Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:41, курсовая работа
Менеджмент – это нынешняя система управления предприятием, которое работает в условиях рыночной экономики. Синонимом слова менеджмент является управление. Хотя между этими двумя понятиями существует разница, так как управлять можно всем – живыми и неживыми предметами. То есть управление носит развёрнутый характер, нежели менеджмент. Понятие менеджмент употребляется лишь в управлении экономико-социальных аспектах.
Введение……………………………………………………………………...………3
Глава 1. Сущность и понятие менеджмента
1.1. Понятие и цели менеджмент…………………………………………………...5
1.2. Задачи и функции менеджмента……………………………………………...12
1.3. Законы и закономерности…………………………………………….……….18
Глава 2. Основные принципы менеджмента в реализации задач управления
2.1. Принципы и методы менеджмента…………………………………………...21
2.2. Централизованная форма управления и её плюсы минусы……………...…27
2.3. Децентрализованная форма управления и её плюсы и минусы…………....30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………34
Классификация целей может осуществляться:
Цели подразделяются:
Установление целей предполагает прохождение трех обязательных фаз:
1. выявление общих для организации целей;
2. построение иерархии целей;
3. установление индивидуальных целей.
Типичные результативно-
1. стремление к доходу;
2. стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);
3. стремление к увеличению оборота;
4. стремление к снижению расходов.
5. кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.
6. конечной целью менеджмента
является обеспечение
Прибыльность
фирмы свидетельствует об
Менеджмент
призван создавать условия для
успешного функционирования
Прибыль
создает определенные гарантии
дальнейшему функционированию
Ситуация
на рынке, как известно, постоянно
меняется, происходят изменения
в положении на рынке
1.2. Задачи и функции менеджмента
Задачи
– это цели, достижение которых
желательно к назначенному
Задачи организации делятся на три категории:
1. работа с людьми (например, задача мастера),
2. работа с предметами (например, задача рабочего в цехе),
3. работа с информацией (например, задача казначея).
Важнейшей
задачей менеджмента является
организация производства
Выполнение
задач менеджмента по
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Функция менеджмента отражает:
Конечным
результатом управления
10 основных функций менеджмента.
1. Постановка целей и задач. Грамотная постановка целей определяет будущее организации. Цель должна быть поставлена четко и ясно. Этап постановки целей и задач связан с предварительным анализом и прогнозами на будущее. Изначально поставленные цели и задачи в процессе труда могут подвергаться корректировке. На деятельность организации влияют изменяющиеся факторы внешней и внутренней среды: курсы валют, уровень инфляции, взаимоотношения с конкурентами, клиентами, государством, психологический климат и мотивация в коллективе, организационная культура и т.д. Данные факторы обусловливают получение реальных результатов работы, которые могут отличаться от поставленных целей в лучшую или худшую стороны. Искусство менеджера заключается в анализе оптимистических и пессимистических прогнозов и предсказании негативных тенденций в экономике, на рынках и в коллективе. Поставленные цели и задачи должны быть реалистичными.
2. Анализ. Это сбор, обработка, классификация, систематизация, хранение и обработка информации в целях управления. Проанализированная информация - это новая информация. Собираемая информация должна быть достоверной (репрезентативной), качественной и минимальной по объему (информация по существу).
3. Прогнозирование. Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.
4. Планирование. Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. Планирование зависит от целей и стратегии развития организации.
Существует три основных типа планирования:
в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач.
планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п.
Эффективность
планирования зависит от того,
какими принципами
могут иметь значение для развития организации.
для обеспечения точности прогнозов.
всем членам организации.
непрерывный процесс.
соизмеряться с выгодой от планирования.
5. Принятие решений. Это процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных).
6. Мотивация труда. Это процесс побуждения к труду. Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию. К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.
Теория
А. Маслоу: 1. Потребности делятся
на первичные (физиологические,
Информация о работе Основные принципы менеджмента в реализации задач управления