Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:28, реферат
Целью работы является систематизация знаний о законах и основных принципах менеджмента. Для достижения этой цели рассмотрим:
- предпосылки возникновения науки менеджмента
- краткую характеристику основных положений школы научного управления.
-практические аспекты применения основных положений школы ее последователями и их значение на современном этапе.
Введение--------------------------------------------------------------------------4
Глава 1. Понятия закономерностей и принципов менеджмента -----7
Законы и закономерности менеджмента.--------------------9
Принципы управления.----------------------------------------11
Глава 2. Характеристика основных принципов управления деятельности конкретной фирмы.------------------------------------------------------------13
2.1 История гостиницы «Метрополь»----------------------------13
2.2 Организационная структура управления и состав персонала гостиницы Метрополь.--------------------------------------------------------16
Глава 3. Принципы построения эффективного управления в гостиничном бизнесе.---------------------------------------------------------------------------20
3.1 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность--------------------------------20
3.2 Эффективное управление в гостиничном бизнесе. -------23
Заключение-----------------------------------------------------------------------26
Список Литературы-------------------------------------------------------------28
1. Неявка гостя считается дополнительным расходом и учитывается при выработке ценовой политики.
2. Выставляет гостям
счета-неустойки (стоимость
3. При бронировании требовать предоплату.
4.Осуществлять "двойное бронирование", то есть бронировать места сверх имеющихся в наличии на 10%. Обоснование этого решения сводится к тому, что около 20 % гостей, сделавших негарантируемое бронирование, и около 5 %, сделавших гарантируемый заказ, не воспользуются своей бронью.
Служба обслуживания:
С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет службу обслуживания гостиницы Метрополь менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей). В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность.
Кухня:
Кухня и ресторан находятся в постоянном взаимодействии. Здесь очень важно уметь работать в команде, поэтому разные отделы должны держать постоянную связь, обмениваясь информацией о составе меню, требованиях клиентов, заказах, времени приготовления пищи и продажах, - все это достигается посредством совместных усилий. Работники кухни должны вовремя информировать работников ресторана о всех доступных блюдах, включая их ингредиенты и способы приготовления. Работники ресторана должны время от времени пробовать блюда, приготовленные для посетителей, чтобы уметь более эффективно их продать. В некоторых случаях дирекция заведения заставляет работников кухни «сдвигать» определенные блюда, которые - не будучи проданы, - все равно будут убраны из меню через какое-то время. Этот уровень кооперации помогает обеспечивать эффективное использование свежей продукции.
Отдел покупок также работает плечом к плечу с кухней. Несмотря на то, что он ответствен за поставку товаров во все отделы, именно кухня предъявляет наибольшие требования этому отделу. Доступность и стоимость ингредиентов играют важную роль в процессе планирования меню, причем минимизация расходов также важна для поддержания правильного уровня цен на разные продукты.
На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в гостинице Метрополь, можно сформулировать ряд предложений, направленных на ее совершенствование.
Структура управления:
В предлагаемой
структуре управления
введена должность директора по персоналу, которому подчинен отдел управления человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима т.к. сорганизация режимных мероприятий - это тоже, в основном, кадровая работа;
введена должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга, который необходимо создать на базе коммерческой службы;
упразднена должность главного экономиста, а экономический отдел введен в подчиненность финансового директора;
введена должность технического директора, функциональной обязанностью которого будет проведение политики технического развития гостиницы и организация бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения гостиницы и создание безопасных условий труда. Для осуществления указанных функций в его структуру необходимо передать все вспомогательные службы и технических специалистов, которые сейчас находятся в структурах других руководителей.
Система материального стимулирования
Опираясь на
изложенное выше можно
сведение к минимуму
субъективизма можно добиться только
за счет внедрения организационно-
необходимо сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.
Обучение персонала
Особенности деятельности
ресторана, а также стоящие
перед ним цели выдвигают
Обучение, повышение
квалификации, переподготовка работников
и решение в качестве основной
цели задач по формированию
конкурентоспособного
Цели обучения
персонала ресторана:
Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.
Виды обучения персонала: повышение квалификации работников - обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.
Формы обучения работников, применяемые кадровой службой ресторана:
-индивидуальная (первичное обучение) - работник прикрепляется к квалифицированному работнику;
-групповая (бригадная)
- объединение работников в
В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:
-Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека;
- Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач;
Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.
Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.
Отметим, что гостиничный бизнес - это бизнес, который приносит хороший, стабильный доход. Кроме того, инвестиции в гостиничный бизнес представляют собой практически безрисковое капиталовложение, поскольку основным активом является недвижимость, которая в долгосрочной перспективе в среднем дорожает на 5% в год. Например, в Европе отель - это понятный и престижный бизнес, обладание которым удовлетворяет многие амбиции современных бизнесменов - инвесторов. Какие же факторы надо учитывать тем, кто всерьез хочет стать хорошим отельером?
Начнем с общеэкономических
показателей. Доходы гостиниц
во многом зависят от
Для того чтобы управлять современной гостиничной инфраструктурой, нужны менеджеры с высококлассным образованием. Работодатели часто отдают предпочтение выпускникам европейских школ, прошедшим практику в лучших отелях. Особенно ценятся дипломы швейцарских институтов, которые традиционно гарантируют высокий уровень подготовки. Напомним, что швейцарская модель образования считается эталоном обучения в сфере гостиничного бизнеса. Именно в этой стране в 1893 году открылась первая в мире школа отельного менеджмента.
Секрет успеха лучших швейцарских школ заключается в том, что они, как правило, базируются в известных отелях. Студенты живут в комнатах для гостей, и это помогает им увидеть организацию гостиничного хозяйства с субъективной позиции гостя. За время обучения они проходят практику абсолютно во всех подразделениях. Они должны в мельчайших деталях знать работу, которую будут организовывать, и контролировать в дальнейшем.
В швейцарских
школах справедливо считают,
Кроме того, в
профессии отельера есть нечто,
Немаловажно учитывать также месторасположение отеля. Как-то владелец "Хилтона" на вопрос "Что самое важное при строительстве отеля?" ответил: "На первом месте - место, на втором - место и на третьем месте - место".
Например, пятизвездочный
отель должен располагаться в
центре города. Важную роль играет близость
исторических памятников и общественного
транспорта. Сейчас, в связи с
глобализацией мировой
Заключение.
Определяя тип управления
гостиницей Метрополь, следует подчеркнуть,
что гостиница является сама по себе
крупной организацией, поэтому исторически
в ней сформировался
Бюрократический тип структуры управления, принятый в гостинице, не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы, а это, в свою очередь, резко снижает мотивацию к труду. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).
По этому одним
из важнейших шагов, которые
необходимо предпринять
Премирование работников гостиницы осуществляется на основании Положения о премировании, утвержденного Генеральным директором.
Существенным
недостатком в работе с
На основании проведенного
анализа действующей системы
мотивации персонала в
Предложено произвести
изменения: в структуре
Так предложено ввести должность Директора по персоналу, должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга и т.д.
Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно: премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее, свести к минимуму субъективизм в оценке качества работа персонала, сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.
Информация о работе Основные закономерности и принципы менеджмента