Особенности материального и нематериального стимулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Человек существо инертное и стремится к покою,но с другой стороны, в психике человека есть составляющая, позволяющая вызвать активность организма, определить ее направленность…
Сейчас - именно то время, когда руководители организаций и менеджеры по персоналу всерьез задумываются о построении корпоративной системы, о повышении уровня профессионализма сотрудников, активизации работоспособности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Особенности материального и нематериального стимулирования…6

1.1 Материальное стимулирование……………………………………………...6

1.2 Нематериальное стимулирование…………………………………………..15

Глава 2. Общие сведения об организации «ТатНэйл»………………………...17

2.1 Влияние материального и нематериального стимулирования на основе наблюдения………………………………………………………………………18

2.2 Влияние материального и нематериального стимулирования на основе тестирования…………………………………………………………………….21

2.3 Анализ удовлетворенности трудом персонала организации…………….29

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по мотивацииd.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

-да, конечно

-скорее да, чем нет

-затрудняюсь  ответить

-скорее нет,  чем да

-нет, конечно

 

14. Насколько  хорошо, по Вашему мнению, организована  Ваша работа?

-по-моему, наша  работа организована очень хорошо

-в общем,  неплохо, хотя есть возможность улучшения

-трудно сказать

-Работа организована  неудовлетворительно, много времени  расходуется впустую

-по-моему, работа  организована очень плохо

 

15. Как Вы  считаете, пользуется ли Ваш руководитель  влиянием на дела коллектива?

-безусловно, да

-пожалуй, да

-трудно сказать

-пожалуй, нет

-Безусловно, нет

 

Тестирование - метод  исследования, позволяющий охватить большое число людей, не затрачивая при этом много времени и поэтому, не отвлекая их от рабочего процесса. Однако важно правильно составить перечень вопросов - понятных всем и небольшое их количество. Так как тестирование предполагает выбор ответа из предложенных, то ответ может неточно совпадать с действительностью, ведь невозможно предугадать все возможные ответы.

 

30 апреля 2012 года среди сотрудников было проведено тестирование с целью определения уровня удовлетворенности трудом. Было опрошено 18 человек, из которых 12 – творческие работники.

 

С помощью тестирования были получены следующие данные:

 

1) Средний возраст сотрудников на предприятии 23 года;

2) Средний стаж работы на данном предприятии 2 года. Это говорит о том, что люди, прошедшие тест, знают порядки и правила организации, принципы работы. И отвечали на вопросы осознанно, основываясь на реальных фактах;

3) Размер заработной платы устраивает 68%, не устраивает 24%, остальные затруднились ответить;

4) Сам процесс выполняемой работы оценили по пятибалльной шкале на 4 и 5 соответственно 58% и 29%, что составляет абсолютное большинство;

5) Перспективы профессионального и служебного роста видят 38%, не видят 15%. 42% опрашиваемых сотрудников не интересуются перспективами роста.

6) Взаимоотношения с непосредственным руководителем вполне удовлетворяют 67%.Скорее удовлетворяют, чем нет 25%, не смогли ответить 8% опрашиваемых;

7) Важность и ответственность выполняемой работы удовлетворяет 50%, скорее удовлетворяют, чем нет 33%, не смогли ответить 17% опрашиваемых;

8) Условия труда оценили на 1 балл 13%, на 2 балла 12%, на 3 балла 25%, на 4 балла 21%, на 5 - 29%. Практически все работники творческие недовольны условиями труда. Тест показал другой результат из-за преимущества среди опрашиваемых работников умственного труда, кто трудится в отдельных кабинетах;

9) Надежной и дающей уверенность в завтрашнем дне работу считают 33% - вполне; 25% считают ее скорее надежной, чем нет. Совершенно не удовлетворяет надежность работы 17%, не смогли определиться 25%;

10) Свою работу считают уважаемой широким кругом людей 42% и 21% тоже в этом почти уверены. 4% скорее не удовлетворяет возможность выполнять уважаемую работу, и 33% не смогли сказать;

