Организация оперативного управления и пути его совершенствования в СКП «Остромечево» Брестского района Брестской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

В целях повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства республики в настоящее время назрела объективная необходимость осуществления целого комплекса мероприятий, включающих коренные изменения в производственных отношениях, реформирование организационной структуры предприятий, широкое внедрение энергосберегающих технологий производства и переработки продукции земледелия и животноводства, организацию маркетинговой службы, совершенствование ценовой и налоговой политики и финансово-кредитного механизма в АПК. Весьма актуальной является и проблема улучшения социального обеспечения сельского населения, резко обострившаяся в связи с ухудшением экономического положения сельскохозяйственных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АПК
1.1. АПК как объект управления 6
1.2. Эффективность оперативного управления предприятием 10
1.3. Диспетчирование деятельности в рамках производственной программы14
2.ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КООПЕРАТИВЕ НА ПРИМЕРЕ СПК «ОСТРОМЕЧЕВО»
2.1. Местонахождение и условия деятельности СПК «Остромечево» 15
2.2. Структура производства, состав машинно-тракторного парка, экономические показатели, основные показатели машиноиспользования 17
2.3. Организационно-экономическая характеристика СПК «Остромечево» 21 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СПК «ОСТРОМЕЧЕВО» 26
3.1. Осуществление оперативного управления производством в СПК «Остромечево» 27
3.2. Пути повышения оперативности управления на основе диспетчирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая Лена.docx

— 87.62 Кб (Скачать)

       Прямые  команды административных руководителей, не соответствующие оперативному плану  и направленные на изменение последовательности, объемов или времени исполнения работ, не допускаются. Такие команды  рассматриваются как превышение полномочий, отражаются в ежедневных отчетах, подлежат расследованию с  последующим принятием административных мер.

       Функция оперативного управления определяет место  и время соединения всех видов  ресурсов (включая функциональный потенциал  работников) на главных направлениях основной деятельности и обслуживающих ее видах работ.

       Оперативные руководители ведут мониторинг состояния  процессов и результатов, а также  подготовку отчетов о состоянии объекта в течение коротких промежутков времени (ежедневно, еженедельно). Информация в структурированном, удобном для восприятия виде передается лицам, принимающим решения. Их директивы вносятся в оперативный план в виде сведений о наименованиях, последовательности и сроках проведения работ, а также исполнителях - подразделениях и работниках.

       В целом прерогативой службы оперативного управления являются:

       - контроль состояния подведомственных процессов, включая работу над информацией, документами и документооборотом;

       - составление оперативного плана работ, согласующего деятельность подразделений или сотрудников;

       - доведение плановых заданий до исполнителей;

       - текущее регулирование (перераспределение, координация) работ в случае отклонений от плана, возникновения проблемных ситуаций или появления новых директив руководства; регистрация проблемных ситуаций и отклонений, трансляция информации о них руководству и в соответствующие подразделения;

       - формальный учет результатов деятельности;

       - подготовка ежедневных, еженедельных и ежемесячных отчетов для аналитических подразделений и руководства. 

       1.2. Оценка эффективности системы управления агропромышленным производством

       Эффективность управленческой деятельности представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы.

       Следовательно, эффективность управления АПК может  быть представлена в виде результативности функционирования всей системы управления, то есть достижение целей управления: высоких результатов производства при минимальных затратах.

       На  предприятиях эффективность управления принято определять:

1.по  аппарату управления в целом,  т.е. определяют общую эффективность  существующей системы управления;

2.по  отдельным функциям или службам  аппарата управления;

3.по  отдельным работникам аппарата управления.

       1. Эффективность системы управления  с/х производством отражается  в различных показателях объекта  управления и собственно управленческой  деятельности (субъекта управления).

       В первом случае используют общие результативные показатели, во втором показатели экономичности  и производительности управленческого труда.

       Общие результативные показатели характеризуют конечные результаты деятельности предприятия:

       -стоимость  ВП, ТП, П на 100 га с/х угодий и на 1 среднегодового работника, тыс.руб.

       -уровень  рентабельности производства, % 

       -урожайность  основных производимых в хозяйстве культур, ц/га

       -продуктивность  выращиваемых в хозяйстве животных и др.

       Экономичность аппарата управления:

       -удельный  вес работников аппарата управления  в общей численности работающих, %;

       -удельный  вес затрат на управление в  общей сумме производственных  затрат, %;

       -удельный  вес заработной платы работников  управления в годовом фонде  оплаты труда работников предприятия, %;

       -удельный  вес отдельных статей расходов  в общей сумме расходов на  содержание аппарата управления, %:

       - расходы на оплату труда

       - командировочные расходы

       - хозяйственные расходы

       - затраты на легковой автотранспорт  и др. 

       Производительность управленческого труда, тыс.руб.:

       -стоимость  ВП, ТП, П на одного работника управления;

       -стоимость  ВП, ТП, П на 1 чел.-день, затрачены на управление и др.

       Данные  показатели позволяют количественно  определить эффективность системы  управления производством. Частным  критерием эффективности управления является его качество. 

       Качество  управления – это степень соответствия поведения системы управления конкретной ситуации, выживаемость организации  в быстро меняющейся внутренней и внешней среде.

       Качество  управления зависит как от статистических, так и от динамических характеристик  системы управления, т.е. ее построения и функционирования, поэтому все  характеристики структур, процесса управления, применяемых методов, кадровой работы и т.д. всецело определяют качество управления.

