Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Вынесенное в эпиграф суждение замечательного русского ученого Д.И. Менделеева было высказано более ста лет назад. Но и в преддверии XXI века оно не утратило своего глубокого смысла и актуальности. При всем многообразии и сложностях исторических судеб современных государств таможня была и остается их неотъемлемым атрибутом.
Введение…..……………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1.Основы таможенных функций………….............................................5
Раздел 1.1.Подразделение функций на группы.................................................. 6
Раздел 1.2. Функции таможенных органов России...........................................12
Раздел 1.3.Обьект и субъект управления как критерий классификации функций управления таможенными органами………………………………14
ГЛАВА 2. Отдел таможенного оформления и таможенного контроля
Хасанского таможенного поста ………...............................................................17
Раздел 2.1 Общие положения............................................ .................................. 17
Раздел 2.2. Основные задачи отдела……………………………...……………18
Раздел 2.3.Основные функции отдела…………….……………………………19
Раздел 2.4. Права отдела………………………..……………… ………………22
Раздел 2.5. Заключительные положения………………………………………23
Заключение...............................................................................................................24
Список литературы …….......................................................................................26
- контролирует
обоснованность заявленных
4. при
применении системы управления
рисками осуществляет
- применяет прямые мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;
- применяет прямые меры по минимизации рисков, которые могут применяться отделом по собственному решению и без специального указания, а также таможенного досмотра товаров на основании собственного решения при выявлении признаков правонарушения;
- фиксирует результаты применения прямых мер по минимизации рисков, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде, с последующим их доведением до таможни, ДВТУ и ФТС России;
- вырабатывает предложения о необходимости формирования проекта зонального профиля риска и доводит их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни.
5. осуществляет в пределах своей компетенции и в рамках Порядка взаимодействия и Правил взаимодействия:
- анализ
таможенного оформления и
- разработку
проектов профилей риска и
проектов ориентировок на
- определение в рамках своей компетенции необходимости и достаточности применения отдельных прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров (в том числе таможенного досмотра товаров) на основании соответствующих профилей риска по информации, поступающей от подразделений таможенной инспекции, оперативных подразделений;
- применение прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров в соответствии с профилями риска;
- анализ
эффективности применения
- передачу
информации для целей
- обмен
информацией для целей
- анализ результатов таможенного контроля до выпуска товаров и таможенного контроля после выпуска товаров.
6. принимает меры по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений таможенного законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;
7. оказывает содействие структурным подразделениям таможенного поста и таможни согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ФТС России, при проведении ими таможенного и валютного контроля, а также территориальным подразделениям правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении ими своей деятельности;
8. составляет протоколы об административных правонарушениях, а также оказывает отделам правоохранительного блока необходимую помощь в проведении производства по делам об административных правонарушениях;
9. участвует в формировании таможенной статистики, ведет учет товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, представляемых для таможенных целей, согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ФТС России, в том числе с использованием программных средств;
10. представляет на регулярной основе в специализированные подразделения таможенного органа информацию, необходимую для составления отчетов о перемещении товаров и транспортных средств, их количестве, стоимости и других показателях;
11. осуществляет
в пределах своей компетенции, а также
совместно с другими структурными подразделениями
таможенного органа профессиональную
подготовку должностных лиц отдела;
Раздел 2.4. Права отдела
Для реализации возложенных на отдел задач и функций отдел имеет право:
1. привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов и экспертов при осуществлении таможенного контроля;
2. брать пробы и образцы товаров, а также разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, осматривать товары и отбирать пробы и образцы;
3. требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и располагающих документами и сведениями, необходимыми для целей таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, представления этих документов и сведений;
4. требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, оказания содействия в производстве таможенного оформления;
5. определять достаточность применяемых форм таможенного контроля для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых, возложен на таможенные органы Российской Федерации, но не менее чем определено нормативными правовыми актами ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления и таможни;
6. проводить корректировку таможенной стоимости, таможенных платежей временную (условную) оценку товаров в пределах своей компетенции, согласно порядку, предусмотренному нормативными правовыми актами ФТС России;
7. направлять
по согласованию с начальником таможенного
поста на заключение в другие специализированные
подразделения таможенного органа в случаях,
предусмотренных нормативными правовыми
актами ФТС России, а также при необходимости
рассмотрения отдельных вопросов, связанных
с таможенным оформлением конкретных
товаров и транспортных средств, требующих
дополнительного контроля, заверенные
копии имеющихся в его распоряжении документов,
сведения, образцы и т.п.
Раздел
2.5. Заключительные положения
1. место расположения отдела, его штатное расписание и режим работы определяется начальником таможни, исходя из необходимости качественного и эффективного выполнения задач и функций отдела, предусмотренных настоящим Положением;
2. отдел комплектуется из числа специалистов, отвечающих квалификационным требованиям по уровню профессионального образования и стажу работы, согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ФТС России. Права, обязанности и ответственность должностных лиц отдела определяются должностными инструкциями, утвержденными начальником таможни;
3. должностные лица отдела несут персональную ответственность за производство таможенного оформления и таможенного контроля на порученных участках работы;
4. должностные лица отдела обязаны в порядке взаимозаменяемости знать и применять на практике вопросы, входящие в компетенцию не менее чем двух разных специалистов, реализующих различные стадии таможенного оформления и таможенного контроля;
5. отдел
возглавляет начальник,
6. начальник отдела:
- руководит
деятельностью отдела на
- контролирует
соблюдение служебной
- несет
персональную ответственность
- принимает
решение о выпуске товаров
в соответствии с заявленным
таможенным режимом в случаях,
определенных нормативными
- принимает окончательное решение по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
7. при выполнении
отделом стоящих перед ним задач не допускается
возлагать на него иные задачи и функции,
не предусмотренные настоящим и типовым
положением.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.
Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.
Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.
Объектом
управления применительно к деятельности
таможенных органов являются правовые,
экономические и
Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:
* Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России);
* региональные
таможенные управления
* таможни Российской Федерации;
* таможенные посты Российской Федерации.
Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.
Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).
Основные функции таможенных органов России (их двадцать) изложены в ст. 10 ТК РФ. Среди них:
* участие
в разработке и реализации
таможенной политики, а также
участие в разработке и