11) О том, насколько эффективна работа в целом, мнения разошлись: 2, 3 и 4 балла поставили одинаковое количество человек - по 25%. Остальные 25% поделили мнения «вполне удовлетворяет эффективность» и «совершенно не удовлетворяет»;

12) Абсолютное большинство людей удовлетворяют взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе - 79%. 21% считают, что взаимоотношения скорее удовлетворяют, чем нет;

13) 38% участников опроса вполне удовлетворяет возможность проявления самостоятельности и инициативы в работе, 33% оценили ее на 4 балла из 5. 25% затруднились ответить, и 4% считают, что возможности проявления самостоятельности скорее не хватает;

14) Режим работы удовлетворяет 71% рабочих вполне, 17% тоже скорее удовлетворяет, чем нет, 4% не определились, и 8% предпочли бы другой режим;

15) Соответствие работы способностям сотрудника: 46% - 5 баллов, 33% - 4 балла и 21% - 3 балла;

16) Работу как средство достижения успеха в жизни воспринимают 33%. Еще 29% тоже близки к этому.17% не могут сказать, удовлетворяет ли их работа как средство достижения успеха в жизни или нет, а 21% опрашиваемых совершенно не удовлетворяет.

 

Кроме того, были указаны  пожелания и предложения по перечисленным  вопросам:

 

Начать интенсивное  внедрение новых технологий в процесс производства;

 

Рост производства;

 

Улучшить условия труда (расширить помещения, увеличить  шумоизоляцию, нормализовать температурный  режим, вентиляцию);

 

Выделить еще один кабинет для бухгалтерии;

 

Повысить заработную плату;

 

Изменить отношение всех работников к работе на добросовестное, стремиться к самосовершенствованию;

 

Сбалансировать соотношение  загруженности людей и их заработной платы;

 

Пересмотреть тарифные ставки;

 

Обеспечить рабочих  спецодеждой;

 

Как видно из опроса, пожелания касаются усиления материального стимулирования, улучшения условий труда. Также сотрудники заинтересованы в развитии и процветании организации, понимая значение предлагаемых услуг для общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ удовлетворенности трудом персонала организации.

 

 

Проанализируем удовлетворенность  трудом персонала исследуемой организации:

 

1. Размер заработной  платы. Так как вполне удовлетворены  заработной платой всего 17% рабочих,  а большая часть опрашиваемых - 58% - неудовлетворены ей, обязательно нужно уладить эту проблему. Следует тщательно проверить соответствие загруженности работников, сравнить уровень заработных плат данного предприятия и других предприятий этой же отрасли. Следует повысить материальное мотивирование работников, что приведет к большим затратам, то следует наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя.

 

2. Сам процесс выполняемой  работы. По этому показателю ситуация  намного лучше. 87% опрашиваемых работа  вполне удовлетворяет или скорее  удовлетворяет. Это обусловлено тем, что люди сознательно выбирали специальность. Однако есть несколько процентов опрашиваемых, которых процесс работы скорее не удовлетворяет. Это, скорее всего, творческие работники. Там действительно тяжелая работа, требующая большой физической нагрузки. В виду этого следует обновить технологии. В отделы организации работы установить современную технику, провести интернет во все кабинеты для более быстрого обмена информацией между собой и с заказчиками.

 

3. Перспективы профессионального и служебного роста. Опрос показал, что 21% не видят перспектив роста, а около половины затруднились ответить. Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы.

 

4. Взаимоотношения с  непосредственным руководителем. 67% ответили, что их удовлетворяет  этот фактор. Если вспомнить, что  средний стаж работы опрашиваемых на данном предприятии равен 2 года, то можно предположить что взаимоотношения уже наладились.

 

5. Важность и ответственность  выполняемой работы. 83% опрошенных  работников удовлетворяет этот  показатель. Действительно, ответственность  у всех довольно высокая.

 

6. Условия труда. Как  выяснилось, в организации этому показателю уделяется очень мало внимания. В помещениях плохо поддерживается нормальная температура, плохо проветривается, совершенно нет мест для отдыха рабочих. Обязательно надо навести в этом порядок, так как это один из важнейших факторов удовлетворенности работой.

