Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:41, курсовая работа
Менеджмент – это нынешняя система управления предприятием, которое работает в условиях рыночной экономики. Синонимом слова менеджмент является управление. Хотя между этими двумя понятиями существует разница, так как управлять можно всем – живыми и неживыми предметами. То есть управление носит развёрнутый характер, нежели менеджмент. Понятие менеджмент употребляется лишь в управлении экономико-социальных аспектах.
Введение……………………………………………………………………...………3
Глава 1. Сущность и понятие менеджмента
1.1. Понятие и цели менеджмент…………………………………………………...5
1.2. Задачи и функции менеджмента……………………………………………...12
1.3. Законы и закономерности…………………………………………….……….18
Глава 2. Основные принципы менеджмента в реализации задач управления
2.1. Принципы и методы менеджмента…………………………………………...21
2.2. Централизованная форма управления и её плюсы минусы……………...…27
2.3. Децентрализованная форма управления и её плюсы и минусы…………....30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………34
11. Цена спроса
— цена, складывающаяся на рынке
в результате свободных
производственного
и социального развития. Деньги дают
предприятию возможность
2. административная группа
Регламентирование. Это наиболее жесткая форма административного воздействия в разработке и реализации таких организационных документов, которые определяют порядок управления предприятием, а именно:
Нормирование. Оно заключается в разработке и реализации норм, т. е. правил, и нормативов (количественного выражения этих норм), устанавливающих границы деятельности предприятия. Этот рычаг административного управления более гибок, чем регламентирование. Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его ориентирами для движения в нужном направлении. Сегодня широко используются нормы выработки, времени, численности, нормативы, устанавливающие соотношения между различными технико-экономическими
показателями.
Инструктирование.
Оно сводится к ознакомлению
персонала с правилами работы,
порядком ее выполнения, ожидаемыми
трудностями, рекомендациями
Распорядительное воздействие. Оно включает подготовку, издание и реализацию всевозможных постановлений, директив, приказов, указаний, резолюций, распоряжений. Распорядительное воздействие может носить как письменный, так и устный характер.
3. социально-психологическая группа;
4. воспитательная группа.
Лишь их совместное взаимосвязанное применение способно сделать труд рациональным и привлекательным, а его результаты — эффективными, полезными обществу и каждому из нас.
2.2. Централизованная форма управления и её плюсы минусы
Централизованная форма управления предусматривает осуществление руководства хозяйственной деятельностью входящих в фирму предприятий из одного центра, жесткую регламентацию и координацию их деятельности, полное отсутствие у них хозяйственной самостоятельности вплоть до того, что их ответственность за сбыт продукции прекращается после того, как они отгрузят свой товар сбытовому органу фирмы. Такая форма организации управления используется обычно небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, технологический процесс которой тесно связан, работающими преимущественно в добывающих отраслях промышленности и ориентирующимися на местный или национальный рынок
Организационная
форма управления фирмой считае
Плюсы централизованных структур управления:
1. Высокие мобилизационные
способности. Поскольку в
3. В централизованной системе достаточно просто реализовать процессы информационного взаимодействия (координации действий более низкого уровня). Действительно, владение всей картиной дел в системе позволяет центру без особых трудностей организовать управление, оптимальное с точки зрения всей системы в целом. При этом центр может допустить функционирование каких-либо подсистем не в оптимальном режиме (на дотациях), а в некоторых случаях и пойти на ликвидацию подсистем ради существования системы в целом. К сожалению, централизованная система не способствует в общем случае попаданию в центр грамотного лидера. Для этого нужно создавать правила продвижения наверх самых толковых. Однако, некоторая «схема» все же имеется - демократия в условиях развитого общества. Из приведенных базовых свойств можно сформировать достаточно большое количество частных достоинств централизованных структур, что можно применять в своей жизни и деятельности.
Минусы централизованных структур:
1. В целом недостаточно
высокие адаптационные
2. Относительно низкая
надежность системы. Так как
всем в конечном счете
3. Сильная зависимость
поведения всей системы от
поведенческих характеристик
2.3. Децентрализованная форма управления и её плюсы и минусы
Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т.е. наделенных широкими полномочиями, как в сфере производства, так и в сфере сбыта и несущих ответственность за получение прибылей. За высшей администрацией фирмы сохраняются функции контроля за оперативной деятельностью отделений, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании, а также осуществление перспективного планирования.
Обычно
на производственные отделения
возлагается вся полнота
Переход
к децентрализованной форме
Плюсы децентрализованных структур управления:
1. Высокие адаптационные способности (структурная гибкость). В децентрализованной системе нет ярко выраженного "самого важного" звена (подсистемы) и главных связей. Отсюда система в целом относительно легко может изменить свою структуру в зависимости от ситуации и своих собственных критериев правильности поведения.
2. Относительно высокая
надежность функционирования. Раз
в сети нет главной подсистемы,
то и неполадки в каких-либо
подсистемах не могут привести
к распаду системы. Система
в определенной степени
Минусы децентрализованной системы:
1. Низкие мобилизационные способности.
2. В общем случае большое время реакции системы на внешние воздействия.
Заключение
Понятие
«менеджмент» на сегодняшний
день заменяет понятие «
Основная задача менеджеров заключается в том, что бы достигнуть конечных результатов по предоставленной им работе, при помощи основным методов, функций, принципов, используемых в управлении. Менеджеры должны быть грамотными специалистами с соответствующим образованием, так как профессия менеджера предполагает работу с социально-экономическими аспектами. Они должны довольно чётко излагать свои требования и задачи, ставить определённые цели. От них зависят результаты деятельности всей фирмы. В процессе управления происходит согласование целей и результатов фирмы. Стабильное функционирование управления требует административного воздействия в правовых рамках закона.
В деятельности
многих менеджеров решения
Менеджер должен быть уверен в своих взглядах и уметь отстаивать свою точку зрения. Хотя иногда можно отступать от этих правил, если это полезно для предприятия, то есть менеджер также должен уметь находить компромисс.
Неправильное понимание какой-либо ситуации в глазах сотрудников менеджер способен активно разъяснить реальное положение дел на собрании или в индивидуальном порядке. Намного хуже бывает когда неправильное понимание сотрудниками ситуации в открытом несогласии не проявляется, тогда менеджеру придётся применять свои дипломатические навыки. Делается это для того чтобы обнаружить противодействие и понять его причины.
Одним из самых главных принципов этой профессиональной деятельности является демократизация управления, основанная на корпоративной организации собственности. Следовательно, менеджмент основан на административном управлении и управлении производством, основанным на технологии производства.
Список литературы
1. Вершигора Е. Е. Менеджмент, 2001 год, 283 стр.
2. Большаков А. Менеджмет, 2000 год, 86 стр.
3. Глухов В.В. Менеджмент 2008 год, 608 стр.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент 2006 год, 670 стр.
5. Кабушкин Н.А. Основы менеджмента 1999 год, 542 стр.
6. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления, 2000 год, 222 стр.
Информация о работе Основные принципы менеджмента в реализации задач управления