Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:33, отчет по практике
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
1.1. История развития организации………………………………….……3
1.2. Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью
определения ее соответствия рыночным
требованиям ..............................................................................................14
3. Анализ системы управления организации и
функциональной подчиненности подразделений предприятия……………15
4. Определение миссии………………………………………………………….17
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...19
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
Работа и обучение персонала………………………………..…………..21
4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………21
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы
Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....23
5. Исполнение социальных программ. …………………..…….………..……..26
6. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..27
Каждый работник ПФР должен сознательно ориентироваться на выполнение положений настоящего Кодекса, поскольку соблюдение его является одним из условий работы в ПФР.
Работник ПФР призван:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты, регламентирующие деятельность ПФР;
- соблюдать права и законные интересы граждан;
- исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
- не совершать поступки, дискредитирующие ПФР, либо порочащие работника;
- не допускать действий, связанных с влиянием каких – либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;
- соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на служебную деятельность решений политических партий и иных общественных объединений;
- соблюдать правила делового поведения, проявляя корректность и внимательность в обращении с гражданами и коллегами;
- уважать обычаи и традиции народов Российской Федерации, учитывая культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также концессий;
- при угрозе возникновения конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей – сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
- воздерживаться от публичных выступлений, содержащих оценку деятельности ПФР и органов государственной власти, если это не относится к служебным обязанностям работника;
- вести себя так, чтобы утверждать веру граждан с честность, беспристрастность и эффективность органов ПФР.
Работник должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнением должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ПФР.
Работник ПФР не в праве получать от физических и юридических лиц материальные или иные выгоды, не предусмотренные трудовым договором, в качестве вознаграждения за исполнение своих трудовых функций.
В отношениях с коллегами избегать создания ситуаций, могущих поставить их в неловкое положение.
За рамками рабочего времени работник ПФР вправе осуществлять любую, не запрещенную законом деятельность, при условии, что она не противоречит целям и задачам ПФР и не мешает ему должным образом исполнять свои обязанности. Работник ПФР после расторжения трудового договора с ПФР не должен использовать или распространять служебную информацию ПФР.
5. Исполнение социальных программ
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации ОТ 05.05.2007 3 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации» Самарской области для реализации государственных функций в области социальной политики утверждены лимиты бюджетных обязательств в размере 17108,37 тыс. руб. с учётом затрат на услуги связи в размере 197,68 тыс.руб.,
Страховые взносы и взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также недоимка, пени и иные финансовые санкции по взносам в ПФР обеспечили выплату страховой части трудовой пенсии по Самарской области на 103% при плановой обеспеченности на 1 полугодие 2007 года 91,8%.
6. Усовершенствование мотивационных механизмов.
В ПФР создана стройная система как материального, так и нематериального мотивирования сотрудников к добросовестному труду на благо организации и общества в целом, которая успешно действует в течение нескольких лет.
Материальная сторона мотивационных механизмов представлена:
1) Гибкой системой стимулирующих надбавок и выплат, учитывающей квалификацию работника (надбавка за высокую квалификацию), стаж работы в системе ПФР и приравненный к нему (надбавку за выслугу лет), сложность и интенсивность труда (надбавка за особые условия и специальный режим работы), личный вклад в выполнение стоящих пред организацией задач (ежемесячное денежное поощрение, премии по итогам работы за квартал);
2) Соцпакетом (пенсионное и медицинское страхование, медицинское обслуживание, санитарно-курортное лечение, компенсации за питание и проезд, материальная помощь, дополнительный оплачиваемый отпуск).
Нематериальные стимулы включают в себя:
Регламентированную локальными правовыми актами систему награждения и поощрения работников ПФР (постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О наградах ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2005, 3 постановление Правления ПФР от 24.10.2005 К «О поощрениях ПФ РФ», зарегистрировано в Минюсте России 229.11.2005, Т
Повышение квалификации и обучение персонала за счёт средств организации, в том числе в некоторых случаях получение высшего профессионального образования;
Зачисление по результатам аттестации при промежуточной оценке персонала резервы кадров на замещение руководящих должностей в системе ПФР;
Создание условий для творческой активности сотрудников;
Забота о безопасности, охрана труда и здоровья персонала.
По данным проведённых в ряде отделений ПФР социологических исследований, до 50% работников довольны системой оплаты труда, а до 90% удовлетворены условиями труда и морально-психологическим климатом в коллективе.
Подводя некоторые итоги реформирования пенсионной системы, важно отметить, что сегодня Президент и Правительство Российской Федерации очень внимательно оценивают ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан. Очень важный итог реформы - это то, что люди стали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.