Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:40, курсовая работа
Введение
В последние годы в нашей стране наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое - «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и английским «менеджмент» (managment). Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования функций управления в организациях 6
1.1 Особенности организации управления на предприятии 6
1.2 Виды и содержание функций управления предприятием 13
Глава 2. Анализ проблем и реализация функций управления в организациях 17
2.1 Анализ системы управления………………………………………… 17
2.2 Пути совершенствования организации реализаций функций управления…………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………………………………24
Библиографический список……………………………………………………………………..27
Приложение 32
Приложение 1
Рисунок 1 - Факторы, определяющие организационную структуру [9]
Таблица 1 - Классификация целей [9]
Критерий классификации |
Группы целей | |
Период установления |
Стратегические Тактические |
Оперативные |
Содержание |
Экономические Организационные Научные |
Социальные Технические Политические |
Функциональная структура |
Маркетинговые Инновационные Кадровые |
Производственные Финансовые Административные |
Среда |
Внутренняя |
Внешняя |
Приоритетность |
Особо приоритетные Приоритетные |
Прочие |
Измеримость |
Количественные |
Качественные |
Повторяемость |
Постоянные (повторяющиеся) |
Разовые |
Иерархия |
Организации |
Подразделений |
Стадии жизненного цикла |
Проектирование и создание объекта Рост объекта |
Зрелость объекта Завершение жизненного цикла объекта |
Таблица 2 - Формулировки целей функциональных подсистем в коммерческих организаций [9]
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на конкретном рынке |
Производство |
Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции |
Научно-исследовательские разработки (инновации) |
Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж) |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Персонал. |
Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе |
Общий менеджмент |
Определить
критические области |
Рисунок 2 - Взаимосвязь функций управления [9]
Рисунок 3 - Процесс принятия управленческих решений [9]
Рисунок 1 – Предлагаемая схема организационной структуры
Информация о работе Особенности организации управления на предприятии