Отчет экономической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:00, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной экономической практики – обобщение существующих методик финансового анализа, изучение существующих форм бухгалтерской и статистической отчетности, используемых для целей финансового анализа и проведение анализа финансового состояния реального объекта исследования ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……….…..….3
1. Характеристика предприятия ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»…….…………..……5
1.1. Общие сведения о предприятии ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ………………….………5
1.2. История развития ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»…………………………………………8
1.3. Организационная структура предприятия ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ….............…...11
1.4. Технологическая характеристика производственного процесса организации…......14
2. Анализ производственно-хозяйственной, экономической и финансовой деятельности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»…………………………………………16
2.1.Обобщающие производственно – экономические и организационные показатели по предприятию……………………………………………………………………………….…..16
2.2. Анализ производительности труда и заработной платы……….……….……….……18
2.3. Анализ себестоимости продукции………………………………………………..…….20
2.4. Анализ прибыльности и рентабельности……………………………………….….…..22
2.5. Анализ финансового состояния предприятия…………….………………….…….…..24
3. Рекомендации по совершенствованию управления ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ................................................................................................................................................28
3.1. Анализ причин нестабильности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»………….……..…...…28
3.2. Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»……………………………………………………………………………………….……29
3.3. Перспективы развития ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»…………………….………….…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…….….32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………….…..34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..………35

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 226.09 Кб (Скачать)

 

 

По данным таблицы 1 видно, что предприятие в 2009 году работало лучше, чем в 2008 и 2007 годах. Идет наращивание объема товарной продукции . Увеличение происходит даже при небольшом возрастании затрат на 1 рубль товарной продукции. Наращивание объемов производства происходит за счет увеличения производительности труда, хотя численность работников сократилось. Как следствие стабильной работы предприятие растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ производительности труда и заработной платы.

Анализ использования трудовых ресурсов имеет важное значение для  повышения эффективности производства и качества работы. Его непосредственной целью является определение степени  выполнения плана по труду и заработной плате, изыскания резервов дальнейшего  повышения производительности труда.

Анализ численности и состава  работающих на предприятии.

Анализ численности и состава  работающих осуществляется для того, чтобы выявить обеспеченность предприятия  рабочей силой, абсолютное и относительное  отклонение по численности работающих от прошлогодних показателей, рассмотреть  структуру промышленно-производственного  персонала, установить профессиональный и квалифицированный состав кадров.

 

Таблица 2 – анализ структуры трудовых ресурсов.

Показатели

Кол-во, чел.

2007 г.

Кол-во, чел.

2008 г.

Кол-во, чел.

2009 г.

Абс.

откл-е

(+; -)

Отн.%

1.Численность ППП

310

286

300

-10

96,8

2. Всего

310

286

300

-10

96,8




 

 

Анализ  производительности труда и рабочего времени.

Производительность труда - показатель, характеризующий эффективность  затрат живого труда и измеряется количеством продукции, произведенный  одним рабочим в единицу времени, или трудоемкостью продукции, т.е. затратами времени на производство единицы продукции.

Рассмотрим основные показатели, характеризующие  производительность труда и использование  рабочего времени в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – анализ производительности труда.

 

показатели

2007

2008

2009

абс.отк.(+;-)

Отн.%

1. Выручка от реализации, тыс.руб.

455121

640860

681576

226455

149,7

2. Среднесписочная численность, чел.

310

286

300

-10

96,8

3. Выработка 1 работающего, тыс.руб./чел.

1468,13

2240,77

2271,92

803,79

154,7




 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка от реализации в 2009 г. Увеличилась  на 226455 тыс.руб. Выработка увеличилась на 803,79 по сравнению с 2007г.

 

Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать  с тесной взаимосвязью с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. Эта взаимосвязь должна осуществляться с соблюдением условия - темп роста производительности труда должен опережать темп роста заработной платы.

Стратегия управления персоналом на ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

Таким образом, ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» осуществляет продуманную стратегию в вопросах управления персоналом, опираясь при этом на мировой и отечественный опыт работы с кадрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3Анализ себестоимости  продукции.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемую в процессе производства продукции  природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на производство и реализацию продукции. Анализ себестоимости продукции включает совокупность экономических расчетов, связанных с оценкой правильности нормирования, рационального и экономичного расходования всех видов ресурсов, выявление непроизводительных потерь, выработки основных направлений мобилизации внутренних резервов производства.

