Организация контроля и качества услуг и обслуживания в индустрии туризма и сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Долас-тур».
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность качества продукции и услуг.
2. Рассмотреть сертификацию как государственный контроль за качеством выполнения услуг.
3. Выявить условия создания качественного сервиса на туристском предприятии.
4. Проанализировать качество обслуживания клиентов на примере туристской организации «Долас-тур».
5. Разработать рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Долас-тур».

Оглавление

Введение 3
1. Обеспечение качества туристского продукта 5
1.1. Понятие и сущность качества продукции и услуг 5
1.2. Сертификация туристского продукта 9
1.3. Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии 12
2. Анализ контроля качества обслуживания клиентов в ООО «Долас-тур» 15
2.1. Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности
ООО «Доластур» 15
2.2. Служба управления качеством в ООО «Долас – тур» 17
3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Долас – тур» 19
3.1.Пути решения проблем качества обслуживания клиентов
в ООО «Долас-тур» 19
Заключение 29
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office WordКурсовая КОзловой К.Н. испр. 2.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

      предоставление туристских услуг обеспечивает возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг - бытовых, торговых, экскурсионных, услуг связи и других, которые призваны создать нормальные условия для жизнеобеспечения потребителей.

 

2.2. Служба управления качеством в ООО «Долас – тур»

 

Компанию ООО «Долас - тур» возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность.

Управление качеством в туристической фирме должно обеспечиваться специальной службой, в функции которой входят сертификация услуг, обеспечение постоянного обучения персонала с целью повышения его квалификации, а также поддержание обратной связи с клиентами и партнерами турфирмы в виде периодически проводимых опросов и анкетирования с целью выявления недостатков в качестве обслуживания и услуг.[7]

Деятельность службы управления качеством в туристской организации должна быть построена таким образом, чтобы в работе по повышению качества услуг и обслуживания и в контроле над ним участвовали все работники турфирмы. Контроль за качеством должен охватывать всю деятельность предприятия туристского бизнеса.

Организация ООО «Долас – тур» не имеет такой службы. Обязанности данной службы распределены между генеральным  директором и его заместителем, что приводит к существенным недостаткам в управлении.

Большим недостатком турагентства «Долас – тур» является организация работы персонала предприятия. Так как каждый менеджер занимается только одним (двумя) направлениями, то в случае отсутствия эту работу приходится выполнять сотруднику не квалифицированному в данном направлении. Это создает определенные трудности, например, поиск нужных туроператоров, отелей, что негативно сказывается на отношении клиентов к данной турфирме. Также большинство персонала не проявляет инициативы к повышению качества обслуживания клиентов. Туристские услуги предоставляются в недостаточно комфортных условиях для потребителя - неудобной планировке помещений, их нерациональном оборудовании, отделке и оснащении, неудобный подъезд на автомобиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов

в ООО "Долас-тур"

 

3.1. Пути решения проблем качества обслуживания клиентов

в ООО «Долас-тур»

 

Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых. [10]

Конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.

Определив понятия конкурентоспособности персонала и проанализировав ее уровень, можно предложить следующие направления повышения уровня конкурентоспособности персонала предприятий туристической индустрии:

1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.

2. Повышение квалификации кадров:

      первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;

      обучение для ликвидации разрыва между требованиями к должности и личными качествами;

      обучение для повышения общей квалификации;

      обучение для работы по новым направлениям развития организации,

      обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.

3. Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.

4. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.

5. Снижение количества затрат, связанных с проведением работ относительно обслуживания персонала.

6. Внедрение мероприятий научной организации работы: расстановка кадров в соответствии с квалификацией, образованием, возрастом, темпераментом и т.п.. [19]

Для обеспечения конкурентоспособности персонала следует применять элементы творческой активности в решении текущих задач. Любая задача имеет специфическое содержание, структуру и способ реализации, и в зависимости от проявления творческой активности будет достигнут разный конечный результат.

В первую очередь мы предлагаем рекомендации по изменению офиса туристской организации.

Продажа туристского продукта начинается со знакомства потребителя с офисом туристского предприятия, предназначенного для деятельности персонала, с приема клиентов, их консультирования и продажи туристских услуг. Поэтому в выборе и оборудовании офиса важно все:

      его месторасположение (необходимо, чтобы офис находился в административном здании и желательно в центре города или близко к нему);

      наличие внешней рекламной вывески с обозначением наименования (логотипа) предприятия, которое указано в учредительных документах;

      подъездные пути, наличие стоянки для автомобилей;

      чистота, уют офиса;

      удобство расположения мебели и оргтехники, как для персонала предприятия, так и для потребителей туристских услуг.

Рассмотрим основные требования к офису туроператора, оказывающего туристские услуги:

1. Внешний вид.

2. Наличие документа на право пользования.

3. Микроклимат.

4. Оформление помещений для посетителей и персонала.

5. Информация для потребителей (должна располагаться в доступном для обозрения месте). [11]

Известен ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания посетителей и увеличит эффективность работы персонала, и как следствие - прибыль туристической фирмы.

