Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:18, курсовая работа
Ресторанный бизнес во всем мире считается одним из наиболее быстроокупаемых направлений инвестирования. Сравнительно небольшие капитальные затраты в создание ресторана могут окупиться, по словам специалистов, за 2-3 года. Однако в ряде случаев - особенно если речь идет о "дорогих ресторанах" - они являются своего рода бизнесом "для души" и не предполагают быстрой окупаемости и высокой рентабельности. В то же время, ресторанный бизнес является одним из наиболее рискованных, поскольку ошибка, допущенная лишь в одном из множества ключевых факторов успеха, может обусловить убыточность бизнеса в целом.
В определенной степени преодолению отмеченных недостатков служит концепция комбинированного офиса, предполагающая, что каждому сотруднику выделяются постоянное и временное рабочие места. Первое закреплено за ним в виде небольшого кабинета и предназначено для выполнения основных функций; второе - в виде общего помещения для вспомогательных работ, совещаний и хранения документов, приема посетителей, творческой работы и проч. он делит с коллегами.
Немаловажную роль в
обеспечении эффективности
Оборудование и мебель
коллективного пользования
В целом для обеспечения свободного перемещения персонала рекомендуется оставлять для проходов 15% площади при зальной планировке и 20% - при кабинетной.
Проект организации рабочего места включает следующие основные разделы:
1. Содержание труда
(что и с помощью чего
2. Технологические,
3. Эскиз размещения оборудования.
4. Обеспечение необходимыми ресурсами.
5. Хозяйственное и техническое обслуживание.
6. Квалификационные и образовательные требования к работнику.
К проектированию рабочих мест на практике предъявляются определенные требования, которые частично могут быть выражены в количественных показателях - нормах и нормативах, а частично поддаются лишь качественному описанию. Ряд требований, прежде всего в области санитарии, техники безопасности, правил эксплуатации оборудования и т.п., являются обязательными, и за их нарушение руководитель может понести ответственность, вплоть до уголовной. Другие требования относятся пока к желательным (эстетичность, эргономичность и проч.), но их соблюдение или несоблюдение непосредственно отражается на производительности труда, а поэтому для предприятия имеет жизненно важное значение.
Расчет площадей торговых помещений
осуществляется по формуле:
S=P*d, где
S – площадь помещения, м²
P – количество мест в зале
d – норма площади на одно место в зале, м²
Для ресторана по ГОСТ Р 50762-95 норма на одно место в зале составляет 1.8 м², поэтому:
S=250*2.0=500м²
Состав и площади помещений для потребителей на предприятии определяется в соответствии с Московскими городскими строительными нормами «Предприятия общественного питания» (МГСН 4.14-98) с изменениями от 04.09.2007г. и сводятся в таблицу:
Наименование торговых помещений |
Площади торговых помещений |
Зал для обслуживания потребителей |
600 м² |
Гардероб |
30 м² |
Аванзал |
35 м² |
Туалетные комнаты |
25 м² |
2.5. Современное решение интерьера
Одну из доминирующих ролей в интерьере ресторана играет мебель. Она должна вписываться в общую идею дизайна, быть эстетичной и прочной. Форма и цвет подбираются согласно архитектурному решению зала.
Известен факт, что мебель оказывает напрямую влияние на человека, его настроение и расположение духа. Исходя из этого, ресторанная мебель, прежде всего, должна быть удобной.
При планировке помещений ресторана необходимо соблюдать следующие требования: должна быть организована связь между торговым залом и производственными помещениями – раздаточной, сервизной, моечной и буфетами. Один из вариантов – это соединение раздаточной с залом ресторана двумя арками, которые одновременно служат и проходами. Через один проход официанты могут выходить на производство, а через другой – выносить готовые блюда в зал ресторана на подносах. Благодаря тому, что построены две арки, официанты не мешают друг другу, что ускоряет процесс обслуживания. Могут быть и другие варианты, но объединять их должно то, что необходима чёткая взаимосвязь зала ресторана с производственными помещениями, что способствует повышению эффективности труда обслуживающего персонала.
