Организация системы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 - 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе "10 лет за производительность", что промышленность и управление - это, прежде всего, людские ресурсы и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли, промышленно-управленческие структуры, квалифицированными кадрами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ
1.1 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.2 МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
1.3 РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ - САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.3 ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
3.2 РАЗРАБОТКА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ООО "ЛИМ-ТЕХНИКА"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

Все пять "дисциплин" помогают более эффективно вести бизнес, открывают новые перспективы роста и развития компании. Существуют два пути перехода компании в разряд обучающейся и развивающейся системы. В первом случае руководитель проходит тренинги по построению работы обучающейся организации и по окончании их выполняет роль Уолта Диснея, но уже для своей компании. Во втором случае в компанию приглашается консультант, который совместно с сотрудниками формирует и реализует программу перевода организации на новые принципы работы. Сам Дисней о результатах, полученных в его обучающейся компании, говорил: "Мы можем браться за такие дела, о которых год назад не смели бы и помыслить. Я берусь утверждать, что в этом нет ничего гениального или даже просто выдающегося. Это лишь способ построения любого здорового бизнеса - много пота, разумный подход и любовь к своему делу".


2. Краткая характеристика деятельности предприятия

 

2.1 Описание предприятия

 

Предприятие ООО "ЛИМ-техника" было создано в 2002 г. в городе Омске для внедрения и производства научных разработок ученых Института Радиотехники и Электроники Российской Академии Наук (ИРЭ РАН). По результатам изучения потребностей медицинского рынка в новых диагностических приборах, которые должны были отличаться безопасностью, информативностью и доступностью, было принято решение начать серийное производство новейшего диагностического прибора, в основу действия которого легло изобретение ученых ИРЭ РАН. Задачей ООО "ЛИМ - техника" стала наладка серийного производства маммографа электроимпедансного компьютерного "МЭИК" и последующая его реализация. Данное устройство, основанное на использовании электроимпедансной томографии, предназначено для визуализации и диагностики патологических изменений тканей молочной железы и других приповерхностных областей тела.

В ООО "ЛИМ-техника" осуществляются следующие основные процессы:

1. Проектирование и разработка изделий;

2. Закупки комплектующих изделий;

3. Контроль качества изготовления прибора;

4. Программирование, тестирование и отладка прибора;

5. Консервация, упаковка и оформление документации;

6. Реализация продукции.

Для предприятия характерна линейно-функциональная организационная структура, т.е. предприятие, состоит из подразделений, каждое из которых выполняет свою функцию. Однако, в связи с тем, что предприятие малое, каждое из подразделений представлено одним, двумя, или небольшим числом сотрудников, каждый из которых подчиняется директору предприятия.

Директор отвечает за формирование стратегии, политики, установление целей в области качества, выделение ресурсов для реализации политики и целей. Он проводит периодический анализ и оценку результативности и ставит цели по ее улучшению.

Ведущий конструктор контролирует соответствие изготавливаемого изделия конструкторской документации, проводит тестирование изготовленных приборов, осуществляет мониторинг процессов технологической подготовки производства, изготовления продукции, контроля и испытаний, метрологического обеспечения, управления документацией и записями, отвечает за качество готового изделия, следит за новинками в производстве электронных компонентов.

Менеджер устанавливает и поддерживает контакты с клиниками - потенциальны ми потребителями; осуществляет обратную связь с частными и государственными медицинскими организациями, которыми были приобретены маммографы "МЭИК"; занимается подготовкой исходящей технической документации, заданий для WEB-мастера, дизайнеров; занимается подготовкой материалов к конференциям.

Ответственный за медицинскую часть и тестирование создаёт оригинальную медицинскую методику обследования, проводит медицинское тестирование изготовленных приборов, т.к.100 % изделий подлежат медицинскому тестированию.

Научные сотрудники осуществляют научное сопровождение проектирования, разработки модернизации и модификаций приборов и программного обеспечения.

Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:


Рис.2-Организационная структура предприятия

 

ООО "ЛИМ-техника" выпускает маммограф электроимпедансный компьютерный "МЭИК". Маммограф позволяет визуализировать распределение электропроводности биологических тканей в нескольких поперечных сечениях тела пациента и обнаруживать на изображениях опухоли как области с аномальными значениями электропроводности. Основными преимуществами электроимпедансных методов диагностики являются абсолютная безвредность обследования, высокая информативность, связанная со значительной корреляцией электропроводности (электрического импеданса) биологических тканей с их физиологическим состоянием, компактность и невысокая стоимость аппаратуры, простота процедуры обследования.

В 1999-2002 гг. были проведены клинические испытания электроимпедансного маммографа на базе Российского научного центра рентгенологии и радиологии МЗ РФ г. Москва. Проведённые клинические испытания электроимпедансного компьютерного маммографа показали его высокую эффективность, удобство и безвредность при диагностике опухолевых и неопухолевых заболеваний молочных желёз.

Результаты научных исследований и клинических испытаний опубликованы в ведущих зарубежных и российских научных журналах, а также доложены на международных и российских конференциях.


2.2 Финансовое положение

 

На данный момент предприятие находится в несколько затруднительном финансовом положении. По сравнению с предыдущими годами, удалось реализовать несколько меньше приборов. К примеру в 2007 г было продано 32 наименования, а в 2008 только 19. Эта ситуация по большей части вызвана тем, что сертификация изделия за рубежом проходит довольно медленно. Требуется около года, чтобы прибор прошел все исследования. Себестоимость прибора растет в связи с увеличением цен на комплектующие. По этой причине, а так же в связи с довольно быстрым темпом инфляции, цены на прибор значительно возросли. Рентабельность продаж сократилась.

Однако, не смотря на все эти факты, предприятие ожидает лучших времен. За последний месяц было реализовано уже 9 ед. продукции, а к августу ожидается крупный государственный заказ на 500 приборов.

