Особенности материального и нематериального стимулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Человек существо инертное и стремится к покою,но с другой стороны, в психике человека есть составляющая, позволяющая вызвать активность организма, определить ее направленность…
Сейчас - именно то время, когда руководители организаций и менеджеры по персоналу всерьез задумываются о построении корпоративной системы, о повышении уровня профессионализма сотрудников, активизации работоспособности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Особенности материального и нематериального стимулирования…6

1.1 Материальное стимулирование……………………………………………...6

1.2 Нематериальное стимулирование…………………………………………..15

Глава 2. Общие сведения об организации «ТатНэйл»………………………...17

2.1 Влияние материального и нематериального стимулирования на основе наблюдения………………………………………………………………………18

2.2 Влияние материального и нематериального стимулирования на основе тестирования…………………………………………………………………….21

2.3 Анализ удовлетворенности трудом персонала организации…………….29

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по мотивацииd.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

 

1.2 Нематериальное стимулирование

 

 

Материально-социальные стимулы

Создание необходимых условий  высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др. Хотя всегда предпринимались попытки стандартизировать условия труда, в результате ряда исследовательских работ оказалось, что, например, идеального рабочего места не существует.

В качестве одного из примеров преодоления  монотонности труда можно упомянуть  об очень любопытном опыте, появившемся  в последние годы существования  Восточной Германии, где широко использовалась система поощрения творческого квалифицированного труда в рамках бригады по очень простому принципу. Известно, что на любом производстве по мере роста производительности труда требуется постепенное сокращение числа занятых. Традиционно высвобождаются те работники, которые наименее качественно и наименее эффективно работают. В условиях германского эксперимента было принято другое решение: в бригаде сокращаются наиболее квалифицированные, наиболее творческие работники, но сокращаются весьма своеобразным образом. Бригаде ставятся условия: ваши лидеры, т.е. те, кто умеет работать лучше всех, смогут перейти на более интересную творческую работу, но при одном условии: бригада без них в сокращенном составе сумеет работать столь же качественно и столь же эффективно, как при прежде. В этом случае они получают возможность уйти от монотонного, скучного труда на конвейере и заняться интересной поисковой, творческой деятельностью в рамках экспериментального производства.

Стимулирование свободным  временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки. Система стимулирования трудовой активности предполагает оптимальное соотношение рабочего и свободного времени, т.к. у людей кроме самой работы могут быть и другие не менее важные дела, например, занятия спортом, хобби или просто отдых. Если работник нуждается в свободном времени, а его целиком поглощает работа, то он будет избегать ее, понижая, таким образом, производительность труда.

Улучшение отношений в коллективе. К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п. Все эти факторы накладывают своеобразный отпечаток на психологическую атмосферу коллектива, на характер и формы межличностных отношений, коллективные мнения, настроения, на целеустремленность, направленность, сплоченность, требовательность, дисциплинированность, самостоятельность, социальную активность, устойчивость.

Продвижение по службе. Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации. Словом, повышение в должности позволяет работнику самоутвердиться, почувствовать себя значимым, нужным фирме, что конечно же делает его заинтересованным в своей работе.

Глава 2. Общие сведения об организации «ТатНэйл»

 

Компания "ТатНэил" является производителем материалов для  наращивания и дизайна ногтей и материалов для наращивания  ресниц.

Компания была основана в 2008 году и за свое недолгое существования  успела громко заявить о себе!

Компания является постоянным участником выставок Интершарм,Невские  берега,где покупатели по достоинству  смогли оценить высокое качество и доступные цены на предлагаемые товары.

 Материалы изготавливаются  на собственном производстве  в Юж.Корее,а гелевые системы производятся в США.

Принцип работы компании "Татнэил" высокое качество,оперативность  сотрудников,лучшие цены!

Компания может оформить заказ через Интернет или факс, доставить его в любую точку  России через указанную клиентом транспортную компанию, имеющую представительство в г.Казани.

 

ООО  "Татнэил"

 

Адрес:

 г. Казань,ул.Оренбургский  тракт д.128, офис 17

 Тел: 8 (843) 2 788 777

+7 917-280-80-88

 Факс: 8 (843) 2 788 777

 

E-mail:opt@tatnail.ru

 

 

Часы работы в Казани:

 

Офис оптовых продаж : пон.-сб. 9.00 - 18.00

 

тел.(843) 2788-777

 

Розничные магазины: пон.-пятн. 9.00 - 20.00

 субб.-воскр 10.00 - 19.00

 

Адреса:

 

ул.Пушкина д. 29а ТК "Колизей", т.(843)238-70-28

 

ул.Карбышева д.48,т. (843)298-85-72

 

 

 

2.1 Влияние  материального и нематериального стимулирования на основе наблюдения.

 

Данные, полученные в  результате наблюдения:

 

1)Мотивация работников через организацию работ

 

Мотивирующие воздействия  на работника оказывают не только традиционные средства (денежные и  моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы. Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию работника приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала, следует обращать внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.

 

Преимущественное влияние  на трудовую мотивацию работников оказывают  следующие характеристики выполняемой  ими работы:

 

1. разнообразие навыков,  необходимых для выполнения работы;

 

2. законченность выполняемых  работником задач;

 

3. значимость, важность, ответственность заданий;

 

4. самостоятельность,  предоставляемая исполнителю;

 

5. обратная связь.

 

Уровень разнообразия навыков  у работников сильно варьируется. У  сотрудников отделов, связанных  с документацией, финансами (бухгалтерия), отношениями с поставщиками и заказчиками набор знаний и применяемых навыков очень обширен. У работников же творчества  процесс работы состоит из повторений однотипных движений. Это делает работу однообразной, что сильно уменьшает интерес к ней.