Для оформления торговых залов используются различные материалы, которые зависят от стиля ресторана и задуманного дизайна. Могут использоваться дорогие породы дерева или современные материалы различной структуры и цвета. Для того чтобы в зале практически не ощущался шум, применяются звукопоглощающие плиты. А для лучшего акустического эффекта, если в торговом зале планируется проводить концерты, лучше всего использовать специальные акустические панели.
К покрытию ресторана существуют особые специальные требования: оно не должно быть скользкими, должно быть прочным и влагоустойчивым. Лучше всего подходят паркетные полы, но они требуют тщательного ухода, чаще всего используется половое покрытие.
Торговый и банкетный залы ресторана должны быть оборудованы специальной мебелью. Необходимы обычные столы, столы для банкета и фуршета, а также кресла, стулья, подсобные столы для официантов и прочее оборудование.
По сравнению с другими
предприятиями общественного
Столы, которые используют в ресторанах, должны быть с большой крышкой с учетом полной сервировки. Можно использовать как круглую, так и прямоугольную форму крышки. Практика показывает, что наиболее оптимальный вариант - прямоугольная крышка, так как она позволяет экономно использовать площадь и более удобна для сервировки. Ещё одно достоинство таких столов - их можно сдвигать в один ряд. Возможен и вариант комбинирования столов. В центре зала располагаются круглые столы, а по краям - квадратные либо прямоугольные.
Во многих ресторанах столы предпочитают покрывать скатертью, но крышка, имеющая красивую текстуру, может обходиться и без неё. Достаточно накрыть стол небольшими салфетками.
К ресторанным столам относятся также столы для фуршета и банкета. Фуршетный стол несколько выше обычного, а банкетный стол значительно длиннее. Но вместо банкетного стола вполне можно сдвигать обычные столы, что часто происходит на практике. Фуршетные столы используются на приёмах, когда гости едят и пьют стоя, а также их можно использовать для «шведского стола».
Также должное внимание следует уделить стульям и креслам. Если в ресторане используются кресла, то они должны быть удобны не только для принятия пищи, но и для отдыха. Кресла должны быть средних размеров, но глубже, чем стулья. Если в ресторане большая площадь зала, то можно применять диваны, с их помощью можно создать изолированное ложе. Гармонично смотрится сделанные из одного материала каркасы столов и стульев либо кресел, сделанных из одного материала.
Тщательно следует подходить к размерам столов и стульев, так к большим столам, которые накрывают скатертями, не рекомендуется ставить маленькие стулья. Вследствие этого, столы будут казаться огромными, а стулья, наоборот, ещё меньше, что негативно скажется на общем интерьере.
В оформлении интерьера помещения также играет существенную роль освещение. Ведь свет способен на многое. Он может сделать помещение более просторным и уютным, зрительно шире или выше. Свет влияет на настроение человека и может расположить либо к шумной вечеринке, либо к тихой и приятной беседе.
В разных ситуациях используется различное освещение. Если необходимо быстрое обслуживание, то включается яркий свет; если же посетители хотят отдохнуть, то освещение включается не полностью. А для танцев можно использовать цветные лампочки.
В первую очередь, освещение должно гармонично подходить к интерьеру помещения, передавая его дух и подчёркивая достоинства. Он должен быть ненавязчив. На практике обычно применяется комбинированная система освещения. Общий свет приглушен, а в необходимых местах включается более яркий.
В ресторане La_Pima преобладают голубые тона, цвет морской волны, темно- синий. Мозаичные панно, светильники, кожаные диваны, тарелки Villeroy&Boch с лазурной рыбиной по краю.
Столики квадратные на 2, 4 и 6 персон выполнены их темного дума, покрытые белыми скатертями, стулья в лояльных чехлах. На стенах ресторана висят плазменные телевизоры, перегородки между столиков выполнены в виде аквариумом с экзотическими рыбами, а так же лангустинами и крабами, которые гость могут заказать.
В центре зала расположен фантанчик с живыми рыбами и тропическими цветами.
На окнах так же вазы с цветами. На некоторых стенах висят ковры, на которых изображён корабль с рыбаками.
2.6 Выбор фирменной одежды.
