Особенности подбора персонала; требования, предъявляемые к административно-управленческому и профессорско-преподавательскому составу

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:33, реферат

Краткое описание

Управление персоналом - это система механизмов и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал.
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Научно-методические принципы подбора персонала 4
1.1 Системный подход к организации и подбору персонала 4
1.2 Профессиография в подборе персонала 6
Глава II. Подбор и прием на работу 8
2.1 Планирование кадров и подбор кандидатов 8
2.2 Методы подбора кандидатов на вакантные должности 11
2.3Требования, предъявляемые к профессорско­преподавательскому
составу 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Менеджмент в проф. образовании.docx

— 39.96 Кб (Скачать)

 

 

 

2.3Требования, предъявляемые к профессорско­преподавательскому

составу

 

В законе РФ «О статусе педагогических работников» используются следующие основные понятия:

• статус (правовое положение) педагогического работника – совокупность гарантированных государством прав и свобод, а также обязанностей и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

• педагог - учитель и  преподаватель;

• учитель – работник, осуществляющий обучение и воспитание по основным и дополнительным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию;

• преподаватель – работник, осуществляющий обучение и воспитание по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию;

• педагогический работник – педагог, а также руководитель образовательного учреждения, имеющего соответствующую лицензию, заместители руководителя и работники методической службыназванного учреждения, деятельность которых непосредственно связана с образовательным процессом;

• удостоверение педагогического  работника – официальный документ,

удостоверяющий личность и профессиональную принадлежность педагогического работника.

Лица, имеющие высшее или  среднее профессиональное, но не педагогическое образование, допускаются к педагогической деятельности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях только после переподготовки в образовательных учреждениях системы повышения квалификации педагогических работников, имеющих государственную аккредитацию.

В отдельных случаях с разрешения аттестационной комиссии к педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях искусства или дополнительного образования детей, могут быть допущены лица, не имеющие необходимого образовательного ценза, но обладающие практическим опытом,

навыками профессионально-технического характера.

Педагогические работники, не работавшие по своей специальности  более пяти лет, допускаются к  практической педагогической деятельности после прохождения переподготовки в образовательных учреждениях системы повышения квалификации педагогических работников, имеющих государственную аккредитацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Подбор персонала - наиболее ответственный этап в  управлении персоналом. Это многоэтажная, кропотливая и непрерывная работа, строящаяся на научно-методических принципах  и организационных мероприятиях по подбору персонала.

  Не менее важной задачей является найм на работу, которой заключается в поиске работников требующихся предприятию в данный момент. Прежде чем кандидат получит предлагаемую работу он проходит предварительное собеседование. В процессе собеседования от кандидата получают краткую информацию о его автобиографии, его отношения к закону и уровень профессионализма.

Научно - методически обоснованный подбор кадров позволяет избежать субъективности оценки кандидатов. 
 В подборе персонала применяются профессиограммы, в них указывается перечень требований, предъявляемых данной специальностью, должностью к человеку. 
 В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов - определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации. 
 Процесс отбора персонала состоит из нескольких этапов: 
- Определения требований к кандидату, 
- Привлечения кандидатов, 
- Отбор кандидатов, 
- Приём на работу, каждый из которых предполагает использование специальных методов. 
 Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.

Список  использованной литературы

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. –

Н.Новгород: НИМБ, 2001;

2. Журнал «Управление персоналом»/ «Служба персонала: мифы и реалии», № 11, М., 2000;

3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М,

2002;

4. М.И. Магура, «Поиск и отбор персонала», М., 2001;

5. Справочник по управлению персоналом/ «Психологические тесты для

оценки персонала», № 3, 4, М., 2003.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности подбора персонала; требования, предъявляемые к административно-управленческому и профессорско-преподавательскому составу