 

7. Надежность места  работы, дающая уверенность в  завтрашнем дне. 58% удовлетворены  работой по этому показателю, но 17% - совершенно не удовлетворены.  Это связано, с одной стороны, с возрастом предприятия, довольно стабильным производством. С другой стороны - с нестабильностью российского рынка.

 

8. Возможность выполнять  работу, уважаемую широким кругом  людей. 63% людей удовлетворены этим  показателем. Поэтому здесь проблем  нет. Работники понимают важность существования такоё организации и они заинтересованы в его развитии.

9. То, на сколько эффективно  организована работа в целом.  Существует простор для увеличения  эффективности работы.

 

10. Взаимоотношения, сложившиеся  с товарищами по работе. 96% опрошенных удовлетворяет этот показатель - самая высокая оценка из всех пунктов анкеты. Однако это не означает, что можно забыть о данном показателе. В будущем в организации так же следует поддерживать хорошие взаимоотношения между работниками. Это можно реализовать с помощью организации совместных мероприятий: банкетов, собраний, экскурсий.

 

11. Возможности для  проявления самостоятельности и  инициативы в работе. 72% опрошенного  персонала ответили, что их удовлетворяет  данный показатель. А 28% что не удовлетворяет или они не могут определиться. Непосредственным руководителям работников следует выявить людей с низким уровнем удовлетворенности по данному показателю и по возможности предоставить больше инициативы в выполняемых ими обязанностях.

 

12. Режим работы. Высокая  удовлетворенность этим показателем (88%) .График работы: 2/2. Остальным 12%, видимо, было бы удобнее работать по гибкому графику. Но это невозможно ввиду обязательного присутствия всех работников на рабочих местах во время производственного процесса.

 

13. Соответствие работы  вашим способностям. Опрос показал  очень высокую удовлетворенность  этим показателем, потому что в организации на ответственных должностях работают высококвалифицированные специалисты. Но при приеме на работу следует уделять больше внимания проверке реальных знаний и способностей человека, и назначать ему соответствующую должность.

 

14. Работа как средство  достижения успеха в жизни. 38% опрошенных отметили среднюю  удовлетворенность этим показателем.  Это связано не только с организацией, но и с невысоким уровнем жизни в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе был рассмотрен процесс исследования мотивации  персонала организации. Были выполнены  поставленные задачи по исследованию методов повышения мотивированности работников организации.

 

На основе теорий мотивации  труда выявлено, что в основе мотивации  лежит неразрывная связь с  биологическими и социальными потребностями  человека. Мотивация делает поведение  человека целенаправленным и его  целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Выявлено, что высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.

 

Изучив теории мотивации  труда и проведя исследование на предприятии «ТатНэйл» можно  сформулировать основные принципы мотивирования работников организации:

 

1. Обращайтесь со своими  подчиненными как с личностями.

 

2. Будьте искренни, хваля  подчиненных.

 

3. Привлекайте подчиненных  к активному участию в делах  организации.

 

4. Сделайте работу  интересной.

 

5. Поощряйте сотрудничество и групповую работу.

 

6. Давайте работникам  возможность роста.

 

7. Устанавливайте реалистичные  цели.

 

8. Чаще общайтесь со  своими подчиненными.

 

9. Свяжите поощрения  с результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, 2001.

 

2. Андреева Г.М., Богомолов  Н.Н., Петровская Л.А. Современная  социальная психология на Западе (теоретические направления). - М.: Изд-во  МГУ, 2002.

 

3. Донцов А. И. Психология коллектива. М., 2002.

 

4. Кричевский Р.Л., Дубовская  Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты  - М.: Изд-во МГУ, 2001.

 

5. Сацков Н.Я. Методы  и приемы деятельности менеджеров  и бизнесменов, 1999.

 

6. Магура М.И. Мотивация  труда персонала и эффективность управления // Мотивация, № 6, 2003.

7. Генкин Б.М., Коновалова  Г.А. Основы управления персоналом, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1999.

Информация о работе Особенности материального и нематериального стимулирования