Особенности управления персоналом в крупных инновационных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

1. Цель данной работы – раскрытие сущности и основных теорий управления персоналом в инновационной организации..
2. Задачи данной работы
Выявить особенности специфики управления персоналом в организации;
проанализировать особенности системы управления персоналом в инновационной организации;
описать основные подходы к мотивации персонала как эффективного метода управления в инновационной организации.

Оглавление

Введение стр.
Особенности состава персонала инновационной организации……3
Особенности системы управления персоналом в инновационной организации…………………………………………………………….6
Стабильность персонала……………………………………………...15
Особенности системы мотивации персонала………………………..18
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 44.61 Кб (Скачать)

                                      Содержание   

   Введение   стр.

  1. Особенности состава  персонала инновационной организации……3
  2. Особенности  системы управления персоналом в инновационной   организации…………………………………………………………….6
  3. Стабильность персонала……………………………………………...15
  4. Особенности системы мотивации персонала………………………..18

    Заключение

    Список  использованной литературы

     
     

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             ВВЕДЕНИЕ.

В последнее  время на предприятиях особое внимание уделяется организации системы  и процесса управления персоналом. Вследствие этого многие предприятия  начинают перестраивать существующие системы управления персоналом. Но далеко не везде эти изменения  повышают эффективность работы персонала  и соответствуют действительным потребностям организации. Это происходит в силу того, что система управления персоналом предприятия часто изменяется без предварительного анализа ее работы, без научного обоснования  и понимания необходимости каких-либо изменений.

Для того чтобы изменения в системе  управления персоналом были действительно  эффективны, представляется разумным рассматривать систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к  определению инновации, и в научной  литературе понятие инновации освещено довольно подробно. Однако большинство  работ посвящены продуктовым  инновациям, и почти не встречается  работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.

1. Цель данной работы – раскрытие сущности и основных теорий управления персоналом в инновационной организации..

2. Задачи данной работы

  • Выявить особенности специфики управления персоналом в организации;
  • проанализировать особенности системы управления персоналом в инновационной организации;
  • описать основные подходы к мотивации персонала как эффективного метода управления в инновационной организации.

     
    1. Особенности состава персонала инновационной организации

Персонал является важнейшей функциональной подсистемой предприятия и представляет собой ценнейший ресурс инновационного развития. Обладая особыми стратегическими и оперативными функциями, человеческий фактор играет центральную роль в интеллектуализации и информатизации производства. 
  Стержень любой организации - работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников и с организацией. Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

  Созданию системы и координации работы составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. 
 
В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны при помощи экспертных советов помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее «оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом».  
 
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в
 
- формировании системы управления персоналом;

- планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы; 
- проведении маркетинга персонала;

- определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале
 
Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими характеристиками: 
-    знанием сферы деятельности организации;

- профессиональными знаниями и навыками в области управления персоналом;

- способностью к обучению и развитию;

- способностью быть лидером.

  Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала при приеме и аттестации; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров. 
   Управление персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом. 
   Работники отдела управления персоналом должны знать и понимать специфику производственной деятельности организации, видеть перспективы ее развития, в том числе и в долгосрочном периоде, иметь четкое представление о связях организации, ее потребителях, а также уметь разрабатывать эффективные системы управления персоналом в организации. 
 
«Эффективность системы управления персоналом организации - это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации». 
  Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.

2. Особенности системы управления персоналом в инновационной организации 

  Управление персоналом инновационной организации включает в себя несколько главных вопросов. Управление персоналом осуществляется посредством оценивания, обучения и управления карьерой, также стимулы сочень важны во многих организациях. Если организация решила стимулировать инновационную деятельность, то возникает вопрос, как привлечь к этому работников. Разработка стратегии способствует инновационной деятельности, как структура целей воплощает стратегию в жизнь на всех уровнях организации и как активность по слияниям и приобретениям, а также управление компетенциями организации обеспечивают то, что организация имеет те компетенции, которые необходимы для достижения ее инновационных целей. 
  

