Основные принципы менеджмента в реализации задач управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент – это нынешняя система управления предприятием, которое работает в условиях рыночной экономики. Синонимом слова менеджмент является управление. Хотя между этими двумя понятиями существует разница, так как управлять можно всем – живыми и неживыми предметами. То есть управление носит развёрнутый характер, нежели менеджмент. Понятие менеджмент употребляется лишь в управлении экономико-социальных аспектах.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...………3
Глава 1. Сущность и понятие менеджмента
1.1. Понятие и цели менеджмент…………………………………………………...5
1.2. Задачи и функции менеджмента……………………………………………...12
1.3. Законы и закономерности…………………………………………….……….18
Глава 2. Основные принципы менеджмента в реализации задач управления
2.1. Принципы и методы менеджмента…………………………………………...21
2.2. Централизованная форма управления и её плюсы минусы……………...…27
2.3. Децентрализованная форма управления и её плюсы и минусы…………....30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

МЕННДЖМЕНТ КУРСОВАЯ.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

 

Образовательное учреждение профсоюзов

«Академия труда  и социальных отношений»

Бурятский филиал
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

                                       КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: «Основные принципы менеджмента в реализации задач управления»

 

 

К защите допущен  «__»______2011 г.

Защита состоялась «___»_____2011 г.

Отметка «________»

   Научный руководитель:                                                                                      

                                                                          к.э.н. ст. пр.Алексеев А. А.

                                                                          Выполнила:

                                                                          студентка 202 гр.

                                                                          Белоусова А. Н.                                                  

     

                                                          

Улан – Удэ, 2011

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………...………3

Глава 1. Сущность и понятие  менеджмента

1.1. Понятие и цели менеджмент…………………………………………………...5

1.2. Задачи и функции  менеджмента……………………………………………...12

1.3. Законы и закономерности…………………………………………….……….18

Глава 2. Основные принципы менеджмента  в реализации задач управления

2.1. Принципы и методы  менеджмента…………………………………………...21

2.2. Централизованная форма управления и её плюсы минусы……………...…27

2.3. Децентрализованная форма  управления и её плюсы и  минусы…………....30

Заключение………………………………………………………………………….32

Список литературы…………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     На сегодняшний день человечество выполняет нелёгкую и разноречивую перемену. Это, например, переход к демократии, к рынку. Все эти перемены  в нашей жизни не прошли бесследно, так как нам самим тоже пришлось меняться во многом. Значительная часть этого изменения – это освоение науки менеджмента.

     Менеджмент – это нынешняя система управления предприятием, которое работает в условиях рыночной экономики. Синонимом слова менеджмент является управление. Хотя между этими двумя понятиями существует разница, так как управлять можно всем – живыми и неживыми предметами. То есть управление носит развёрнутый характер, нежели менеджмент. Понятие менеджмент употребляется лишь в управлении экономико-социальных аспектах. Это независимый вид деятельности, который предполагает достижение целей при помощи рабочих ресурсов с применением функций и методов менеджмента.

     На самом деле менеджмент возник  с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности деятельности при общей работе, выполняемой несколькими людьми, потребовало управленческих решений. Затем стали вырабатываться общие понятия, правила, принципы ведения этой деятельности. Суждения об управлении много раз изменялись в истории человечества. Спустя время управление стало рассматриваться как отдельный вид деятельности человека. Взгляды на ведение этой деятельности изменялись так же как отношения между людьми. Производство менялось и усовершенствовалось. Самым главным элементом любой фирмы является персонал и для того чтобы фирма успешно развивалась необходимо грамотно управлять им. На основании сформированных принципов достигаются цели предприятия, формируется его политика. Реализация принципов, целей и политики осуществляется при помощи методик, нормативов, инструкций. От качества и оперативности работы каждого зависит последний итоговый результат – это итог деятельности большого коллектива. Принципы менеджмента относятся к числу самых важных категорий управления. Они основываются из законов и поэтому они объективны.

     Термин  «менеджмент» и «менеджер» широко  используется в русском языке.  На сегодняшний день уже существует  учебная дисциплина «менеджмент»  и профессия «менеджер».

     Тему данной работы я считаю актуальной, так как в наше время на предприятиях происходит постоянное изменение производственных ситуаций, вызванное не грамотными руководителями, увеличивается рост рыночной конкуренции.

