Отчет экономической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:00, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной экономической практики – обобщение существующих методик финансового анализа, изучение существующих форм бухгалтерской и статистической отчетности, используемых для целей финансового анализа и проведение анализа финансового состояния реального объекта исследования ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……….…..….3
1. Характеристика предприятия ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»…….…………..……5
1.1. Общие сведения о предприятии ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ………………….………5
1.2. История развития ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»…………………………………………8
1.3. Организационная структура предприятия ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ….............…...11
1.4. Технологическая характеристика производственного процесса организации…......14
2. Анализ производственно-хозяйственной, экономической и финансовой деятельности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»…………………………………………16
2.1.Обобщающие производственно – экономические и организационные показатели по предприятию……………………………………………………………………………….…..16
2.2. Анализ производительности труда и заработной платы……….……….……….……18
2.3. Анализ себестоимости продукции………………………………………………..…….20
2.4. Анализ прибыльности и рентабельности……………………………………….….…..22
2.5. Анализ финансового состояния предприятия…………….………………….…….…..24
3. Рекомендации по совершенствованию управления ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ................................................................................................................................................28
3.1. Анализ причин нестабильности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»………….……..…...…28
3.2. Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»……………………………………………………………………………………….……29
3.3. Перспективы развития ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»…………………….………….…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…….….32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………….…..34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..………35

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 226.09 Кб (Скачать)

 

Таблица 8- Дебиторская и кредиторская задолженность ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

№ п/п

Показатель (тыс. руб.)

2007

2008

2009

1

Краткосрочная дебиторская  задолженность

194297

173098

197596

2

Долгосрочная дебиторская  задолженность

0

0

0

3

Итого дебиторская задолженность

194297

173098

197596

4

Краткосрочная кредиторская задолженность

212408

205928

187674

5

Долгосрочная кредиторская задолженность

20299

2207

2346

6

Итого кредиторская задолженность

232707

208135

190020


 

 

 

Для оценки платежеспособности рассчитывают следующие показатели: коэффициент  абсолютной ликвидности, коэффициент  срочной ликвидности, коэффициент  текущей ликвидности (коэффициент  покрытия).

Для определения этих показателей  составим таблицу 11. 

Таблица 9 – анализ показателей платежеспособности.

Показатели

Интервал рекомендуемых значений

2007

2008

2009

Изменение

1

2

4

5

 

6

1. Денежные средства, тыс.руб

-

4165

8475

32977

28812

2. Дебиторская задолженность, тыс.руб

-

194297

173098

197596

3299

3. Запасы и затраты (без расхода будущих периодов), тыс.руб.

-

13236

13735

13796

560

4. Текущие пассивы, тыс.руб.

-

149399

181334

187674

38275

5. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (стр. 1+стр.2+стр.3+стр.4)/стр.5

³1-2

1,4

1,07

1,3

-0,1

6. Коэффициент срочной ликвидности (стр.1+стр.2+стр.3)/

Стр5

³1

1,3

1,00

1,2

-0,1

7. Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.1+стр.2)/стр.5

³0,2-0,5

0,03

0,05

0,17

0,14


 

Как свидетельствует расчет показателей  ликвидности, платежеспособность предприятия  находится на среднем уровне.

Коэффициент текущей ликвидности в 2007,2008 и 2009 году был почти в интервале нормы, что свидетельствует о достаточности у предприятия оборотных средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств, а также о достаточно рациональном вложении средств и эффективном их использовании.

Коэффициент срочной ликвидности  в норме и в 2007 и 2008 и 2009 годах.

Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий часть краткосрочной  задолженности, которую предприятие  может покрыть в ближайшее  время на протяжении 2 лет был в норме. Только в 2009 году коэффициент  был выше нормы, это говорит о высокой платежеспособности предприятия.

Анализ деловой  активности предприятия.

Деловая активность характеризует  эффективность текущей деятельности предприятия и связана с результативностью  использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия, а  также с показателями оборачиваемости. Показатели деловой активности проанализируем в таблице 10.

Таблица 10 – показатели деловой активности.

Показатели

2007 г., сумма по соотв. ст.

2008г., сумма по соотв. ст.

2009г., сумма по соотв. ст.

1. Выручка от реализации, тыс.руб

455121

640860

681576

2. Запасы и затраты

13236

13735

13796

3. Стоимость имущества

149399

181334

187674

4. Собственные средства

130103

133179

122795

5. Коэффициент оборачиваемости запасов  (стр.1/стр.2), в оборотах

34,4

46,6

49,4

6. Коэффициент оборачиваемости собственных  средств (стр.1/стр.4), в оборотах

3,5

4,8

5,6

7. Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (стр.1/стр.3), в оборотах

3,05

3,5

3,6


 

Результаты финансового анализа  отчетности предприятия – это  далеко не только документация для  налоговой инспекции, отделов статистики или внебюджетных фондов. Полученные выводы будут полезны прежде всего  руководству самого предприятия: оценка финансового благополучия предприятия  и, следовательно, привлекательности  инвесторов, характеристика состояния, состава и размещения имущества, а также перспектив развития.

