Особенности научной организации труда. Понятие организации обслуживания рабочего места

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:29, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «научная организация труда» возникло как противовес рутинным, примитивным, неквалифицированным решениям в области организации. Поэтому термин НОТ полностью оправдан, а организация труда может быть и научной, и ненаучной.

Проблемы организации труда имеют теоретический и прикладной аспекты.

Оглавление

1. Особенности научной организации труда……………………………………3

2. Понятие организации обслуживания рабочего места…...………………… 11

3. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Управление персоналом КР Готово.docx

— 59.20 Кб (Скачать)

       Существуют  разные системы организации обслуживания:

- при децентрализованной  системе функции обслуживания  выполняются либо самими работниками  на каждом рабочем месте, либо  специальными вспомогательными  работниками, имеющимися в каждом  подразделении. 

       Преимущества  системы состоят в автономности подразделений, недостатки – в том, что вспомогательный персонал используется с низкой эффективностью, т.к. в автономном подразделении практически невозможно иметь набор всех необходимых  работников-специалистов и при децентрализованной системе довольно трудно обеспечивать нормальную и стабильную занятость  всех вспомогательных работников.

- централизованная  система обслуживания создает  возможности  для организации эффективного использования вспомогательного персонала, эффективность достигается за счет создания на базе крупного подразделения или предприятия специализированных участков по выполнению разных работ.

       Преимущества  – высокие возможности маневрирования персонала, улучшаются возможности  для организации строго внутрипроизводственного  планирования работ по обслуживанию, что повышает качество обслуживания. недостатки состоят в том, что для реализации своих достоинств система требует высокой организации труда и производства.

- смешанная система,  при которой одна часть функций  обслуживания осуществляется централизованно,  а другая часть – децентрализовано. В этой системе сохраняются  достоинства и недостатки  обеих выше рассмотренных систем. Чем выше удельный вес централизованных работ, тем может быть выше эффективность обслуживания рабочих мест.

       Критерием для выбора оптимальной системы  обслуживания рабочих мест должен быть минимум затрат рабочего времени  и материальных расходов на обслуживание при высоком качестве последнего.   

       На  предприятиях различают также формы  организации обслуживания рабочих  мест:

- дежурное обслуживание  – обслуживание по вызову.

- планово-предупредительное  обслуживание – обслуживание  по планам-графикам.

- стандартное  обслуживание – наиболее совершенная  форма, проводится в строго  регламентированном порядке по  стандартным расписаниям и стандарт-планам.

       Разработку  организации обслуживания рабочих  мест целесообразно проводить в  следующей последовательности:

- устанавливается  состав и объем работ по  обслуживанию в целом для подразделения;

- выделяются  работы по обслуживанию, которые  целесообразно передать основным  работникам;

- исходя их  состава и объема работ рассчитываются  нормы затрат труда вспомогательных  работников для обслуживания  рабочих мест;

- состав и  объем работ по обслуживанию  распределяются между вспомогательными  работниками с учетом функционального  разделения труда между ними  и норм затрат труда;

- устанавливаются  формы обслуживания и разрабатываются  условия их применения;

- рассчитываются  физические нормы обслуживания;

- разрабатываются  регламенты обслуживания;

- проектируется  организация стационарных и передвижных  рабочих мест вспомогательных работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М : Финансы и статистика, 2005.–320с.: ил.
  2. Управление персоналом: Учебник для вузов. Гриф МО/ Под ред. Т.Ю. Базарова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2005. -560с.
  3. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Гриф УМО. – М: Экзамен, 2004. – 368с.
  4. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2002. – 622с.
  5. Библиотека http://uamconsult.com

Информация о работе Особенности научной организации труда. Понятие организации обслуживания рабочего места