Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе существующей системы
управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
рассмотреть методы управления предприятием;
провести анализ организационной структуры управления ООО «СтройИндустрия» выявить специфику стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия;
Введение 3
1.Анализ деятельности фирмы 5
1.1.Миссия фирмы 9
1.2.Стратегия фирмы 10
2.Организационная структура фирмы 11
2.1.Цели 12
2.2.Задачи 13
2.3.Структура 14
3.Система управления коллективом 16
3.1.Власть 17
3.2.Стиль лидерства 18
3.3.Вид конфликта 19
3.4.Стресс 20
4.Оценка эффективности фирмы 21
Заключение 27
Список литературы 31
Дисциплинарная
ответственность и взыскания
применяются в случае
Материальная
ответственность и взыскания.
Материальная ответственность
Экономические
методы носят косвенный
Путём
совместного анализа
Плановое
ведение хозяйства является
Хозяйственный
расчёт является методом
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.
Рыночное
ценообразование является
Ценные
бумаги являются главным
Налоговая система составляет важный экономический механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан.
Формы собственности - важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия. Фазы общественного воспроизводства составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов. Рассмотрим их более подробно.
Социальное
планирование обеспечивает
Социологические
методы исследования
Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.
Партнерство
составов важный компонент
Соревнование
является специфической формой
общественных отношений и
Общение — это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей.
Переговоры
- это специфическая форма
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Классификация элементов, регулируемых с помощью психологических методов, показана на рис. 4. Дадим их характеристику.
Психологическое
планирование составляет новое
направление в работе с
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.
Внушение представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.
Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
Подражание
является способом воздействия
на отдельного работника или
социальную группу путем
Вовлечение
является психологическим
Массовый
успех фирм, управляемых на этих
принципах, приводит к насыщению
рынков сбыта и появлению новой
проблемы для менеджмента. Главным
ограничителем успеха становится сбыт.
И. Ансофф подчеркивает, что переход к
каждому новому этапу происходит как прибавление
к достигнутому ранее, а не как его отрицание.
На новом этапе, этапе массового сбыта,
система управления учится взаимодействовать
с внешней средой (пока только в лице покупателя)
и изменяться. Появляется отдел маркетинга
и подразделения НИОКР, отрабатываются
методики изучения спроса и изменения
продукта, что заставляет пересмотреть
сложившиеся принципы организации производства.
Объектом оптимизации становится технологическая
цепочка операций, обеспечивающая выпуск
более разнообразного продукта при жестко
контролируемом допустимом увеличении
затрат.
Организационный механизм управления бизнесом представляет систему методов, способов и приемов формирования и регулирования отношений объектов с внутренней и внешней средой.
Универсальными слагаемыми организационных механизмов являются методы и способы соединения и разъединения элементов системы и сочетания их с другими системами. При этом результативность этих действий может быть различной. Она зависит от свойств элементов: активностей и сопротивлений, которые отражают их отношения (их реакцию на соединение и разъединение).
Специфичность системы управления бизнесом на отечественных предприятиях связана, прежде всего, с тем, что, действуя в искусственной среде, эта система оказалась вне эволюционной логики развития, типичной для всех развитых стран. Для того, чтобы успешно осуществлять «догоняющее развитие», наши руководители должны понимать, что изменений требует:
Только
изменив все это и создав реально
рыночно-ориентированную
Таким образом, отмечая необходимость комплексного подхода, выделим основные этапы при разработке проекта совершенствования организационной структуры управления предприятием:
1. Разработка
концепции развития системы
2. Анализ существующей структуры или организационных структур аналогичных предприятий.
3. Формирование
первоначального варианта
4. Формирование
перечня изменений функций
5. Моделирование процессов выполнения основных функций системы управления и определение характеристик организационной структуры.
6. Выбор
и обоснование варианта
7. Разработка программы внедрения проекта.
8. Регулирование, уточнение проекта.
Разработка программы внедрения проекта (этап 7) включает разработку программы (мероприятий) по переводу системы из существующего состояния в проектное (решение по организации исполнения), внедрение программы.
Регулирование, уточнение проекта (этап 8) включает контрольную (опытную) проверку соответствия состояния системы проектному, а также регулирование (принятие решения по улучшению, упорядочению отдельных элементов и их связей — «привязка» проекта к конкретным условиям данного предприятия), затем - вновь анализ существующего состояния системы и проектирования решения по ее дальнейшему совершенствованию.
Опираясь на вышесказанное, можно сформулировать следующие рекомендации руководителю по управлению изменениями структуры фирмы в условиях кризиса:
- Сформировать
организационно-методические
Поставить цель.
Пронести стратегический диагноз организационного потенциала фирмы.
Выработать
собственную концепцию
Исходя из этого определить желаемый вид организационной структуры.
Выбрать метод проектирования совершенствования оргструктуры.
Организовать привлечение консультантов и проектировщиков для разработки мероприятий по совершенствованию оргструктуры.
Определить состав сотрудников, которых целесообразно включить в группу проектировщиков как ответственных исполнителей от фирмы по отдельным направлениям разработки проекта.