     Цель данной работы — это раскрытие основных принципов менеджмента в реализации задач управления. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие задачи, которые необходимо решить в данном курсовом исследовании:

  1. Раскрыть сущность  и понятие менеджмента;
  2. Определить основные принципа менеджмента в реализации задач управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и понятие менеджмента

1.1. Понятие и  цели менеджмента

     Менеджмент это умение добиваться поставленных целей и задач используя труд других людей.

Менеджмент можно рассматривать с 3-х точек зрения:

1. Менеджмент - это вид  деятельности по руководству  людьми, т.е. функция; 

2. Менеджмент - это область  человеческих знаний, т.е. наука,  помогающая осуществить эту функцию; 

3.  Менеджмент - это  категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

     Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной  на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального  использования материальных и  трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

     Менеджмент  – это управление в условиях  рынка, рыночной экономики означает:

1.  ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

2. постоянное стремление  к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов  с меньшими затратами; 

3. хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

4. постоянную корректировку  целей и программ в зависимости  от состояния рынка; 

5. выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

6. необходимость использования  современной информационной базы  с компьютерной техникой для  многовариантных расчетов при  принятии обоснованных и оптимальных решений.

Содержание понятия  «менеджмент» можно рассматривать:

1. как науку; 

2. как категорию людей; 

3. как организацию  управления фирмой;

4. как процесс принятия  управленческих решений.

Понятие менеджмента  как науки:

     Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.

     Менеджмент - это социально - гуманитарная наука. Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальную практику приемами и навыками. На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, общественные науки.      

     Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор. 

Понятие менеджмент как  категория людей:

     Людей профессионально  занимающихся управлением называют  менеджерами, поэтому под термином "менеджмент" подразумевается  определенная категория людей  и аппарат управления конкретной фирмой.      

     Менеджер - это наемный работник, управляющий, специалист по менеджменту.

Понятие менеджмент как  организация управления фирмой:

     Содержание менеджмента состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности.

     В зависимости от конкретных функций организация делится на подразделения. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

     Каждый аспект подхода к менеджменту требует ее изучения в рамках глобальной локальной деятельности на текущий момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для их достижения, на организационной структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.

Менеджмент как процесс  принятия управленческих решений:

     Процесс  функционирования системы управления  включает работу по ее совершенствованию  и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для руководителя - менеджера - и требует от его принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается всех уровней управления.

     Управляемый  объект (фирма или ее хозяйственно  самостоятельные подразделения), как  уже говорилось, имеет внешнюю  среду - рыночные отношения, к  состоянию которой он должен  приспосабливаться на основе обратной связи.

     Всякое  управленческое решение является  результатом обратной связи с  рынком и другими элементами  внешней среды. Управленческие  решения принимаются на основе  информации, получаемой и обрабатываемой  в процессе подготовки решений. 

     Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением. Иначе говоря, управленческое решение должно содержать ответ на вопрос - как реализовать принятое решение и как проконтролировать его исполнение. Принятое решение - прерогатива менеджеров всех уровней, имеющих соответствующие полномочия.

     Менеджер  рассматривает принимаемое решение  с точки зрения лиц, отвечающих  за доведение решений до исполнителей, и лиц, обеспечивающих контроль  исполнения. Это заставляет менеджера не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке.

     Анализ  информации и принятие на ее  основе управленческих решений  составляют технологию менеджмента. Иерархия в системе управления решает проблемы передачи ответственности на более низкие уровни управления, централизации и децентрализации процесса принятия решений и самой организации управления. 1

     Цель –  это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели. Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности в деятельности фирмы путём целесообразной организации производственного процесса, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации работника. Цели должны быть сформулированы для каждого вида деятельности. Достижение подразделениями поставленных целей – конкретный вклад в достижение целей деятельности организации. Цели меняются во времени в зависимости от возникающих проблем и будущих предполагаемых условий. Цели и способы их достижения должны быть известны каждому работнику предприятия, сформулированы письменно и закреплены документально.

   Цели могут конфликтовать между собой. Различают внешний, внутренний и временной  конфликт целей. Внешний конфликт – это столкновение взглядов продавца и покупателя. Внутренний конфликт – это столкновение интересов подразделений. Временной конфликт – это столкновение интересов текущего и перспективного периодов.

Цели должны отвечать ряду требований, которые определяют в группы:

  1. Направление целей;
  2. Требования к целям;
  3. Правила заданий целей.

Информация о работе Основные принципы менеджмента в реализации задач управления