..…………..2
4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………21
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы
Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....23
5. Исполнение социальных программ. …………………..…….………..……..26
6. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..27
1.Краткая характеристика предприятия
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.
Отделение ПФР по Самарской области включает: 1 Центр по выплате пенсии в Самарской области, 37 управлений ПФР и 3 отдела ПФР.
1.1. История развития организации
Пенсионный Фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР ЗЧ 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Эти средства были введены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов.
В Самарской области Отделение ПФР было создано в соответствии с постановлением Правления ПФР 14 мая 1991 года.
С 2001 года Отделение в соответствии с Указом Президента Г21709 приняло на себя полномочия по назначению и выплате государственных пенсий.
По состоянию на 1 октября 2006 года общее количество получателей пенсий в Самарской области составило 890 328 человек; расходы на выплату пенсий в области достигли 2 млрд. 499 млн. руб. в месяц; средний размер пенсии составил 2761 руб. 89 коп. — при величине прожиточного минимума для пенсионеров в области 3036 руб.
Основные этапы развития и становления Пенсионного фонда России.
1990 год: образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионное обеспечение
1997-1998 гг. — развитие системы ПУ
1999-2000 гг. передача функций по сбору страховых взносов в налоговые органы
2001 г. Передача функций по назначению и выплате государственных пенсий из органов соцзащиты в органы Пенсионного фонда
2002 г. — начало пенсионной реформы
2005 г. — монетизация льгот
2006 г. — материнский капитал и т.д.
Ход событий с 1990 года подтвердил правильность принятых тогда решений и обоснованность возлагавшихся на ПФР ожиданий. Была обеспечена финансовая стабильность системы пенсионного обеспечения. Опираясь на нее, в 2000-2001 годах удалось решить еще одну задачу государственной важности - средняя пенсия по стране превысила прожиточный минимум пенсионера и с той поры стабильно держится выше этого уровня.
В то же время, уже в 1999-2000 годах становилось ясно, что устойчивая финансовая стабильность и рост доходов пенсионной системы никак не гарантируют в долгосрочной перспективе ее надежность. В стране происходил процесс старения населения, менялось в худшую сторону соотношение работающих и пенсионеров, что подрывало возможности действовавшей в ту пору распределительной пенсионной модели. Число работающих и пенсионеров должно было сравняться к 2025-2030 году, после чего пенсионную систему ждал тотальный кризис и переход к пенсионным пособиям.
За полтора десятилетия истории ПФР трижды предпринимались попытки реформирования пенсионной системы. Первые две (в 1994 и 1997-98 годах) не удались из-за финансовой нестабильности в обществе, и только к 1999-2000 годам сложились необходимые финансово-экономические предпосылки для успешного реформирования пенсионного обеспечения, что позволило в конце 2000 года поставить в практическую плоскость задачу реформирования пенсионной системы. В 2001-2002 годах был принят целый блок новых пенсионных законов, а к 2004-2005 годам, после трех лет пенсионной реформы, система пенсионного обеспечения в России претерпели глубокие качественные изменения.
В нашей стране брали опыт европейских стран, Соединенных Штатов Америки, Чили.
Когда образовался ПФ в Москве было принято решение по созданию в регионах самостоятельных отделений ПФР.
В Самарской области Отделение ПФР было создано в соответствии с постановлением Правления ПФР 14 мая 1991 года. Возглавлял его Александр Николаевич Косырев.
С 1998 года управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ в Самарской области является Александр Иванович Роккель.
В 1999 году передача функций сбора средств в области из Пенсионного фонда в налоговую инспекцию.
Круг задач, стоящих перед органами Пенсионного фонда, год от года расширяется. Сегодня работники ПФР вместе с вопросами назначения и организации выплаты пенсий, их перерасчета и повышения, занимаются ведением регистров получателей ЕДВ и других социальных выплат.
Наряду с основными направлениями деятельности Пенсионный фонд России принимает участие в реализации социальных программ по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказании адресной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.
За период 2002-2007 г.г. в Самарскую область из средств Пенсионного фонда на развитие системы стационарных учреждений, на газификацию домовладений, оказание адресной социальной помощи и предоставление услуг по медицинской помощи и лекарственному обеспечению неработающих пенсионеров было направлено 902,1 млн. рублей. Адресной социальной помощью было охвачено 54332 человека. На 2007 год принята социальная программа на общую сумму 11 млн. рублей, в т.ч. на оказание адресной социальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам ко Дню Победы, Дню пожилого человека, Дню инвалида и на единовременную материальную помощь.
Пенсионная реформа - это один из механизмов повышения уровня самосознания людей, и при динамичном развитии экономики она обязательно даст положительные результаты.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Самары зарегистрировано Постановлением Администрации Кировского района г. Самары 06.07.2001 г. на основании Постановления Правления фонда российской федерации от 08.02.2001 г. №21.
Управление создано в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом российской Федерации и администрацией Самарской области о передаче Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий (Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 092-0036-С)
Управление входит в систему Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области.
Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты социальных пособий.
Управление является юридическим лицом, форма собственности - федеральная. УПФ РФ в Кировском районе г. Самары является государственным учреждением.
Управление обслуживает 72 тыс. пенсионеров, около 28 тыс. человек получателей ежемесячной денежной выплаты. На учете стоит боле 124 тыс. застрахованных лиц.
1.2. Основные виды деятельности
ПФР обеспечивает:
1. Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов.
2. Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца.
3. Капитализацию средств ПФР, а так же привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц.
4. Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.
5. Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию.
8. Проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.
9. Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
10. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Управление оказывает следующие социальные услуги:
1. Оказывает правовую и методическую помощь как физическим, так и юридическим лицам по вопросам назначения (перерасчета) пенсий и надбавок к ним.
2. Осуществляет правильное и своевременное назначение установленных законодательством пенсий и надбавок к ним.
3. Выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного учета) сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования.
5. Ведет организационную работу по учету поступления части единого социального налога (взноса) в пенсионный фонд РФ, по целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учетом данных персонифицированного учета.