Организация управления ООО «СтройИндустрия» и основные направления ее совершенствования предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в анализе существующей системы
управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
рассмотреть методы управления предприятием;
провести анализ организационной структуры управления ООО «СтройИндустрия» выявить специфику стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия;

Оглавление

Введение 3
1.Анализ деятельности фирмы 5
1.1.Миссия фирмы 9
1.2.Стратегия фирмы 10
2.Организационная структура фирмы 11
2.1.Цели 12
2.2.Задачи 13
2.3.Структура 14
3.Система управления коллективом 16
3.1.Власть 17
3.2.Стиль лидерства 18
3.3.Вид конфликта 19
3.4.Стресс 20
4.Оценка эффективности фирмы 21
Заключение 27
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Курсовая- Менеджмент.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

 Дисциплинарная  ответственность и взыскания  применяются в случае нарушения  трудового законодательства, когда  имеет место дисциплинарный проступок,  под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.

 Материальная  ответственность и взыскания.  Материальная ответственность работников  выражается в их обязанности  возместить ущерб, причинённый  виновным действием или бездействию  предприятию, на котором они работают.

  • Экономические методы управления

 Экономические  методы носят косвенный характер  управленческого воздействия. Такими  методами осуществляют материальное  стимулирование коллективов и  отдельных работников; они основаны  на использовании экономического механизма.

 Путём  совместного анализа экономических  законов и категорий, товарно-денежных  отношений и принципов рыночной  экономики можно представить  следующую схему классификации  экономических методов управления (приложение Б).

 Плановое  ведение хозяйства является главным  законом функционирования любого  предприятия (организации), которое  имеет чётко разработанные цели  и стратегию их достижения.

 Хозяйственный  расчёт является методом ведения  хозяйства, основанным на соизмерении  затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

Оплата  труда является основным мотивом  трудовой деятельности и денежным измерителем  стоимости рабочей силы.

 Рыночное  ценообразование является регулятором  товарно-денежных отношений и  важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции.

 Ценные  бумаги являются главным инструментом  фондового рынка, неденежным эквивалентом  имущественного права на собственность,  реализация которого осуществляется  путём их предъявления к оплате или продажи.

Налоговая система составляет важный экономический  механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан.

Формы собственности - важная экономическая  категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия. Фазы общественного воспроизводства составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.

  • Социологические методы управления

 Социологические  методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов. Рассмотрим их более подробно.

 Социальное  планирование обеспечивает постановку  социальных целей и критериев,  разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов

 Социологические  методы исследования составляют  научный инструментарий в работе  с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности.

Мораль  является особой формой общественного  сознания, регулирующего действия и  поведение человека в обществе с  помощью нравственных норм.

 Партнерство  составов важный компонент любой  социальной группы и заключается  а налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.

 Соревнование  является специфической формой  общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

 Общение — это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей.

 Переговоры - это специфическая форма человеческого  общения, когда две или более  сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.

  • Психологические методы управления

 Психологические  методы играют очень важную  роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Классификация элементов, регулируемых с помощью психологических методов, показана на рис. 4. Дадим их характеристику.

 Психологическое  планирование составляет новое  направление в работе с персоналом  по формированию эффективного  психологического состояния коллектива  предприятия. 

 Способы  психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

Внушение  представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.

Убеждение базируется на аргументированном и  логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

 Подражание  является способом воздействия  на отдельного работника или  социальную группу путем личного  примера руководителя или новатора  производства, образцы поведения которого являются примером для других. 

 Вовлечение  является психологическим приемом,  при помощи которого работники  становятся соучастниками трудового или общественного процесса, например выборов руководителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе и др.