По итогам анализа отчета о прибылях и убытках ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» за 12 месяцев 2009 года можно сказать следующее:

  • Реализация продукции (выручка без НДС и акциза) за 12 месяцев 2009 года составила 681.576 тыс. руб. (+6,4% к прошлому году).
  • Себестоимость выпускаемой продукции за прошедший период составила 433.155 тыс. руб. (+7,3% к прошлому году).
  • Коммерческие расходы составили 57.991 тыс. руб. (+2,1% к прошлому году).
  • Управленческие расходы составили 74.262 тыс. руб. (-7,7% к прошлому году).
  • Прибыль от продаж составила 116.168 тыс. руб. (+16,3% к прошлому году).
  • Прибыль до налогообложения составила 114.956 тыс. руб. (+26,4% к прошлому году).
  • Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи составили 24.051 тыс. руб. (+7,8% к прошлому году).
  • Чистая прибыль по итогам деятельности акционерного общества за 12 месяцев 2009 года составила 90.905 тыс. руб. или 13,3% от выручки. Чистая прибыль в 2009 году выросла на 32,5% по отношению к предыдущему году.

Высоким показателям Отчета о прибылях и убытках в 2009 г. способствовали высокие показатели продаж алкогольной продукции, как собственного производства, так и сторонних производителей. Это стало возможным благодаря проводимым мероприятиям по поддержанию высокого спроса на продукцию предприятия. Проводится поэтапная смена линейки выпускаемой предприятием алкогольной продукции (выводятся устаревшие бренды, их заменяют новые) и одновременно проводиться редизайн ранее выпускаемой продукции, пользующейся наибольшим спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рекомендации по совершенствованию управления ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»
    1. Анализ причин  нестабильности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

 

Постоянно меняющаяся экономическая  ситуация в стране приводит к резким изменениям на рынках сырья и материалов, сбыта, что оказывает существенное влияние на экономическое состояние  предприятия, обязанного выжить в этих условиях.

Существует множество проблем. И первые из них - как закупить дешевое  качественное сырье, исходя из ограниченных   ресурсов, как его быстрее завезти  и своевременно рассчитаться с поставщиками? Как расширить рынок сбыта  и продать выгодно свою продукцию?

Основные причины нынешней ситуации по сбыту продукции состоят в  следующем:

  • падение спроса на рынке продаж, что связано в большей степени с его перенасыщением и увеличением числа конкурентов;
  • дефицит денежных средств у потребителей;
  • несвоевременное выполнение заказов потребителей из-за отсутствия материалов, что больше зависит не от предприятия, а от поставщиков и посредников;
  • зачастую непродуманная система ценообразования и отсутствие гибкой системы оплаты за продукцию;
  • крайне тяжелое финансовое положение предприятия;
  • внутренняя неорганизованность;

не всегда продуманная практика получения средств и их использование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

На первом этапе необходимо подготовить план финансового оздоровления предприятия. Так как  предприятие работает в условиях рынка конкуренции, то нужно учитывать, что  основные инструменты,  которыми оно располагает для выхода из экономического кризиса и восстановления своих позиций на рынке сбыта готовой продукции являются -  цена, качество и реклама.

На основании проведенного анализа можно выделить следующие мероприятия, способствующие  дальнейшему развитию ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»:

    • повышение эффективности контроля над всем процессом производства;
    • поиск резервов для снижения себестоимости продукции;
    • максимальная загрузка имеющихся мощностей производства продукции;
    • повышение производительности труда;
    • поддержание стабильного качества продукции;
    • улучшение технических характеристик существующей продукции, расширение ассортимента;
    • поиск новых рынков сбыта продукции  и новых потребителей.
    • необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами;
    • предприятие ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования.
  • проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную продукцию по доступным ценам
  • проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
    • от собственников предприятия ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.
    • для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых она имеет конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.
    • компании следует также постепенно увеличить ассортимент розничной  торговли, которая помимо гарантированного сбыта выпускаемой продукции обеспечивает чуткое реагирование на запросы потребителей.

Все вышеперечисленные  мероприятия и рекомендации, безусловно, будут способствовать успешному функционированию и развитию деятельности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ», привлечению потенциальных потребителей, увеличению числа постоянных клиентов и созданию положительной репутации данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Перспективы развития ОАО»Сыктывкарский ЛВЗ»

В целях удержания  лидирующих позиций на алкогольном  рынке Республики Коми, дальнейшего  расширения продаж за пределами республики, перед заводом стоят следующие  задачи:

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ:

- поэтапная модернизация  производственного оборудования  с одновременным внедрением новых  прогрессивных технологий;

-  разработка  фирменной рецептуры водок и  ликероводочных изделий с применением современных технологий;

- увеличение  объема выпускаемой продукции;

- оптимизация линейки выпускаемой продукции.

МАРКЕТИНГОВАЯ И СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИИ:

- расширение  номенклатуры выпускаемой продукции;

- ребрендинг  выпускаемой продукции;

- мониторинг  внутренних рынков сбыта и  поиск новых сегментов;

- увеличение  объема продаж;

- интенсивное  продвижение продукции в соседние регионы.

ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ:

- поиск внутренних  резервов для сокращения издержек;

- оптимизация  расходов;

- получение конкурентных  преимуществ в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ:

- повышение профессионального  мастерства и квалификации сотрудников;

- совершенствование  системы мотивации сотрудников;

Выполнение вышеперечисленных  задач необходимо решать в комплексе при четком соблюдении системы стандартов менеджмента качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успешная  деятельность любой компании – это целая  система комплексных мероприятий, направленных на получение прибыли, создание благоприятного имиджа, удовлетворение потребностей клиентов, выход на новые  целевые аудитории. Руководство  и персонал компании ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» стараются придерживаться данной системы и делают все возможное  для совершенствования и развития предприятия. Алкогольная индустрия, как и другие формы организации  бизнеса, требует постоянного развития и совершенствования, именно эти факторы и обуславливают актуальность данной темы.

Информация о работе Отчет экономической практике