Проектирование и разработка электроимпедансных компьютерных маммографов является совместной работой значительного числа партнеров ООО "ЛИМ - техника", специализирующихся на различных видах научной и производственно-технической деятельности. В проектировании и разработке участвуют:

ИРЭ РАН - в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области применения электроимпедансного метода диагностики опухолевых и неопухолевых заболеваний, разработки компьютерного обеспечения управления прибором, тестирования, реконструирования и обработки полученных изображений;

ОАО "ОРЗ" - в части разработки электрической схемы прибора, электрических плат, комплекта КД, технологии производства электрической части прибора;

ОАО Угличский часовой завод "Чайка" - в части проектирования прецизионных подвижных электродов для матрицы прибора, а так же технологии их изготовления и нанесение покрытия из золота.

ООО "КиТ-2000" - в части разработки внешнего вида и дизайна прибора;

РА "Эпидбиомед" - в части разработки нормативных документов на прибор, на материалы для частей прибора, а так же разработки в органах регулирования МЗ РФ;

ООО "ЛИМ-техника" - в части формирования концептуальных подходов к конструкции, дизайну, эргономике, элементной базе, сборке, программированию, тестированию, упаковке, разработке эксплуатационной документации, обучающих программ и другим требованиям, установленным к готовому изделию. ООО"ЛИМ-техника" осуществляет основную координирующую роль в процессе проектирования, технологической подготовки, производства и реализации продукции.

Приборы выпускаются на производственных мощностях ОАО "Омский радиозавод", имеющий сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и обладающего современным оборудованием и высококвалифицированными кадрами. Для этого на территории ОАО "ОРЗ" арендован производственный участок, на котором выполняются техпроцессы по сборке, контролю, программированию, наладке, тестированию, комплектации и упаковке продукции.

Управление и контроль качества услуг субподрядчиков по проектированию и разработке продукции, разработке программного обеспечения, разработке и управлению конструкторской и технологической документацией, клиническим испытаниям, а так же маркетингу и продажам продукции осуществляет директор ООО "ЛИМ - техника" в соответствии с руководством по качеству.

Мониторинг качества изготовления продукции в ОАО "Омский радиозавод" выполняет ведущий конструктор ООО "ЛИМ - техника".

Для управления фирмой, а так же для выполнения коммуникаций и других общих функций ООО "ЛИМ - техника" имеет офис по адресу: ул. Чкалова, д.2, офис 908.

 

2.3 Планы и задачи предприятия

 

Стратегической целью ООО "ЛИМ-техника" является создание ведущей высокотехнологичной фирмы по разработке и производству наукоемкой диагностической медицинской импедансной аппаратуры широкого применения для удовлетворения потребностей медицины во всем мире.

Предприятие, уже имея партнеров за рубежом (Австралия, СНГ, Корея, Сербия, Восточная Европа), имеет в планах дальше расширять свои рынки сбыта, как за границей, так и внутри страны.

Что касается продуктовой стратегии, то задачами предприятия являются дальнейшее улучшение характеристик серийной продукции, не допускающих или максимально снижающих риск поломки, а так же разработка приборов для диагностики заболеваний щитовидной железы и предстательной железы.

Планируется совершенствование и расширение специальной литературы по использованию приборов и диагностике, совершенствование WEB-сайта.

Анализ внутреннего потенциала предприятия.

Все факторы макросреды достаточно влияют на развитие фирмы. Сейчас в значительной степени влияние оказывают политические, социальные и технологические факторы. Сейчас, за счет правительственных программ, предприятие имеет возможность значительно увеличить объемы своих продаж, увеличить информированность о производимой аппаратуре на целевом сегменте рынка. Социальный фактор играет важную роль, поскольку, прежде всего само население заинтересовано в безопасности и надежности осмотра, а рост заболеваемости молочной железы у женщин старше 30 лет неизбежно растет. При этом аппаратура на торгах занимает все более выгодные позиции не только в связи с высоким качеством, но и значимой выгодой в цене. Теперь основной работой предприятия стало донесение информации о производимой технике до конечного потребителя путем проведения всевозможных показов, презентаций, конференций, выставок. За рубежом же одной из основных проблем стало получение сертификатов соответствия предлагаемой продукции. Этим по большей мере и занимается высшее руководство вместе с управляющим персоналом.

Для выявления сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия проведем анализ внутренней среды.

 

Таблица 2-Анализ внутренней среды

Области компетентности фирмы

Сильная позиция

Нейтральная позиция

Слабая позиция

Менеджмент

1. Уровень управленческой подготовки

+

 

 

2. Опыт руководителей

+

 

 

3. Распределение ответственности и полномочий между руководителями

 

 

+

4. Имидж предприятия

 

+

 

Маркетинг

1. рыночная доля

 

 

 

2. Развитие новых продуктов

+

 

 

3. Организация сбыта

 

+

 

4. Эффективность продвижения

 

+

 

5. Уровень сервиса

+

 

 

6. Связь с потребителем

+

 

 

Финансы

1. Рентабельность

 

+

 

2. Финансовая стабильность

 

+

 

3. Возможность привлечения инвестиций

+

 

 

Производство

1. Стоимость и доступность сырья

 

+

 

2. Контроль процесса производства

+

 

 

3. Контроль качества

+

 

 

4. Возможность смены поствщиков

+

 

 

НИОКР

1. Уровень НИОКР и инноваций

+

 

 

2. Возможности совершенствования продуктов

+

 

 

Персонал

1. Уровень образования работников

+

 

 

2. Наличие системы развития кадров

 

 

+

3. Текучесть кадров

 

+

 

4. Опыт

+

 

 

Информация о работе Организация системы обучения персонала