       2. Анализ эффективности управления  по его функциям или службам  аппарата управления ведется  по показателям результатов деятельности  каждой службы в отдельности  по свойственным им показателям.  Например, при характеристике управления  растениеводством дается анализ  использования земли, основных  фондов, материальных, трудовых и  финансовых ресурсов растениеводства,  рентабельности продукции растениеводства.

       3. Определить эффективность деятельности  каждого работника аппарата управления  довольно-таки сложно, так как  необходимо учитывать не только  фактические результаты деятельности  и уровень организации труда,  но и возможный экономический  и социальный эффект в перспективе.

       Показателями  организационного потенциала являются: коммуникабельность, компетентность, оперативность в повседневной работе, правильность и своевременность  выработки и реализации управленческих решений и др.

       Социально-экономический  эффект выражается в улучшении условий  труда и отдыха работников, усиление интереса и привлекательности к  их труду, улучшение психологического климата в коллективе и др.  

       Обычно  показателями социально-экономической  эффективности оценивается труд руководителей предприятия, а эффективность  работы специалистов-технологов показателями производственно-технологической эффективности, например, для агронома – это  показатели урожайности с/х культур и их себестоимость.

       Поскольку результаты производства в с/х формируются под воздействием разнообразных факторов управляемых и не поддающихся управлению (природно-климатический фактор), то оценку экономической эффективности управления необходимо проводить за ряд лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.3. Диспетчирование деятельности в рамках производственной программы

       Для повышения эффективности системы оперативного управления производством и в конечном итоге эффективности функционирования всей организации необходимо четко определить приоритеты управления, то есть разделить решаемые задачи на первоочередные и второстепенные.

       Исполнение  первоочередных задач возлагается на службу диспетчеров, в компетенцию которых входит регулирование товарных и финансовых потоков по объемам и времени. Функция управляющей команды организации по регулированию потоков называется диспетчированием. Основанием для регулирования служит организационный план, в котором рассчитаны контрольные объемы и даты проведения операций между участниками производственной программы, а также между корпорацией и субъектами внешнего окружения.

       Процесс диспетчирования представляет собой двухполюсную систему с обратной связью.

Управляющая команда                                                                                     Полюс 1

                                                   Диспетчерская служба

                                                 Функция регулирования

Доведение объемов и сроков                                                        Отчет о выполнении графика

товарно-финансовых потоков                                                      товарно-финансовых потоков

                                               Предприятие-участник ПрП

                                Функция производства                           Полюс 2

       Обратная  связь необходима для получения полной и своевременной информации как от управляющей команды к участнику производственного процесса, так и в обратном направлении. Таким образом, процесс диспетчирования сопровождает весь процесс оперативного управления производством. За диспетчированием следует контроль, который проводится по каждой производственной программе.

       2.ОПЕРАТИВНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ В СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КООПЕРАТИВЕ НА ПРИМЕРЕ СПК «ОСТРОМЕЧЕВО»

       2.1. Местонахождение  и условия деятельности  СПК «Остромечево»

       Сельскохозяйственный  производственный кооператив «Остромечево» одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий нашей республики. Это название оно получило в 1991 году после реорганизации колхоза комбината «Память Ильича», который был образован в 1982 году на базе 4-х экономически слабых хозяйств Брестского и Каменецкого районов. Необходимость образования такого крупного предприятия была вызвана обеспечением кормами комплекса по откорму и выращиванию КРС на 10 тыс. голов, строительство которого началось в 1982 году.

       Расположено хозяйство в северной части Брестского района на расстоянии 20 км от районного и областного центра г. Бреста. В состав хозяйства входят 17 населенных пунктов, центральной усадьбой является д. Остромечево. Транспортная связь с районными и областными центрами, пунктами сдачи продукции, пунктами материально-технического снабжения осуществляется по шоссейным дорогам областного и районного значения, а так же по железной дороге Брест - Высоко-Литовск.

       На  территории хозяйства имеются объекты  социально-бытового назначения две  средние школы, две неполные средние  школы, школа-интернат, два детских  сада на 140 мест, сельская врачебная  амбулатория, больница, банно-прачечный  комбинат, столовая, кафе, гостиница, четыре Дома культуры.

       Основное  направление – мясомолочное с  развитым производством зерна, сахарной свеклы и плодов. Хозяйство является крупным производителем мяса говядины в Брестском районе. В хозяйстве  широко развита сеть цехов по переработке сельскохозяйственной продукции: убойный, колбасный, винный, мукомольный цеха, цех по выделке шкурок норки и пошива шапок.

       Хозяйство находится в южной теплой неустойчивой влажной области климатической  зоны западного района. 50,8% сельскохозяйственных угодий и 61,8% пашни представлены землями  недостаточного увлажнения. По механическому  составу почвы, в основном, песчаные (36%) и супесчаные (60%), большинство  подстилаемые песками.

       Общая земельная площадь составляет 12547 га, площадь сельскохозяйственных угодий составляет 10537 га, многолетние насаждения занимают 316 га. 
 
 
 
 

 

        2.2. Структура производства, состав машинно-тракторного  парка, экономические  показатели, основные показатели машиноиспользования 

       Высшим  руководящим органом является Собрание уполномоченных, которое избирает председателя и правление СПК.

Информация о работе Организация оперативного управления и пути его совершенствования в СКП «Остромечево» Брестского района Брестской области