Организация управления ООО «СтройИндустрия» и основные направления ее совершенствования предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в анализе существующей системы
управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
рассмотреть методы управления предприятием;
провести анализ организационной структуры управления ООО «СтройИндустрия» выявить специфику стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия;

Оглавление

Введение 3
1.Анализ деятельности фирмы 5
1.1.Миссия фирмы 9
1.2.Стратегия фирмы 10
2.Организационная структура фирмы 11
2.1.Цели 12
2.2.Задачи 13
2.3.Структура 14
3.Система управления коллективом 16
3.1.Власть 17
3.2.Стиль лидерства 18
3.3.Вид конфликта 19
3.4.Стресс 20
4.Оценка эффективности фирмы 21
Заключение 27
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Курсовая- Менеджмент.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

- Позволяет  организации продолжать свой рост;

- Эффективное  осуществление управления различными  видами деятельности на разных  рынках;

- Руководители  региональных представительств  в рамках закреплённой за ними  территории координируют деятельность  не только по «линии», но  и по «функциям» и развивают в себе тем самым качества общего руководства;

- Создание  хорошего кадрового резерва для  стратегического уровня организации;

- Разделение  решений по уровням ускоряет  их принятие и повышает их  качество.

Недостатки :

- Тенденция  к «укорачиванию» некоторых целей;

- Из-за  роста управленческого аппарата  за счёт создания отделений  увеличиваются накладные расходы;

- Возможность  развития межотделенческих конфликтов;

- Возможное  затруднение межотделенческой карьеры  и неэффективное использование  ресурсов отдельных людей. 
 
 

2.1.Цели

 

Своей целью мы считаем получить максимальную прибыль, но с тем расчетом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей и они не ушли от нас к нашим конкурентам. Поэтому учитывая поставленную цель мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но  не будем также забывать об уровне текущих цен. Производимость товара нам тоже придется увеличить. С одной стороны мы, конечно хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш рынок конкурентов и терять клиентов. Спрос на нашу продукцию не эластичен, так как наш товар практически не заменим, его купят столько сколько нужно не больше не меньше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Задачи

 

Главные задачи  компании :

Дальнейшее  производство и реализация высококачественного сырья;

Повышение квалификации сотрудников;

Разработка  новых торговых марок;

Создание  большего числа представительств;

Наиболее  эффективная работа в условиях сложившейся  конкуренции. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Структура

На предприятии  между работниками и администрацией заключается коллективный договор, в котором определена кадровая политика, оплата труда, социальная защита и т.д.

На рисунке  представлена структура управления. Данная структура является линейно-функциональной. Руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия управленческих решений. Общее управление деятельностью предприятия осуществляет общее собрание учредителей общества. Текущее управление поручено директору в его подчинении находятся: зам по производству, главный инженер, конструктор,  начальник доставки и снабжения,  начальник транспортной службы, экономист,  главный бухгалтер. В свою очередь каждый  начальник возглавляет службу и имеет в подчинении руководителей низового звена или исполнителей.

Такая структура помогает быстро решать возникающие проблемы, точнее доводить до подчиненных управленческие решения. К тому же с экономической точки зрения это менее затратная структура по сравнению с другими возможными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Система  управления коллективом

 
 

Реализация  функций и принципов управления осуществляется путем применения различных  методов.

 Система  управления - это совокупность приемов  и способов воздействия на  управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

 Система  управления всегда одна и та  же - они направлены на людей,  осуществляющих различные виды  трудовой деятельности – на  персонал организаций (предприятий,  компаний, фирм).  

 Большое  внимание в нашей фирме уделяется прежде всего групповому эффекту, а не индивидуальным потребностям руководителя, следовательно каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что способствует благоприятной рабочей атмосфере в коллективе и даёт стимул к труду.

