Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:53, реферат
Основная цель моей работы состоит в рассмотрении особенностей французского менеджмента, для этого мне предстоит выполнить следующие задачи:
Рассмотреть историю Франции;
Рассмотреть экономику Франции;
Рассмотреть идеи основоположников менеджмента во Франции;
Рассмотреть французскую деловую культуру.
Оглавление
В условиях глобализации общества
и постоянного взаимодействия российской
экономики с мировой, следует знать особенности
развития и культуру ведущих стран мира.
Франция является одной из таких стран,
входит в «большую восьмерку» и Европейский
Союз, является торговым партнером России.
Для работы во Франции или с французами
русскому человеку необходимо понимать
культуру французского народа и модель
его работы для того, чтобы вести плодотворную
работу с ним, что делает мою работу
актуальной и востребованной.
Основная цель моей работы состоит в рассмотрении особенностей французского менеджмента, для этого мне предстоит выполнить следующие задачи:
Рассмотрев историю Франции, я могу с уверенностью говорить о непокорности, своевольности и бунтарстве французского народа. Один факт того, что сейчас идет время Пятой Республики говорит о том, как часто сменялось правительство в этой стране. Французский народ нетерпелив, целеустремлен, уверен в себе. В то же время, французы не относятся к группе англосаксов, что выделяет их на мировой арене как независимую от политик Англии и США сторону.
Франция – крупнейшее государство
Западной Европы по размерам территории
(ок. 550 тыс. км) и седьмая страна мира по
совокупной величине ВВП (на 2006 год). Населения
Франции – 61 млн. человек (июль 2007 года).
В стране накоплено много природных ресурсов,
но страна не является их ведущим экспортером
на мировой рынок, Для Франции характерен
широкий диапазон климатических условий,
а богатая история и культура делают ее
самой посещаемой туристами страной мира.
Провозглашенные еще во время Великой Французской Революции принципы Свободы, Равенства и Братства остаются сильны в Пятой Республике и теперь, что проявляется в больших социальных гарантиях и пособиях, социальной защите людей.
Современному французскому обществу присущи такие черты, как:
Франция – унитарное государство, президентская республика. Уникальность Франции среди ЕС в том, что роли главы государства и главы исполнительной власти соединены в стране в одном человеке – президенте. Во Франции жесткая вертикаль власти.
Основоположник французской модели менеджмента – Анри Файоль (1841-1925). Он сумел превратить предприятие, стоящее на грани банкротства, в одно из самых преуспевающих во Франции. Файоль – автор многих работ по методике управления. После 1918 года Файоль был советником французского правительства по вопросам управления промышленностью.
Файоль разработал принципы административной деятельности, к которым относятся: разделение труда, власть (авторитет и ответственность), дисциплина, единство командования, единство руководства, подчинение индивидуальных интересов общему интересу, вознаграждение, централизация, скалярная цепь (линия власти), равенство, устойчивость должностей кадрового состава, инициатива, корпоративный дух.
По мнению Файоля, администрирование составляет часть управления, которое представляет собой значительно более широкую деятельность и включает производственную, коммерческую, финансовую, кредитную, учетно-бухгалтерскую и административную функции. Анализируя административную функцию, Файоль выделил пять ее элементов: предвидение, планирование, организацию, координирование, контроль [2, 58].
В любом общении главную и ведущую
роль всегда берет на себя язык. В вопросе
языка французы не щепетильны, они в своем
большинстве прекрасно понимают английский
и способны свободно вести беседу с вами
на этом языке, если видят, что общение
на французском языке для вас затруднительно.
Французы предпочитают компромисс доброму
спору, их культура в этом вопросе довольно
мягка: француз скорее пойдет на компромисс,
чем на конфликт.
К деловым вопросам французы подходят основательно, деловые связи воспринимают как долгосрочное явление, потому разбирают предложения и деловые контракты до мелочей, а также стараются организовать тесное личное сотрудничество с деловым партнером. Ваши предложения должны быть абсолютно точны и логичны, так как все, что не проходит проверку логикой, французы будут критиковать. Не следует и ожидать компромисса от них, пока все аргументы французской стороны не будут исчерпаны. При сближении с ними нельзя проявлять излишнюю фамильярность.
Особенность Франции – высокая дистанция власти. Во Франции сильна иерархичность в принятии решения и жесткое разделение труда. Всегда нужно знать, общаешься ли ты с человеком, имеющим полномочия принять решение или же только с посредником, иначе все усилия, затраченные на переговоры, могут оказаться лишь пустой тратой сил и времени [3].
У Франции репутация страны с индивидуалистической культурой. Не следует ожидать от французов высокой отзывчивости на ваши проблемы, французы не будут следовать за толпой, а, работая с французом, всегда следует учитывать его чувство собственного достоинства и уважения [2, 297].
Рассмотрев все вышеприведенные задачи по пунктам, я пришла к выводу о целеустремленности, бунтарстве и непокорности французского народа.
Несмотря на такое своеволие, а, возможно, и благодаря нему, во Франции имеется четко выстроенная длинная вертикаль власти, на вершине которой стоит президент республики, обладающий большой властью для президента демократического государства, пусть даже и президентской республики.
Французская модель менеджмента начала свое формирование довольно давно, на стыке 19 и 20 веков, история ее возникновения связана с именем Анри Файоля.
http://www.infrance.ru/