Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:51, курсовая работа
Поэтому и вознаграждение за труд (стимулы) они воспринимают через призму социальных отношений, хотя в последние время на японский метод оказывает сильное влияние отдельные мотивационные концепции американского менеджмента, ориентированного на психологию индивида. Свое выражение это получило в большем приобретении японцами товаров личного потребления.
Японцы преклоняются перед трудом. В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают искреннее удовлетворение от хорошо выполненной работы. Поэтому жесткая дисциплина, высокий ритм работы и напряженность труда не оказывает на них такого разрушающего
1 Введение.
2 Теоретическая часть
Особенности японской модели менеджмента.
2.1 Преданность служащих и их отождествление себя с корпорацией.
2.2 Интенсивное общение.
2.3 Система заработной платы.
2.4 Дополнительные льготы.
2.5 Теоретические предпосылки организационного поведения.
2.6 Групповое принятие решений в японских компаниях.
3 Практическая часть
История жизни и успеха Коносуке Мацусита.
4 Заключение.
5 Используемая литература.
Мацусита поступил вопреки требованиям рынка и мнению большинства. “Сокращаем производство наполовину немедленно, прямо с сегодняшнего дня, но никого не увольняем, – заявил он. – Мы сократим производство не за счет увольнений рабочих, а предоставим им сокращенную рабочую неделю. За свою работу они будут получать ту же зарплату. Однако все праздничные дни будут отменены. Мы обратимся к рабочим с просьбой самим заняться распродажей товарных запасов на складах”.
Рабочие и служащие ликовали. Мацусита стал их кумиром. Теперь каждый из них по несколько часов в день уделял продаже продукции своей фабрики. Поскольку производство сократилось вдвое, то вскоре все запасы на складах были распроданы.
В то время, когда конкуренты проводили массовые сокращения персонала и все глубже увязали в болоте застоя, компания Matsushita Electric сохранила всех своих сотрудников и даже усилила диверсификацию своей продукции, приступив к выпуску радиотоваров.
22.
Заключение
Япония – маленькая страна. Плотность населения высока. Ресурсы ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство опасности. Поэтому у японцев острое чувство необходимости национального единства. Они в полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности.
Японцы работают группой более
эффективно, чем европейцы, особенно
когда перед ними поставлена
сложная задача. Даже принятие решений
осуществляется в Японии путем группового
консенсуса. Японское общество поделено
на отдельные институты не горизонтально,
а вертикально.
Предприятие является одним из таких институтов.
Менеджеры и работники могут иметь разногласия,
но это чисто внутренние дела фирмы. И
те, и другие смотрят на конкурирующие
фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая
фирма стремится быть первой в своей сфере.
Престиж значит больше, чем прибыль.
Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг.
Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.
В течение 30-40 лет послевоенного развития японский менеджмент и японская модель экономики позволяли стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал народа для реализации постоянного роста производства, недопущения чрезмерного общества и предотвращения извращения социально-экономических отношений под влиянием криминальных элементов.
Понимание японского менеджмента
наверняка поможет российским хозяйственникам,
экономистам, бизнесменам глубже разобраться
в проблемах экономики своей страны, дает
возможность к совершенствованию производства.
Тем более что предприятия, работающие
«по-японски», уже созданы в США,
Великобритании, Малайзии, Таиланде и
во многих других странах. Один из примеров
– германский концерн «Порше», оказавшийся
к 1992 году на грани банкротства. Помощь
японской консалтинговой фирмы, состоявшей
из бывших служащих «Тойоты», дала блестящий
результат: выпуск автомашин увеличился,
численность персонала уменьшилась на
19%, занимаемая территория – на 30%, появилась
прибыль, увеличился ассортимент продукции.
Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д. – необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.
23.
Список литературы
1.Вахрушев В. «Принципы Японского управления» «Эти невероятные японцы» Прогресс, 2002.
2.Глиньский Б. «О японском опыте управления» «Проблемы теории и практики управления» 2005.
3.Журавлёв П. «Мировой опыт в управлении персоналом» Прогресс, 2003.
4.Как работают японские предприятия
под ред. Я. Мондена и др., Экономика, 2003.
5.Комаров С. «Корни японского феномена»
«Экономика и жизнь» 2005.
6.Матрусова Т.Н. «Япония: материальное стимулирование в фирмах» Наука , 2002.
7.Пронников В.А., Ладанов И.Д. «Управление персоналом в Японии» Наука, 2005.
8.Пшенников В.В. «Японский менеджмент» Наука, 2007
9.Шонбергер Ш. «Японские методы управления производством» Наука, 2006
10.Японский менеджмент Конспект лекций по теории управления. 1991
24.