В фирме  разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Руководство должно быть образцовым примером для своих подчиненных. Руководству необходимо с пониманием относится к ошибкам или небрежностям своих подчиненных. Например, категорично не карать за опоздания на работу, а предупредить, возможно несколько раз. Благодаря неформальному отношению к работе и поддержанию такого отношения, у сотрудников должно сформироваться представление о работе над общим делом, взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие от работы в коллективе для каждого работника принесет очевидные  плоды и послужит положительной стороной  в развитии и текущей работе. 

3.1.Власть

 

Законная (традиционная) именно к такой вид власти относится к фирме «СтройИндустрия», в ней есть  свои недостатки и достоинства:

- Возможность  опоздать  на работу, но не более  двух раз;

-Специальная  «программа поощрения» для наиболее  эффективно работающих сотрудников;

- Ежегодный  отпуск, длящийся 29 календарных дней;

- Премии  за успешно выполненную работу;

- Тактичное   обращение с каждым сотрудником  и т.д. 

 Несмотря  на такое лояльное отношение руководства к сотрудникам, существует ряд недостатков, таких, как :

- Чёткое  исполнение служебных обязанностей  и приказов руководства;

-Обязательный  контроль за качеством производимой  продукции;

- Контролируется  своевременное выполнение работниками поставленных задач;

Создание  системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, предоставление отчёта руководству в письменном виде 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2.Стиль  лидерства

 

 Руководитель  нашей фирмы относится к демократам, и систему он выбрал естественно подходящую основанную на участии:

Сотрудникам организации предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится  их инициативность. Поэтому практически  каждый сотрудник организации осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность для организации. Но, не смотря на это сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности)  должны стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно, поэтому способ разработки решения – коллективный.

Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в 2 недели проходят собрания, помимо этого устраиваются еженедельные кратковременные планерки ежемесячные встречи для разработки стратегических действий в  где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.Вид  конфликта

 

Как и  в каждой организации у нас  тоже возникают конфликты, обычно межличностного характера.

Конфликт - форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.

Одна  из важных задач по выводу предприятия  из кризисной ситуации — выбор такой оптимальной организационной структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, а также воздействующим на него внутренним и внешним факторам в существующих и ожидаемых условиях функционирования предприятия. Эффективное решение этой проблемы - цель диагностического анализа организационного и кадрового потенциала предприятия.

«СтройИндустрия»  решает сложившиеся  проблемы с помощью  межличностных способов в которые входят: сглаживание, компромисс, а также коренное решение возникшей проблемы, которое приводит  к источнику конфликта и к изучению и пониманию точки зрения противоположной стороны. 
 
 
 
 

3.4.Стресс

 

Что касается нашей фирмы «СтройИндустрия», она не станет исключением из правил уже сложившихся на данном этапе времени, как и в большинстве случаев  у наших работников бывают стрессы, но не носящие серьезный характер, обычно они вызваны личностными факторами, человек просто устает от серых будней, также нередко это случается из-за чувства бесполезности для окружающего общества. Из-за возникшей суеты иногда сбиваются планы , поэтому директор всегда старается держать все под контролем:

Контроль - процесс обеспечения того, что  организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

  1. установление стандартов;
  2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
  1. определение источников расхождения и действий, необходимых  для коррекции планов.
 

Так же существует и мотивация: 

     Мотивация - максимальное удовлетворение потребности  работников организации в обмен  на их эффективную работу.

 Этапы:

  1. определение потребности работников;
  2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

Именно  к таким мерам прибегает наш руководитель, когда что-то начинает идти не по заданному плану.

4.Оценка  эффективности фирмы

 
 

В системе  методов управления организации  выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социально-психологические методы.

 Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.

  • Административные  методы управления.

 Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на  персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

 Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

 Для  административных методов характерно  их соответствие правовым нормам, действующим на определённом  уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

 Различают  пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

 Организационные  воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия.

 Распорядительные  воздействия направлены на достижение  поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

Информация о работе Организация управления ООО «СтройИндустрия» и основные направления ее совершенствования предприятием