Форменная одежда для персонала ресторана
В сфере услуг не бывает мелочей - тут важно всё: и качество оказываемых услуг, и квалификация персонала, и форменная одежда для официантов, барменов или службы хостес. Качество и стиль одежды для персонала - показатель не только внимательного отношения администрации к своим сотрудникам, но и уважения к гостям - постоянным клиентам или случайным посетителям.
Одежда для официантов
Каждый клуб или ресторан сегодня старается сделать всё, чтобы посетители чувствовали себя раскованно и комфортно. И в то же время – чтобы атмосфера в этом клубе была неповторимой, чтобы ресторан отличался от других подобных заведений. Для успеха такого нашего ресторана , конечно, нужны замечательные повара, которые смогут приготовить вкуснейшие блюда выбранной страны. Но особую атмосферу не создать без соответствующей одежды для персонала ресторана - удобной, красивой и практичной.
Униформа официанта |
Комплект: рубашка, галстук, жилет, брюки, фартук |
Униформа бармена
|
||
|
Униформа администратора
|
Униформа для повара
|
2.7. Разработка меню, карт вин и коктейлей.
Разработка меню
Разработкой меню ресторана занимается шеф-повар, но не без участия владельца, который выбирал тематику и составлял концепцию заведения. Прежде чем заняться составлением меню важно определиться в некоторых моментах.
• Состав меню зависит от того, в какое время открывается ресторан. Если он начинает работу в восемь утра, то очевидно, клиенты будут ожидать предлагаемых завтраков. Следовательно, меню должно включать ассортимент подходящих блюд.
• Разрабатывая карту кушаний надо определиться, на чем именно специализируется заведение. Одни рестораны подают напитки и закуски, другие еду и напитки. В первом случае предполагается большой ассортимент алкоголя и аперитива. В ресторане, который специализируется на еде, акцент надо ставить на различных блюдах. Тут клиенты не ожидают сильно широкого предложения выпивки.
• Блюда в меню должны соответствовать тематике ресторана. Если заведение предлагает китайскую кухню, то итальянские спагетти будут неуместны.
• Важно обратить внимание на форму обслуживания. Некоторые рестораны готовят шикарные блюда, которые подносятся к столу в красивых тарелках уже готовыми. Другие заведения предлагают фаст-фуд. Кушанья в виде картофеля фри, жареные крылышки, коктейли упаковываются для подачи клиентам в пакетики. Иногда к ним не подают столовых приборов, так как это задумано в концепции ресторана. Есть рестораны, где блюда готовятся на глазах у клиентов и посетители даже принимают в этом участие. Выбор таких направлений тоже влияет на разработку меню.
Когда путь составления меню выбран, можно приступать к формированию списка блюд. Специалисты рекомендуют вписать все подходящие кушанья, не обращая внимания на их количество. После этого проводится оценка каждого блюда, как с коммерческой, так и с маркетинговой точки зрения (популярность среди клиентов). В результате в меню остаются лучшие наименования. Так же шеф-повар может предложить фирменное блюдо, которое может стать изюминкой ресторана.
Ресторан La_Pima. Меню
В основе меню ресторана La_Pima лежат
средиземноморские традиции. Рыба и морепродукты
занимают в меню около 80%, остальные блюда
- из мяса и птицы. О рыбе в «рыбном» все
без исключения рассуждают со знанием
дела, а при случае, руководствуясь принципом
"Лучше один раз увидеть…" без лишних
церемоний идут к ледяному прилавку, чтобы
продемонстрировать водоплавающего с
экзотическим именем в корзинке или просто
в щипцах. Названий в меню ресторана «рыбный»
столько, что можно запутаться. Только
в разделе "Целая рыба" три десятка
позиций, вместо одной дорады здесь предлагается
на выбор сразу пять: голубая, розовая,
серая, королевская и королевская дикая.
Самое дорогое блюдо в ресторане «рыбный»
– «Плато Imperial». Заказав его, едок получает
устрицы семи видов общим числом 34, камчатского
краба на два килограмма, лангуста, лобстера,
а также почти по килограмму креветок
и улиток. Порции в ресторане «рыбный»
более чем щедрые, блюда вкусные и изысканные,
обслуживание – на уровне ведущих ресторанов
Европы.