Организация службы управления номерным фондом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение гостиничного сервиса и обслуживания ООО «Сибирь».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику гостиничного предприятия ООО «Сибирь»;
- охарактеризовать службы обслуживания гостиницей ООО «Сибирь»;
- проанализировать технологию и организацию обслуживания номерного фонда в гостиницы «Сибирь».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Характеристика основных гостиничных служб 5
1.1.1. Служба приема и размещения 5
1.1.2. Служба общественного питания в гостинице 7
1.1.3. Коммерческая служба 9
1.1.4. Инженерно-техническая служба 10
1.1.5. Служба безопасности 12
1.1.6. Служба дополнительных и сопутствующих услуг 13
1.2. Служба управления номерным фондом в гостинице 15
1.3. Структура службы управления номерным фондом в гостинице 24
2. Практическая часть 31
2.1. Общая характеристика гостиничного предприятия «Сибирь» 31
2.2. Характеристика основных гостиничных служб в гостинице «Сибирь» 32
2.3. Служба эксплуатации номерного фонда в гостинице «Сибирь» 33
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Курсовая 1.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

В зависимости от размера гостиницы и уровня сервиса, главный инженер может иметь в своем подчинении в той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по оборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и технике безопасности), а также одного или нескольких заместителей (таблица)

 

Административные функции

Функции по поддержанию инженерных систем

Мастерские по ремонту

Секретариат

Подогрев

Ковровые

Канцелярия

Вентиляция

Мебельные

Снабжение

Кондиционирование

Обивочные

Складирование

Насосные системы

Малярные

Профилактические проверки

Электрические системы

Садовое хозяйство

Договорное обслуживание

Холодильные установки

 

Планирование

Оборудование пищеблока

 

Учет

Компьютерные системы

 
 

Лифты

 

 

Технический (инженерный) отдел отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в большинстве случаев оказываются в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей. Администрация гостиницы не имеет или почти не имеет контроля над тем, как гости пользуются находящимся в номерах оборудованием, за бесперебойную работу которого инженерный отдел несет прямую ответственность.

Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой технической (инженерной) службой, является:

- подогрев воды;

- вентиляция воздуха;

- кондиционирование воздуха;

- эксплуатация насосных систем;

- эксплуатация электрических систем;

- эксплуатация холодильных систем

- эксплуатация оборудования пищеблока;

- эксплуатация компьютерных систем;

- эксплуатация лифтового хозяйства;

- отопление помещений.

1.1.5. Служба безопасности

 

Личная безопасность гостей и гарантированная сохранность их собственности - важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и пр. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

К техническим средствам безопасности, прежде всего, относятся телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Записи должны храниться не менее 24 часов. Введение электронных замков существенно повысило безопасность номерного фонда. Также для предотвращения краж во многих гостиницах по просьбе клиентов в номерах устанавливаются индивидуальные сейфы. Пользование этими сейфами осуществляется за дополнительную плату в период всего проживания. Кроме индивидуальных сейфов многие гостиницы организуют и централизованное хранение имущества клиентов в камере хранения и сейфовой кладовой.

Служба безопасности гостиницы занимается следующими проблемами:

- разработкой процедур реагирования на чрезвычайные происшествия;

- повседневной безопасностью гостевых комнат;

- контролем ключей;

- предотвращением краж, контролем за замками;

- контролем доступа в здание гостиницы;

- системой охранной сигнализации;

- контролем территории;

- наружным освещением;

- системой наблюдения с помощью телемониторов;

- сейфами и несгораемыми шкафами;

- сбором и хранением информации.

Т.к. сотрудники службы безопасности при проведении расследования сильно ограничены в правах по сравнению с правоохранительными органами: они не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия - главной задачей службы безопасности является не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение.

