Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:39, курсовая работа
Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 - 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе "10 лет за производительность", что промышленность и управление - это, прежде всего, людские ресурсы и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли, промышленно-управленческие структуры, квалифицированными кадрами.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ
1.1 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.2 МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
1.3 РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ - САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.3 ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
3.2 РАЗРАБОТКА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ООО "ЛИМ-ТЕХНИКА"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Помимо постоянных работников, предприятие нанимает работников по договору подряда. На таких условиях работают: переводчик, разработчик программного модуля электроимпедансных технологий, консультант по импедансным технологиям, консультант по совершенствованию системы менеджмента качества, человек, занятый реконструкцией и обновлением сайта.
Таким образом, предприятие, имея опытных и квалифицированных работников в сфере непосредственного производства инновационной техники, обладает на самом деле недостаточными интеллектуальными ресурсами для продвижения и реализации производимой продукции. Директор фирмы на самом деле имеет достаточно большой опыт управления, не только на данной фирме, но и в других организациях, однако современные условия диктуют все новые правила игры на рынке. С менеджерами дела обстоят таким же образом, только директор знает не только свое дело лучше, но и обладает другим преимуществом - медицинским образованием, что позволяет легче подходить к работе с прибором. Поэтому, ввиду особой специфичности прибора, его сложности, менеджеры должны обладать практически всеми доступными знаниями о приборе: знать его технологию изготовления, входящие в его конструкцию комплектующие и материалы, его функциональные возможности, они должны знать, как работает этот прибор, каким образом воздействует на человеческий организм, а так же чем отличается от приборов "заменителей". Они должны обладать достаточной правовой базой, и теперь, выйдя на зарубежные рынки, иметь представление о культурных особенностях, уровнях заболевания раком молочной железы разных стран. Поэтому обучение управляющего персонала должно стать неотъемлемой частью кадровой политики.
Итак, мы обосновали необходимость обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:
1) Формирование новых знаний и освоения новых методов в области реализации и продвижения товара, приобретение практических навыков их использования.
2) Формирование полных, достоверных знаний о выпускаемом продукте и их пополнение и обновление в ходе изменения, усовершенствования прибора.
3) Освоение необходимой правовой базы и культурных особенностей отдельных стран - потенциальных партнеров.
Для реализации первой намеченной цели, менеджеры должны время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку на фирме работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая новые знания, менеджеры могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков продаж становятся тренинги. Их так же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз - вместе.
Для усвоения и обновления знаний о выпускаемом приборе можно предложить проводить закрытые лекции с участием ведущего конструктора и врача-консультанта, способных структурировать новые знания и выдать информацию, включающую технологические и медицинские аспекты. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде.
Одной из особенностей обучения менеджеров должно стать самообучение - посещение выставок по основным или смежным тематикам, использование Интернет-ресурсов, отраслевых журналов. Это позволит находиться постоянно в курсе событий на отечественном и зарубежных рынках, быть осведомленным о позициях потенциальных конкурентов, появлении новых возможностей и угроз со стороны потребителей, поставщиков и т.д.
Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим бюджет его исполнения.
Таблица 4-План обучения менеджеров на ближайший год
Работники | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
1 | Семинар |
|
| Тренинг |
2 |
| Семинар |
| |
3 |
|
| Семинар |
Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости.
Оценка эффективности обучения:
Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.
Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании.
Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).
1) Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях? ” “Что - меньше всего? ” “Какова ваша общая оценка данного курса? ”
2) Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. Иногда усвоенный материал можно оценить с помощью письменных заданий или с помощью определенным образом составленных вопросников (вопрос и ряд ответов, из которых нужно выбрать правильный).
Таким образом, результативность проводимого обучения можно частично оценить с помощью анкеты. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты.
Анкета 1.
Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 5-Анкета 1
Критерии оценки | Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям | 9 |
2. Актуальность полученных знаний | 10 |
3. Соответствие содержания курса программе | 8 |
4. Новизна полученной информации | 9 |
5. Понятность изложенного материала | 9 |
6. Практическая ценность материала, применимость для работы | 10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? | 8 |
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? | 8 |
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? | 9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами | 9 |
Сумма балов, Хсо | 89 |
Коэффициент результативности обучения, Кс | 8,9 |
Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле:
Кс=Хсо / 10=89/10=8,9
Анкета 2.
Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 6-Анкета 2
Критерии оценки | Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям | 10 |
2. Актуальность полученных знаний | 10 |
3. Соответствие содержания курса программе | 10 |
4. Новизна полученной информации | 9 |
5. Понятность изложенного материала | 9 |
6. Практическая ценность материала, применимость для работы | 10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? | 9 |
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? | 8 |
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? | 9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами | 10 |
Сумма балов, (Хсо) | 95 |
Коэффициент результативности обучения, (Кс) | 9,5 |
Анкета 3.
Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 7-Анкета 3
Критерии оценки | Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям | 9 |
2. Актуальность полученных знаний | 10 |
3. Соответствие содержания курса программе | 10 |
4. Новизна полученной информации | 9 |
5. Понятность изложенного материала | 8 |
6. Практическая ценность материала, применимость для работы | 10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? | 9 |
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? | 7 |
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? | 8 |
10. Удовлетворенность полученными материалами | 9 |
Сумма балов, (Хсо) | 90 |
Коэффициент результативности обучения, (Кс) | 9 |