Особенности организации управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Введение
В последние годы в нашей стране наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое - «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и английским «менеджмент» (managment). Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание.

Оглавление

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования функций управления в организациях 6
1.1 Особенности организации управления на предприятии 6
1.2 Виды и содержание функций управления предприятием 13
Глава 2. Анализ проблем и реализация функций управления в организациях 17
2.1 Анализ системы управления………………………………………… 17
2.2 Пути совершенствования организации реализаций функций управления…………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………………………………24
Библиографический список……………………………………………………………………..27
Приложение 32

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Факторы, определяющие организационную структуру [9]

Таблица 1 - Классификация  целей [9]

Критерий  классификации

Группы целей

Период установления

Стратегические

Тактические

Оперативные

Содержание

Экономические

Организационные Научные

Социальные

Технические

Политические

Функциональная 

структура

Маркетинговые

Инновационные

Кадровые

Производственные Финансовые

Административные

Среда

Внутренняя

Внешняя

Приоритетность

Особо приоритетные

Приоритетные

Прочие

Измеримость

Количественные

Качественные

Повторяемость

Постоянные

(повторяющиеся)

Разовые

Иерархия

Организации

Подразделений

Стадии жизненного цикла

Проектирование и создание объекта

Рост объекта

Зрелость объекта

Завершение жизненного цикла объекта


 

 

Таблица 2 - Формулировки целей  функциональных подсистем в коммерческих организаций [9]

Функциональная  подсистема

Ключевая  цель

Маркетинг

Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на конкретном рынке

Производство

Достичь наивысшего уровня производительности труда при  производстве всех (или определенных) видов продукции

Научно-исследовательские  разработки (инновации)

Завоевать лидерские  позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж)

Финансы

Сохранять и  поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Персонал.

Обеспечить  условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе

Общий менеджмент

Определить  критические области управленческого  воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных  результатов


 


Рисунок 2 - Взаимосвязь  функций управления [9]

 


Рисунок 3 - Процесс  принятия управленческих решений [9]

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Предлагаемая схема организационной структуры

 

 




Информация о работе Особенности организации управления на предприятии