Правила для повышения эффективности работы персонала:

1. Продумать расположение рабочих мест. В офисе не должно быть нефункциональных пустых мест, рабочие столы персонала следует располагать так, чтобы сидящие видели входящих. Необходимо предусмотреть достаточное количество шкафов или, ящиков для рабочей документации и проспектов. Поверхность столов должна быть свободной.

2. Следить за экологией офиса. Не курите в офисе и не оставляйте на виду пепельницы с окурками, а также грязную посуду (например, после кофейной паузы). Открывайте окна, проветривайте помещение. Спертый воздух производит очень неблагоприятное впечатление на вошедших с улицы. Подумайте о цветах и растениях (предпочтительно живых), но не превращайте офис в джунгли. Периодически убирайте пыль с мебели и технического оборудования.

3. При открытии турагентства, следует позаботиться о том, чтобы посетители имели к нему свободный доступ. Поэтому предпочтительно размещать турагентство на первом этаже с отдельным входом. Решая вопросы безопасности, нужно помнить о клиентах.

4. Приспосабливайтесь к клиенту. Продумывая планировку офиса, не забудьте об интересах клиента. Выделите специальное место для справок и общей информации. Предусмотрите вешалку для верхней одежды, подставки для сумок и зонтиков. Продумайте организацию холла, и уголка, где клиент мог бы уютно посидеть и полистать информационные и рекламные брошюры, посмотреть видеоролики по выбранному направлению. Обращайте внимание на мелочи: положите в вазочку конфеты, расставьте цветы, можете разместить небольшой фонтанчик (шум воды успокаивает).

5. Правильно оформляйте витрину. Витрина офиса (если таковая имеется) должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений. Как и в целом для офиса, главное здесь - чистота и отсутствие лишних деталей. Периодически обновляйте тематические экспозиции.

6. Для лучшей узнаваемости покупателями магазина рекомендуется использовать фирменные цвета или их сочетания. Причем, в эти цвета оформляется не только внешняя часть магазина, но и внутренний интерьер, прилавки и витрины. В последнее время сложилось целое направление рекламной деятельности розничного торгового - формирование фирменного стиля. Фирменный стиль (ФС) (английский - corporal identify) с точки зрения рекламной деятельности - это одно из синтетических средств в комплексе рекламной компании, включающее некоторые элементы рекламы и паблик рилейшнз. [9]

Рассмотрим подробнее основные понятия, цели и средства ФС. Согласно одному из наиболее удачных определений ФС - фирменный стиль - это ряд графических, цветовых, языковых приемов, которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и любых материалов, от нее исходящих, с целью идентификации их происхождения и создания образа производителя на фоне конкурентов.[8]

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать:

      Идентификацию розничного торгового предприятия;

      Выделение фирмы из общей массы аналогичных конкурентов;

      Эффективное достижение цели фирмы по всем статистически важным направлениям.

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности туристского предприятия в положительном впечатлении, которое оно производит на потребителя. Одно из задач использования ФС является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему ранее покупавшиеся туры в данной фирме. Таким образом, наличие ФС косвенно гарантирует высокое качество товара и услуг. Фирменный стиль приносит предприятию следующие преимущества:

      помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно находить необходимый товар;

      позволяет фирме культивировать потребности в товарах реализуемых его;

      повышает эффективность экономической, социальной рекламы и более точно воздействовать на психологию человека;

      помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других направлений рекламной деятельности фирмы;

      способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм";

      положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются следующие:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проекты, каталоги, календари (настенные и карманные) и т.д.;

2. Средства паблик-рилейшнз: пропагандистский проект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;

3. Сувенирная реклама с изображением логотипа турфирмы (с указанием места нахождения и телефонов): пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка, календари и др.;

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменный конверт, фирменные папки - регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные ежедневники, ручки, карандаши, маркеры, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;

5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, и т.д.;

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

Также для повышения качества обслуживания мы предлагаем усовершенствовать мотивационную деятельность персонала предприятия. Для этого дополнительно необходимо нанять квалифицированных специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда.

Этот отдел должен обладать необходимой информацией, ресурсами и полномочиями для ведения мотивационной деятельности. Отдел должен будет проводить:

      оптимизацию системы материального поощрения персонала;

      социально-психологическую диагностику коллектива;

      анализ и регулирование групповых отношений;

      исследование производственных и социальных конфликтов;

      соответственно управлять занятостью;

      оценку и подбор кандидатов на вакантные должности;

      анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;

      маркетинг кадров;

      планирование и контроль деловой карьеры;

      профессиональную и социально-психологическую адаптацию работников;

      управление трудовой мотивации;

      разработку правовых и трудовых отношений;

      разрабатывать и внедрять модели эмоционально-физического комфорта персонала;

      вести отчетность о проведенной работе и достигнутых результатах.

Отдел управления и организации труда является необходимым звеном мотивационного процесса и ему отводится основная роль во внедрении мотивационного управления на предприятии. Функционирование этого отдела повысит эффективность производства и системы управления.

Информация о работе Организация контроля и качества услуг и обслуживания в индустрии туризма и сервиса