Особенности японской модели менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому и вознаграждение за труд (стимулы) они воспринимают через призму социальных отношений, хотя в последние время на японский метод оказывает сильное влияние отдельные мотивационные концепции американского менеджмента, ориентированного на психологию индивида. Свое выражение это получило в большем приобретении японцами товаров личного потребления.
Японцы преклоняются перед трудом. В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают искреннее удовлетворение от хорошо выполненной работы. Поэтому жесткая дисциплина, высокий ритм работы и напряженность труда не оказывает на них такого разрушающего

Оглавление

1 Введение.
2 Теоретическая часть
Особенности японской модели менеджмента.
2.1 Преданность служащих и их отождествление себя с корпорацией.
2.2 Интенсивное общение.
2.3 Система заработной платы.
2.4 Дополнительные льготы.
2.5 Теоретические предпосылки организационного поведения.
2.6 Групповое принятие решений в японских компаниях.
3 Практическая часть
История жизни и успеха Коносуке Мацусита.
4 Заключение.
5 Используемая литература.

Файлы: 1 файл

сделанная курсовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

Мацусита поступил вопреки требованиям  рынка и мнению большинства. “Сокращаем производство наполовину немедленно, прямо с сегодняшнего дня, но никого не увольняем, – заявил он. – Мы сократим производство не за счет увольнений рабочих, а предоставим им сокращенную рабочую неделю. За свою работу они будут получать ту же зарплату. Однако все праздничные дни будут отменены. Мы обратимся к рабочим с просьбой самим заняться распродажей товарных запасов на складах”.

Рабочие и служащие ликовали. Мацусита стал их кумиром. Теперь каждый из них  по несколько часов в день уделял продаже продукции своей фабрики. Поскольку производство сократилось вдвое, то вскоре все запасы на складах были распроданы.

В то время, когда конкуренты проводили  массовые сокращения персонала и  все глубже увязали в болоте застоя, компания Matsushita Electric сохранила всех своих сотрудников и даже усилила диверсификацию своей продукции, приступив к выпуску радиотоваров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.

 

Заключение

Япония – маленькая страна. Плотность  населения высока. Ресурсы ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство  опасности. Поэтому у японцев острое чувство необходимости национального единства. Они в полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности.

Японцы работают группой более  эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса. Японское общество поделено на отдельные институты не горизонтально, а вертикально. 
Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела фирмы. И те, и другие смотрят на конкурирующие фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремится быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль.

Авторитет и власть в Японии зависят  от стажа, а не от заслуг.

Японский менеджмент взывает к  естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.

В течение 30-40 лет послевоенного  развития японский менеджмент и японская модель экономики позволяли  стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал народа для реализации постоянного роста производства, недопущения чрезмерного общества и предотвращения извращения социально-экономических отношений под влиянием криминальных элементов.

Понимание японского менеджмента наверняка поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться в проблемах экономики своей страны, дает возможность к совершенствованию производства. 
Тем более что предприятия, работающие «по-японски», уже созданы в США, 
Великобритании, Малайзии, Таиланде и во многих других странах. Один из примеров – германский концерн «Порше», оказавшийся к 1992 году на грани банкротства. Помощь японской консалтинговой фирмы, состоявшей из бывших служащих «Тойоты», дала блестящий результат: выпуск автомашин увеличился, численность персонала уменьшилась на 19%, занимаемая территория – на 30%, появилась прибыль, увеличился ассортимент продукции.

Овладение стержнем японского менеджмента  – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д. – необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.

 

 

 

 

23.

Список литературы

1.Вахрушев В. «Принципы Японского управления» «Эти невероятные японцы» Прогресс, 2002.

2.Глиньский Б. «О японском опыте управления» «Проблемы теории и практики управления» 2005.

3.Журавлёв П. «Мировой опыт в управлении персоналом» Прогресс, 2003.

4.Как работают японские предприятия под ред. Я. Мондена и др., Экономика, 2003. 
5.Комаров С. «Корни японского феномена» «Экономика и жизнь» 2005.

6.Матрусова Т.Н. «Япония: материальное стимулирование в фирмах» Наука , 2002.

7.Пронников В.А., Ладанов И.Д. «Управление персоналом в Японии» Наука, 2005.

8.Пшенников В.В. «Японский менеджмент» Наука, 2007

9.Шонбергер Ш. «Японские методы управления производством» Наука, 2006

10.Японский менеджмент Конспект лекций по теории управления. 1991

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.


Информация о работе Особенности японской модели менеджмента