 

Объектами анализа себестоимости  являются следующие показатели:

-полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

-затраты на рубль товарной продукции;

-себестоимость отдельных изделий;

-отдельные статьи затрат

 

Анализ  состава и структуры затрат на производство.

Таблица 4 – расчет затрат на производство

показатели

2007

2008

2009

абс.отк.(+;-)

относит.,%

1. Материальные затраты

223890

299971

299371

75481

133,7

2. Затраты на оплату труда

54522

72366

74362

19840

136,4

3. Отчисления на соц.нужды

11423

14867

16067

4644

140,7

4. Амортизация

16561

24789

26463

9902

159,8

5. Прочие затраты

63856

129012

149145

85289

233,6

6. Итог по элементам затрат

370252

541005

565408

195156

152,7

7. Объем товарной продукции

418508,2

582485,9

606792,2

188284

145,0

8. Затраты на 1 руб. товарной пр-ции

0,885

0,929

0,932

0,047

105,3


 

 

Динамика  затрат на 1 руб. товарной продукции  ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ прибыли и рентабельности.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровня рентабельности. Прибыль предприятия ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» получает от оптовой и розничной реализации продукции.

 

Анализ прибыли от производства товарной продукции.

Прибыль от производства товарной продукции  определяется как разница между  объемом товарной продукции и  ее полной себестоимостью.

Таблица 5 – расчет прибыли от производства товарной продукции.

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009г.

Отклонение, (+; -)

Отклонение, %

1. Товарная продукция, тыс. руб.

418508,2

582485,9

606792,2

188284

145,0

2. Себестоимость товарной продукции,  тыс. руб.

281993

403726

433155

151162

153,6

3. Прибыль, тыс. руб.

455121

640860

681576

226455

149,7


 

Из данных таблицы 5 видно, что предприятие в 2009 году получило прибыль от производства продукции в размере 681576 тыс. руб., что на 226455 тыс. руб. больше предыдущего года.

 

Анализ  прибыли от реализации товарной продукции.

Прибыль от реализации продукции является основной статьей финансовых результатов  деятельности предприятия. Для анализа  составим таблицу 6.

Таблица 6 – анализ прибыли от реализации товарной продукции.

Показатели

2007 г., тыс. руб.

2008 г., тыс. руб.

2009 г., тыс. руб.

Абсол.

откл-е

(+; -)

Темп роста в 2009г. по сравнению  с 2007, %

1. Себестоимость продукции

281993

403726

433155

151162

153,6

2. Управленческие расходы

52510

80493

74262

21752

141,4

3. Выручка от реализации товарной  продукции

455121

640860

681576

226455

149,7

4. Комм расходы

35749

56786

57991

22242

162,2

5. Прибыль от реализации товарной  продукции

84869

99885

116168

31299

136,9


 

Можно сделать  вывод, что 2009 г. Для предприятия  является прибыльным.

Анализ  рентабельности реализованной продукции.

Рентабельность предприятия показывает степень прибыльности его деятельности и рассчитывается как отношение  прибыли от реализации продукции  к полной себестоимости реализованной продукции. Для анализа составим таблицу 7.

 

Таблица 7 – расчет рентабельности реализованной продукции.

 

показатели

2007

2008

2009

абс.откл.(+;-)

темп роста в 2007г. По сравнению  с 2009,%

1. Себестоимость реализованной продукции

281993

403726

433155

151162

153,6

2. выручка от реализации товарной  продукции

455121

640860

681576

226455

149,8

3. рентабельность реализованной продукции

61,4

58,7

57,4

-4,04

93,4


 

Рентабельность реализованной  продукции в 2009 г. Составила:

(681576-433155)/433155*100%=57,4%

А в 2007 г. Рентабельность предприятия  составила 61,4%, что на 4,04% больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние - важнейшая  характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве. Оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Показатели финансового состояния  должны быть такими, чтобы все те, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли получить ответ  на вопрос насколько надежно предприятие  как партнер в этих отношениях.

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Рассмотрим показатели дебиторской  и кредиторской задолженности в  динамике за последние 3 года. Данные представлены в таблице 8.

Информация о работе Отчет экономической практике