Организация оптовой и розничной торговли - выставки, ярмарки, аукционы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:11, реферат

Краткое описание

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 44.97 Кб (Скачать)

Изготовители, потребители продукции, посреднические, организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи  с этим на товарном рынке немалая  роль отводится постоянно действующим  выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления.

В мире проводится ежегодно множество тематических выставок. Наиболее популярные из них: по проблемам  экологии - в Ганновере, Нижнем Новгороде, по проблемам металлургии и изготовлению машиностроительной продукции - в Москве, Дюссельдорфе и т.д.

В современных  условиях создаются новые организационные  формирования по типу ярмарочно-выставочных организаций. К ним относятся ведущие ярмарочно-выставочные комплексы, такие как Внешнеторговое объединение АО "Экспоцентр", Всероссийское АО "Нижегородская ярмарка", региональный коммерческий центр "Сибирская ярмарка" и др.

Практический, научный и коммерческий интерес  представляли такие международные  выставки-продажи, как "Экология, Ресурсосбережение, Метрология", "Медицина - 95", "Автосервис -95" и др.

Функционирование  таких выставок преследует цели: - оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг; - развёртывание рекламной деятельности; - информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах её применения и возможностях приобретения; - обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей; - освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д. ; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

Проведение  маркетинговой работы на выставках  связано с изучением конъюнктуры  рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации  выставок важное значение имеют показ техники, изготовляемой внешнеэкономическими партнёрами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.

Выставки  функционируют за счёт денежных поступлений  от взносов её участников, входной  платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи  в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и  средств, поступивших по договорам  с вышестоящими организациями.

Ещё одним  видом оптовой и розничной  торговли является аукционная торговля, при которой продавец с целью  получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

Аукционы  бывают на повышение или понижение  цены в гласной или негласной  форме.

При так  называемом гласном аукционе на повышение  цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной  продавцом. После этого покупатели делают добровольные прибавки до окончательной  цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка  аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной  цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором  аукциона и владельцем товара.

При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту  заранее установленные знаки  согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное  проведение аукциона позволяет сохранить  в тайне покупателя.

Аукционы  как форма организации продажи  товарных и иных ценностей по принципу "кто больше" бывают товарными  и валютными. Основными сторонами  аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности  за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.

Аукционы  могут проводиться и на понижение  цены, так называемые голландские  аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до той, по которой один из участников торга  не выразит согласие продать свой товар.

Валютные  аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую  покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов.

В последнее  время получает распространение  новая форма аукционных торгов в  банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы, организуемые Центральным банком России с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты на товары, ресурсы и материалы.

В зависимости  от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации  с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в  срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.

Аукционы  являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами. Организационное построение аукциона как коммерческой организации  напоминает построение ярмарок. Управление осуществляет аукционный комитет, в  состав которого входит директор аукциона, представители местных органов  муниципальных властей. Директору  аукциона непосредственно подчинены  исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, общего хозяйства и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.

Для участия  в торгах каждый желающий должен оформить заявку и предложение на выдвижение товара с подробным указанием  его наименования, описанием, характеристикой  потребительских свойств и данных о количестве и качественных особенностях.

Экспертная  работа завершается установлением  стартовой цены. Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом торгующими сторонами.

Принятые  от продавцов товары сортируются  в зависимости от качества по стандартным  партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается  номер, по которому он будет выставляться на аукцион. Перед открытием аукциона подготавливается рекламный каталог  с включением всех номеров лотов, который вместе с пригласительным  билетом и правилами участия  и проведения аукциона высылается всем приглашенным участникам. Все товары, включённые в рекламный каталог, вносятся в аукционную ведомость и в обязательном порядке выставляются для предварительного осмотра.

До начала аукциона, заблаговременно, обычно за 1,5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные  объявления с подробной информацией  о времени проведения аукциона, месте, сроках, количестве и видах основных товарах, допущенных к торгам. Как  правило, торги проводятся в специальном  аукционном зале, имеющем форму амфитеатра.

Бывают  случаи, когда аукционист не достигает  намеченной цели, т.е. не удовлетворён предложенными ценами. В этих случаях  он имеет право без лишних объяснений снять лот с торгов и выставить  его в следующий раз. По окончании  торгов покупатель оформляет аукционную сделку, при этом получает от бухгалтера аукциона товарный чек в двух экземплярах. На основании оплаченного товарного  чека бухгалтер регистрирует продажу  товаров в аукционной ведомости  для последующего перераспределения  полученной выдержки, т.е. разницы между  стартовой ценой и полученной. Порядок распределения выручки  между организаторами аукциона и  владельцами товаров предусмотрен в подписанном аукционном соглашении.