 

Возможности для принятия самостоятельных решений повышают чувство личной ответственности за выполняемую работу. Если работники могут сами решать, что они будут делать и как, то они ощущают большую ответственность за результаты, как хорошие, так и плохие. В организации  есть возможности для принятия самостоятельных решений, не выходящих за пределы нормы.

 

Обратная связь - это  информация, которую работник имеет  об эффективности своей работы.

 

Обратная связь эффективна, так как работники сразу или  через некоторое время видят  результаты своей работы: работники творчества видят готовую продукцию сразу, а работники организационных отделов знают об удовлетворенности или неудовлетворенности работой заказчиков. Это, несомненно, повышает мотивацию работать правильно.

 

2)Мотивация через постановку  рабочих целей

 

Идея о том, что мотивация  работников может быть усилена через  постановку целей работы, является важной частью управления в современных  организациях. Мотивация работников при этом зависит от следующих  характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:

 

1. Конкретность. Чем более  конкретно определены цели, тем  больше вероятность того, что  работник поймет как и когда  он должен достичь их. Теоретически, цели и задачи работы должны  быть четко и конкретно доведены  до каждого работника, но случается, что информация бывает не полной или несвоевременно доставляется работнику. Это, конечно же, иногда ведет к ошибкам.

 

2. Сложность. Это та  степень, в которой работник  рассматривает цели как трудные,  перспективные и бросающие вызов его возможностям, но достижимые. Сложность работ большинства работников средняя, не бросающая вызов его возможностям.

 

3. Приемлемость. Это та  степень, в которой работник  принимает цели и хочет их  достичь. Как правило, при приеме  на работу человек оповещается  о целях и задачах, которые  он должен будет выполнять.  Поэтому цели являются приемлемыми.

 

4. Активное участие  в постановке целей. Это позволяет работнику почувствовать личную ответственность за успешность их достижения в будущем. В постановке целей участвует руководство организации, остальные сотрудники лишь выполняют их.

 

5. Обеспечение обратной  связи. Работникам необходима информация относительно того, насколько успешно они выполняют порученную им работу. Обратная связь обеспечена хорошо. Информацию о выполнении своей работы работники получают сразу по результатам проделанных операций. Весь руководящий состав знает об успехах предприятия конкретно, в цифрах. Увеличение или снижение числа заказов чувствуется на всех этапах производства.

2.2 Влияние  материального и нематериального  стимулирования на основе тестирования.

Исследования настроения персонала в компании (мотивации).

                                                                      Тест

 

Просим Вас  выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой  и коллективом, в котором Вы трудитесь.

 

Прежде чем  ответить на каждый вопрос, внимательно  прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» против того ответа, который соответствует Вашему мнению.

 

1. Нравится  ли Вам Ваша работа?

-очень нравится

-пожалуй, нравится

-работа мне  безразлична

-пожалуй, не  нравится

-очень не  нравится

 

2. Хотели бы Вы перейти на другую работу?

-да

-нет

-не знаю

 

3. Оцените,  пожалуйста, по пятибалльной шкале  степень развития перечисленных  ниже качеств у Вашего непосредственного  руководителя ( 5 -- качество развито  очень сильно; 1 -- качество совсем  не развито):

-трудолюбие

-общественная  активность

-профессиональные  знания

-забота о  людях

-требовательность

-отзывчивость

-общительность

-способность  разбираться в людях

-справедливость

-доброжелательность

 

4. Кто из  членов Вашего коллектива пользуется  наибольшим уважением у товарищей?

Назовите одну-две  фамилии.

 

_____________________________________________________________

 

5. Предположим,  по каким-либо причинам Вы временно  не работаете; вернулись бы  Вы на свое нынешнее место  работы?

-да

-нет

-не знаю

 

6. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?

-Большинство  членов нашего коллектива -- хорошие  симпатичные люди

-В нашем  коллективе есть всякие люди

-Большинство  членов нашего коллектива -- люди  малоприятные

 

7. Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего коллектива жили близко друг от друга?

-Скорее нет,  чем да

-Нет, конечно

-Не знаю, не  задумывался об этом

-Да, конечно

 

8. На приведенной  ниже шкале цифра «1» характеризует  тот коллектив, который Вам  очень нравится, «9» -- тот, который вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместите свой коллектив?

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

9. Как Вам  кажется, могли бы Вы дать  достаточно полную характеристику  деловых и личных качеств большинства  членов коллектива?

1)Деловые качества большинства членов коллектива

2)Личные качества  большинства членов коллектива

-Да

-Пожалуй, да

-Не знаю, не  думал об этом

-Пожалуй, нет

-Нет

 

10. Если бы  у Вас возникла возможность  провести отпуск вместе с членами  Вашего коллектива, то как бы  вы к этому отнеслись?

-это бы меня  вполне устроило

-не знаю, не  задумывался над этим

-это бы меня  совершенно не устроило

 

11. Могли бы  Вы с достаточной уверенностью  сказать о большинстве членов  Вашего коллектива, с кем они  охотно общаются по деловым  вопросам?

-нет, не мог бы

-не могу  сказать, не задумывался над  этим

-да, мог бы

 

12. Какая атмосфера  преобладает обычно в Вашем  коллективе? На приведенной ниже  шкале цифра «1» соответствует  нездоровой, нетоварищеской атмосфере,  а «9» -- наоборот, атмосфере взаимопонимания, взаимного уважения. В какую из клеток Вы поместили бы свой коллектив?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

13. Как Вы  думаете, если бы Вы вышли  на пенсию или долгое время  не работали по какой-либо причине,  испытывали бы Вы желание встречаться  с членами Вашего коллектива, отмечать с ними праздники?

Информация о работе Особенности материального и нематериального стимулирования