Отчет о прохождении ознакомительной практики в Пенсионном фонде Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:33, отчет по практике

Краткое описание

Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Оглавление

1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
1.1. История развития организации………………………………….……3
1.2. Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью
определения ее соответствия рыночным
требованиям ..............................................................................................14
3. Анализ системы управления организации и
функциональной подчиненности подразделений предприятия……………15
4. Определение миссии………………………………………………………….17
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...19
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
Работа и обучение персонала………………………………..…………..21
4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………21
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы
Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....23
5. Исполнение социальных программ. …………………..…….………..……..26
6. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..27

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Каждый работник ПФР должен сознательно ориентироваться на выполнение положений настоящего Кодекса, поскольку соблюдение его является одним из условий работы в ПФР.

Работник ПФР призван:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты, регламентирующие деятельность ПФР;

- соблюдать права и законные интересы граждан;

-  исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

- не совершать поступки, дискредитирующие ПФР, либо порочащие работника;

- не допускать действий, связанных с влиянием каких – либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;

- соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на служебную деятельность решений политических партий и иных общественных объединений;

- соблюдать правила делового поведения, проявляя корректность и внимательность в обращении с гражданами и коллегами;

- уважать обычаи и традиции народов Российской Федерации, учитывая культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также концессий;

- при угрозе возникновения конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей – сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

- воздерживаться от публичных выступлений, содержащих оценку деятельности ПФР и органов государственной власти, если это не относится к служебным обязанностям работника;

- вести себя так, чтобы утверждать веру граждан с честность, беспристрастность и эффективность органов ПФР.

Работник должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнением должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ПФР.

Работник ПФР не в праве получать от физических и юридических лиц материальные или иные выгоды, не предусмотренные трудовым договором, в качестве вознаграждения за исполнение своих трудовых функций.

В отношениях с коллегами избегать создания ситуаций, могущих поставить их в неловкое положение.

За рамками рабочего времени работник ПФР вправе осуществлять  любую, не запрещенную законом деятельность, при условии, что она не противоречит целям и задачам ПФР и не мешает ему должным образом исполнять свои обязанности. Работник ПФР после расторжения трудового договора с ПФР не должен использовать или распространять служебную информацию ПФР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Исполнение социальных программ

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации ОТ 05.05.2007 3 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации» Самарской области для реализации государственных функций в области социальной политики утверждены лимиты бюджетных обязательств в размере 17108,37 тыс. руб. с учётом затрат на услуги связи в размере 197,68 тыс.руб.,

Страховые взносы и взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также недоимка, пени и иные финансовые санкции по взносам в ПФР обеспечили выплату страховой части трудовой пенсии по Самарской области на 103% при плановой обеспеченности на 1 полугодие 2007 года 91,8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Усовершенствование мотивационных механизмов.

В ПФР создана стройная система как материального, так и нематериального мотивирования сотрудников к добросовестному труду на благо организации и общества в целом, которая успешно действует в течение нескольких лет.

Материальная сторона мотивационных механизмов представлена:

1) Гибкой системой стимулирующих надбавок и выплат, учитывающей квалификацию работника (надбавка за высокую квалификацию), стаж работы в системе ПФР и приравненный к нему (надбавку за выслугу лет), сложность и интенсивность труда (надбавка за особые условия и специальный режим работы), личный вклад в выполнение стоящих пред организацией задач (ежемесячное денежное поощрение, премии по итогам работы за квартал);

2) Соцпакетом (пенсионное и медицинское страхование, медицинское обслуживание, санитарно-курортное лечение, компенсации за питание и проезд, материальная помощь, дополнительный оплачиваемый отпуск).

Нематериальные стимулы включают в себя:

  Регламентированную локальными правовыми актами систему награждения и поощрения работников ПФР (постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О наградах ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2005, 3 постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О поощрениях ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 229.11.2005, Т

  Повышение квалификации и обучение персонала за счёт средств организации, в том числе в некоторых случаях получение высшего профессионального образования;

  Зачисление по результатам аттестации при промежуточной оценке персонала резервы кадров на замещение руководящих должностей в системе ПФР;

  Создание условий для творческой активности сотрудников;

  Забота о безопасности, охрана труда и здоровья персонала.

По данным проведённых в ряде отделений ПФР социологических исследований, до 50% работников довольны системой оплаты труда, а до 90% удовлетворены условиями труда и морально-психологическим климатом в коллективе.

 

Подводя некоторые итоги реформирования пенсионной системы, важно отметить, что сегодня Президент и Правительство Российской Федерации очень внимательно оценивают ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан. Очень важный итог реформы - это то, что люди стали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.

 



Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики в Пенсионном фонде Российской Федерации