Массовый  успех фирм, управляемых на этих принципах, приводит к насыщению  рынков сбыта и появлению новой  проблемы для менеджмента. Главным ограничителем успеха становится сбыт. И. Ансофф подчеркивает, что переход к каждому новому этапу происходит как прибавление к достигнутому ранее, а не как его отрицание. На новом этапе, этапе массового сбыта, система управления учится взаимодействовать с внешней средой (пока только в лице покупателя) и изменяться. Появляется отдел маркетинга и подразделения НИОКР, отрабатываются методики изучения спроса и изменения продукта, что заставляет пересмотреть сложившиеся принципы организации производства. Объектом оптимизации становится технологическая цепочка операций, обеспечивающая выпуск более разнообразного продукта при жестко контролируемом допустимом увеличении затрат.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

Организационный механизм управления бизнесом представляет систему методов, способов и приемов формирования и регулирования отношений объектов с внутренней и внешней средой.

Универсальными  слагаемыми организационных механизмов являются методы и способы соединения и разъединения элементов системы  и сочетания их с другими системами. При этом результативность этих действий может быть различной. Она зависит от свойств элементов: активностей и сопротивлений, которые отражают их отношения (их реакцию на соединение и разъединение).

Специфичность системы управления бизнесом на отечественных  предприятиях связана, прежде всего, с  тем, что, действуя в искусственной среде, эта система оказалась вне эволюционной логики развития, типичной для всех развитых стран. Для того, чтобы успешно осуществлять «догоняющее развитие», наши руководители должны понимать, что изменений требует:

  • позиция, с которой принимаются основные решения в сфере управления, чтобы перестать действовать для исполнения указаний любой ценой, а начать действовать для достижения экономического успеха;
  • отношение к проблеме оптимизации. Требование оптимизации должно буквально пронизывать всю систему управления. Для этого должна быть создана необходимая информационная база (управленческий учет), использоваться бюджеты, обсуждаться соответствующие результаты, оцениваться деятельность. Только тогда изменения будут желаемыми и будут приносить реальный результат;
  • практика управления без ясно выраженной измеримой цели и выделения критического фактора успеха;
  • появившееся в ходе перестройки негативное отношение к организационной культуре. Необходима новая культура, которая поддерживала бы те глубокие преобразования, которые нужно будет совершить.

Только  изменив все это и создав реально  рыночно-ориентированную систему  управления, можно будет говорить о заимствовании передовых технологий управления с Запада.

Таким образом, отмечая необходимость комплексного подхода, выделим основные этапы при разработке проекта совершенствования организационной структуры управления предприятием:

1. Разработка  концепции развития системы организационного управления предприятием.

2. Анализ  существующей структуры или организационных структур аналогичных предприятий.

3. Формирование  первоначального варианта структуры  целей и (функций системы управления.

4. Формирование  перечня изменений функций существующей системы управления.

5. Моделирование  процессов выполнения основных функций системы управления и определение характеристик организационной структуры.

6. Выбор  и обоснование варианта совершенствования  существующей организационной структуры.

7. Разработка  программы внедрения проекта.

8. Регулирование,  уточнение проекта.

Разработка  программы внедрения проекта (этап 7) включает разработку программы (мероприятий) по переводу системы из существующего состояния в проектное (решение по организации исполнения), внедрение программы.

Регулирование, уточнение проекта (этап 8) включает контрольную (опытную) проверку соответствия состояния системы проектному, а также регулирование (принятие решения по улучшению, упорядочению отдельных элементов и их связей — «привязка» проекта к конкретным условиям данного предприятия), затем - вновь анализ существующего состояния системы и проектирования решения по ее дальнейшему совершенствованию.

Опираясь  на вышесказанное, можно сформулировать следующие рекомендации руководителю по управлению изменениями структуры фирмы в условиях кризиса:

- Сформировать  организационно-методические предпосылки разработки и внедрения изменении.

Поставить цель.

Пронести  стратегический диагноз организационного потенциала фирмы.

Выработать  собственную концепцию изменений, определить, какая стратегия необходима для реализации поставленной цели.

Исходя  из этого определить желаемый вид  организационной структуры.

Выбрать метод проектирования совершенствования  оргструктуры.

Организовать  привлечение консультантов и  проектировщиков для разработки мероприятий по совершенствованию оргструктуры.

Определить  состав сотрудников, которых целесообразно  включить в группу проектировщиков как ответственных исполнителей от фирмы по отдельным направлениям разработки проекта.

Информация о работе Организация управления ООО «СтройИндустрия» и основные направления ее совершенствования предприятием