Организационная структура способствует инновациям, как коммуникационные системы поддерживают инновации и как система принятия решений может влиять на инновационную деятельность. Однако это еще не все аспекты проблемы. «Необходимо еще мотивировать работников, управлять персоналом, развивать его таким образом, чтобы стимулировать инновационную деятельность в организации. Мотивация и управление персоналом инновационной организации включает в себя несколько основных вопросов. Материальные, денежные вознаграждения и стимулы очень важны во многих организациях» Однако существуют также и более тонкие методы вознаграждения работников. Управление персоналом осуществляется посредством оценивания, обучения и управления карьерой. Ни одна организация не может заранее знать, как работникам следует вести себя в каждой ситуации. Поэтому большинство организаций устанавливают общие правила поведения, которые применимы во многих ситуациях и которые становятся частью присущей организации культуры. 
 
Важнейшим элементом системы управления персоналом инновационной организации являются стимулы. Наряду с ними множество остальных управленческих факторов воздействуют на заинтересованность работников в инновационной деятельности. Системы управления персоналом могут также воздействовать на способности работников вести инновационную деятельность. Управление развитием персонала может иметь в особенности огромное влияние на способности работников генерировать новейшие идеи и развивать их.

Главными элементами системы управления персоналом являются
- наем работников;

- развитие персонала;

- индивидуальные цели;

- оценивание персонала;

- мотивация персонала.

  Существенное различие инновационных подходов к управлению персоналом от обычных заключается, до этого всего, в системе отбора работников. При традиционном подходе нужный объём работы по набору определяется в значимой мере различием меж имеющейся рабочей силой и будущим спросом на неё. Важным аспектом здесь будет являться кадровое планирование.

  Цель кадрового планирования - обеспечить организацию нужным количеством людей нужного профиля и в нужное время.

  Кадровое планирование - неотъемлемая часть стратегического инновационного планирования. Это особенно важно в связи с высокой стоимостью инноваций и высоким риском, с повышенными требованиями к качеству специалистов. Особенностью кадрового планирования в этом случае является то, что на первых фазах инновационного процесса отсутствует достаточно полная информация, позволяющая определить все должности. В этом случае определяется профессиональный профиль нужных специалистов с описанием требуемого образования и опыта, на основании такого описания составляются должностные инструкции в первом приближении.

Здесь могут применяться методы аналогии, когда сравниваются различные фирмы  сходного профиля, исследуя и анализируя инновационную деятельность которых  можно определить и ориентировочный  состав специалистов и взаимосвязь между планированием человеческих ресурсов и эффективностью инновационной деятельности фирмы. В процессе диффузии инновации методы аналогии наиболее часто используются фирмами, относящимся к «раннему большинству» и «отстающим», которые ориентируются на фирмы- «пионеры». Для фирм, работающих в условиях постоянных изменений, развития, инновационной деятельности, роль кадрового планирования приобретает наибольшее значение. Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:

- Сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимы (планирование потребности в кадрах)?

- Каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал, учитывая социальные аспекты (планирование привлечения или сокращения персонала)?

- Каким образом можно использовать работников в соответствии с их способностями (планирование использования кадров)?

-Каким образом можно систематически и целенаправленно содействовать развитию кадров для выполнения квалифицированных видов работ (планирование кадрового развития)?

-Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия (расходы по содержанию персонала)?

  С точки зрения системного подхода главной составляющей организации является система человеческих ресурсов. Прочие составляющие организации - информационные, материальные, технологические будут неэффективными, в случае если человеческая система не отвечает критериям, требованиям, задачам инновационного процесса.

   При укомплектовании людьми нового направления производственной деятельности предприятия возможны два источника кадровых ресурсов - внешняя и внутренняя среда.

  С точки зрения меньшего сопротивления со стороны коллектива организации изменениям, неизбежным при проведении инноваций, целесообразно наилучшим образом использовать внутренние кадровые резервы. При этом необходимо ответить на вопросы:

- Каким образом можно использовать работников в соответствии с их способностями?

- Каким образом можно систематически и целенаправленно содействовать развитию кадров для выполнения квалифицированных видов работ?

Информация о работе Особенности управления персоналом в крупных инновационных организациях