Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:43, курсовая работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Сущность и содержание инновации………………………………………
1.2 Классификация инновационных процессов и нововведений….….......
1.3 Формирование и реализация инновационной политики в России…….
Глава 2. Основные этапы опытно-конструкторских работ
2. 1. Разработка и внедрение в производство……………………………..…..16
2.2. Этапы опытно-конструкторских работ…………………………….….…20
2.3. Группы сложности и новизны ………………………………………..………25
2.4. Выбор числа исполнителей и проектирование технологической
оснастки………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………….…..32
Список используемой литературы…………………………………………….34
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
Факультет гуманитарный
Кафедра связей с общественностью
Дисциплина ___________________
Защищена
«___»__________________2012 г.
Мурманск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Сущность и содержание инновации………………………………………
1.2 Классификация инновационных процессов и нововведений….….......
1.3 Формирование и реализация инновационной политики в России…….
Глава 2. Основные этапы опытно-конструкторских работ
2. 1. Разработка и внедрение в производство……………………………..…..16
2.2. Этапы опытно-конструкторских работ…………………………….….…20
2.3. Группы сложности и новизны ………………………………………..………25
2.4. Выбор числа исполнителей
и проектирование
оснастки…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….34
ВВЕДЕНИЕ
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Инновационный менеджмент определяют как систему управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими и происходящими в процессе внедрения инноваций.
Сущность инновационного менеджмента заключается в том, что инновация является объектом, на который производит воздействие хозяйственный механизм.
Инновационный менеджмент – это система управления предприятием. В этом ракурсе система инновационного менеджмента включает в себя две подсистемы: управляющую подсистему (субъект управления) и управляемую подсистему (объект управления).
Субъектом управления могут быть один или группа работников, проводящих целенаправленное управление функционированием объекта управления. Объектами управления в данном случае будут инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.
Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента - это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.
Тема для курсовой выбрана для того, чтобы более подробно разобраться в основных этапах опытно-конструкторских работ инновационного процесса, их составляющих, механизме формирования, понять практическую значимость и правила.
Цель данной работы
– рассмотрение основных
1)рассмотреть инновационный процесс как объект менеджмента
2) раскрыть этапы опытно-конструкторских работ ; разработки и внедрения в производство
3) описать группы сложности и новизны ; выбор числа исполнителей и проектирование технологической оснастки.
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Сущность и содержание инновации
Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новые явления, открытия, изобретение, новые предметы, новые действия, обычаи, новые методы. Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг является нововведением (инновацией) (англ. innovation — нововведение, новшество, новаторство, "инвестицию в новацию", "введение новшества".
Инновация представляет собой
материализованный результат, полученный
от вложения капитала в новую технику
или технологию, в новые формы
организации производства труда, обслуживания
и управления, включая новые формы
контроля, учета, методов планирования,
анализа и т. п. (многие организационно-технические,
управленческие и экономические
решения производственного, финансового,
коммерческого и
Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком.
Открытием же является процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.
Открытие отличается от инновации по следующим признакам:
1. Открытие, а также изобретение,
делается, как правило, на
2. Открытие может быть
сделано изобретателем-
3. Открытие не преследует
целью получить выгоду. Инновация
же всегда ставит своей целью
получить какую-либо осязаемую
выгоду за счет применения
какого-то нововведения в
4. Открытие может произойти
случайно, а инновация всегда
является результатом поиска. Ее
случайно не производят. Она требует
определенной четкой цели и
технико-экономического
Термин и понятие "инновации"
как новой экономической
1) использование новой
техники, технологических
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменения в организации
производства и в его
5) появление новых рынков сбыта.
Сам термин "инновация"
И. Шумпетер стал использовать в 30-е
годы XX века, подразумевая под ней
изменение с целью внедрения
и использования новых видов
потребительских товаров, новых
производственных, транспортных средств,
рынков и форм организации в промышленности.
В Белоруссии официальным
термином инновации является термин,
используемый в Законе "Об основах
государственной научно-
Инновационный процесс – непрерывный процесс развития предприятия, который обеспечивает его выживание в рыночных условиях.
Инновационный цикл – выполнение комплекса работ по одной инновации.
Инновационная деятельность
– это процесс, направленный на разработку
инноваций, реализацию результатов
законченных научных
1.2 Классификация
инновационных процессов и
Таблица 1
Признаки классификации |
Группирование по установленным признакам |
1. Содержание новаций, |
Научные, технические, технологические, экономические, управленческие, организационные, информационные, производственные |
2. Степень новизны (радикальности изменений) |
Базисная (открытие, изобретение), Улучшающая (изобретение, рацпредложение); Псевдоинновация (рацпредложение, прочие: эстетика, внешний вид, незначительные изменения) |
3. Варианты организации |
Внутрикорпоративные, программные, конкурсные |
4.Вид инновационного процесса |
Пионерный (достижение мирового первенства – США); Догоняющий (Япония, улучшение свойств существующих процессов) |
5. Уровень разработки и |
Трансконтинентальные Транснациональные Государственные региональные отраслевые корпоративные фирменные |
6. Вид новшества |
Продуктовые (конструкция и устройство, новые материалы, функции) Процессные (технология, организация и автоматизация производства) |
7. Степень интенсивности |
"Бум" равномерная слабая массовая |
8. Темпы осуществления инноваций |
Быстрые Нарастающие Равномерные Скачкообразные Замедленные Затухающие |
9. Результативность инноваций |
Высокая Стабильная Низкая |
10. Эффективность инноваций |
Экономическая Социальная Экологическая Интегральная |
11. Сферы разработки и распространения нововведений |
Промышленные, финансовые, торгово-посреднические, научно-педагогические, правовые |
12. Цели нововведений |
кризисные инновации; инновации развития. |
Информация о работе Основные этапы опытно-конструкторских работ