 

1.1.6. Служба дополнительных и сопутствующих услуг

 

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные, платные и бесплатные. Помимо основного набора необходимых услуг, к которым относятся проживание и питание, без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды:

бесплатная услуга по побудке гостей к определенному времени;

информационная служба, которая поможет клиенту ориентироваться в незнакомом городе;

вызов скорой помощи;

пользование медицинской аптечкой;

доставка в номер корреспонденции при её получении;

предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс платных дополнительных услуг, перечень и качество которых должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. Наиболее распространенные из них:

услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет);

магазины, торговые автоматы;

инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);

экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;

организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты;

транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);

покупка и доставка цветов;

продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;

бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения - телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);

услуги салона красоты;

сауна, баня, бассейн, тренажёрный зал;

аренда залов переговоров, конференц-зала;

услуги бизнес-центра;

другие услуги.[1]

 

1.2. Служба управления номерным фондом в гостинице

 

В течение всего времени пребывания в отеле практически любой гость чаще всего контактирует с сотрудниками именно службы номерного фонда (служба обслуживания гостей).

Сотрудники службы выполняют целый ряд жизненно важных функций в отеле, которые можно представить в виде четырех основных групп.

Рассмотрим их более подробно.

Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:

бронированием номеров;

приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;

отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура;

обеспечение обслуживания туристов в номерах;

поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях;

оказание бытовых услуг гостям.

От работы данной службы зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.[18]

Служба управления номерным фондом включает следующие подразделения:

1.Директор или менеджер по эксплуатации номеров.

2.Служба приема и размещения (служба главного администратора, служба портье).

3.Служба бронирования.

4.Служба эксплуатации номерного фонда (служба горничных; административно-хозяйственная служба).

5.Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные).

6.Служба безопасности.

Служба приема и размещения

Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом.

При размещении следует еще раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания, предполагаемую дату отъезда и т.д.). Если гостю необходимо заполнить анкету, следует сделать эту процедуру наименее неприятной. Например, если гость уже бывал в этой гостинице, то достаточно только его подписи на анкете (имеется в виду, что информация о госте сохранена со времени его первого пребывания в гостинице).

К функциям службы приема и размещения относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами.

До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице. В большинстве крупных гостиниц учет свободных мест производится автоматически с использованием специальной компьютерной программы. В малых и средних гостиницах до недавнего времени (в отдельных гостиницах и сейчас) для этой цели использовался специальный номерной щит. Номерной щит имеет ячейки, куда вставляются разноцветные карточки в соответствии с количеством дней пребывания клиента в гостинице. Разные цвета позволяют видеть различные категории гостей. Например, зеленый цвет используется для обозначения групповых туристов, желтый - участников конгресса, красный - индивидуальных, белый - деловых и т.д. Такой номерной щит дает наглядную картину загрузки номерного фонда и наличия свободных мест. Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей четко и оперативно передаются службой приема всем другим службам гостиницы.

В службе приема также расположен щит для ключей от номеров. Как правило, он снабжается специальными ячейками для корреспонденции гостей, телефонограмм и другой письменной информации.

Сразу же после размещения гостя в отеле расчетная часть открывает на его имя счет. Обычно гость пользуется услугами различных служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер комнаты. Эти службы дают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и информирует об этом все гостиничные службы.

Одна из функций службы приема - ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб гостиницы, имевших с гостем контакт. При повторном приезде гостя эта информация дает возможность персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы. На современных гостиничных предприятиях эту работу выполняют с помощью компьютерной программы, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах.

Служба бронирования возглавляется менеджером, подчиняющимся директору отдела обслуживания. К функциям службы бронирования относятся:

1.Прием заявок и их обработка.

2.Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования. Каждая заявка должна содержать следующую информацию:

* дату и время заезда;

* примерную дату и время отъезда;

* количество гостей;

* категорию номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс);

* услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.);

* услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион);

* цену (при указании цены следует точно определить, за что платит гость: за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение, за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.д.);

* фамилию и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или название фирмы);

* вид оплаты (наличный, безналичный, с использованием кредитной карточки);

Информация о работе Организация службы управления номерным фондом