В практике проведения зарубежных аукционов используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение или  понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических  кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмёт электрическую кнопку, останавливаемую  стрелкой циферблата. Эта система  проведения аукционов снижает трудоёмкость и время проведения торгов. Возможно проведение и "заочных аукционов", когда заявки подаются в запечатанных конвертах.

На российском аукционном рынке наиболее популярными  являются аукционы по продаже пушнины, например, всемирно известный аукцион  в Санкт-Петербурге, а также международные  аукционы по торговле уникальными племенными рысаками в Пятигорске, Ростове-на-Дону, Москве.

III. Оценка  деятельности работы конкретной  выставки, ярмарки или аукциона.

Московские  ярмарки Интерторг организуются дважды в год - весной и осенью. На каждую из этих ярмарок, проводимых Оргтехцентром Федеральной контрактной корпорации Росконтракт съезжаются тысячи продавцов и покупателей со всех регионов Российской Федерации, из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Росконтракт - крупнейшая в России организация, занимающаяся оптовой торговлей промышленной и потребительской продукцией. Структурные звенья оптовой системы Росконтракт, его складские комплексы расположены по всей территории Российской Федерации. В своей каждодневной деятельности Росконтракт тесно связан с огромным количеством реально функционирующих производителей, поставщиков и потребителей прямыми кооперативными производственно-коммерческими отношениями. Глубокое знание промышленности Российской Федерации и бывших союзных республик, владение конъюнктурой товарных рынков, крупные оптовые операции делают Росконтракт весьма привлекательным деловым партнёром.

С 1995 года ярмарки Интерторг проводятся под патронажем Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной деятельности СНГ. Такое патронирование - свидетельство признания важной роли Роконтрактовских ярмарок в расширении и укреплении торгово-хозяйственных связей между поставщиками и потребителями, действующими на экономическом пространстве бывшего СССР.

Росконтракт осуществляет инвестиции в производственную сферу, ставя перед собой задачу не только торговать, но и организовать производство продукции пользующейся повышенным спросом. Торговый капитал Росконтракта активно включается в развитие тех секторов производства, которые выпускают конкретную продукцию на товарные рынки, т.е. приоритетными клиентами. Корпорации являются товаропроизводители.

Корпорация  представляет собой вертикально  интегрированную организацию, ядром  которой является акционерное общество открытого типа - Росконтракт.

На центральном  уровне Корпорация объединяет специализированные фирмы оптовой торговли, коммерческий банк, страховую, инвестиционную и лизинговые компании.

На региональном уровне действуют торговые компании. Среди них компании, специализирующиеся на складских операциях и продажах отдельных видов продукции, а  также универсальные, располагающие  возможностями хранения и реализации самого широкого ассортимента товаров.

Отношения Росконтракта с организациями, входящими в Федеральную корпорацию, основаны на его участии в уставных капиталах.

В торговых операциях Росконтракта наибольшую долю составляют закупки и поставки товаров из Российской Федерации в страны СНГ и насыщение их продукцией внутренних российских рынков. Торговля ведется как по межправительственным соглашениям, так и на основе самостоятельно формируемых торгово-хозяйственных связей.

Сотрудничество  с Росконтракт - это гарантия неукоснительного соблюдения сроков поставок, своевременных платежей, это широкий выбор продукции российской промышленности.

Внимание  к экспозиции было довольно велико и со стороны самих участников ярмарки, и её многочисленных посетителей. Завязывавшийся у стендов профессиональный обмен мнениями по той или иной проблеме зачастую перерастал в серьёзные деловые переговоры. Некоторые из переговоров было решено вести и после закрытия ярмарки - вплоть до заключения выгодных контрактов на разовой и долгосрочной основе.

Высокая посещаемость экспозиции "Росконтракта", привлекательность дизайна, разнообразные информационно-рекламные и презентационные материалы, обходительность и профессионализм специалистов, интенсивность переговорного процесса - всё это было большим плюсом ярмарки.

Участие в ярмарках Интеропторг - это лучший способ заявить о себе на Российском рынке, установить многочисленные деловые контакты и успешно развивать свой бизнес.

Такие ярмарки  большой шаг на пути выхода страны из кризиса. Умелая налоговая политика, поощрение на государственном уровне российских товаропроизводителей сделает  наше экономическое чудо.

Мы подошли  сейчас к главному вопросу: нам нужна  программа роста экономики России. А через эту конструктивную программу  начнёт выполняться и другая - программа  стабилизации общества, его согласия, решения острейших социальных вопросов. И, думается, это время не за горами.


Информация о работе Организация оптовой и розничной торговли - выставки, ярмарки, аукционы