Организация коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации коммерческой деятельности торговых предприятий.
Задачи данной курсовой работы: изучить организацию коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, организацию закупочной деятельности, организацию договорной работы, а также организацию продажи товаров в розничном торговом предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
Коммерческая деятельность в торговом предприятии
Развитие коммерческой деятельности в России…………………………….5
Цели и задачи коммерческой деятельности…………………………………7
Организация закупочной деятельности розничного торгового предприятия
Организация хозяйственных связей………………………………………………8
Организация договорной работы в розничном торговом предприятии……….11
Организация закупки товаров и контроль………………………………………14
Организация продажи товаров в розничном торговом предприятии
Методы и технология продажи товаров в розничном торговом предприятии, их характеристика………………………………………………………………...16
Методы стимулирования продажи товаров……………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_okd.docx

— 56.55 Кб (Скачать)

Вместе с тем следует  отметить, что сфера хозяйственных  взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, как и  любая коммерческая деятельность, все-таки требует определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством  принятия и введения в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и  услуг, пресечения недобросовестной конкуренции  или монополистической деятельности, а также установления налоговых  льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего  рынка от нежелательной или недоброкачественной  продукции иностранного производства и т. п.

 

    1.  Организация договорной работы в розничном торговом предприятии

Многообразие видов деятельности нуждается в регулировании правовых, экономических, организационных  и  других отношений между партнерами. Предметом регулирования являются договоры, заключаемые между сторонами. Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица. Условия договора стороны определяют самостоятельно, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано действующим законодательством.

Основными видами договоров, применяемых в торговле, являются:

  • договор купли-продажи;
  • договор розничной купли-продажи;
  • договор поставки;
  • договор складского хранения;
  • договор комиссии;
  • трудовой договор.

Кроме перечисленных, между  субъектами коммерческой деятельности возможно заключение других договоров (аренды, перевозки груза, на рекламу  и т.д.), в том числе и смешанных, т.е. содержащих элементы различных  договоров, предусмотренных законом.

По договору купли –  продажи одна сторона (продавец) обязуется  передать вещь (товар) в собственность  другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар  и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По договору розничной  купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью. Договор розничной  купли-продажи является публичным  договором. Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности  по продаже товаров, выполнению работ  или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

По договору поставки поставщик  – продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется  за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем, и  возвратить эти товары в сохранности.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или  несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем (физическим либо юридическим лицом), по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (физическое либо юридическое лицо) обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Порядок заключения, изменения  и расторжения договоров:

В соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации договор  считается заключенным только в том случае, если стороны достигнут соглашения по всем его существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, названные в законе или иных правовых актах как существенные, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. 

Договор может быть заключен либо в устной, либо в письменной (простой или нотариальной) форме. Для некоторых видов договоров определенная форма устанавливается законом. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Договор заключается посредством  направления оферты (предложения  заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор считается  заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях  форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Необходимым реквизитом договора является место его заключения. Если оно не указано в договоре, то договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.

 С момента заключения  договор вступает в силу и становится обязательным для сторон.

В ходе исполнения сторонами  обязательств по договору могут возникнуть обстоятельства, требующие внесения изменений в договор или его расторжения. Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором. Для изменения или расторжения договора по требованию одной из сторон необходимо решение суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация закупки товаров и контроль

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.

По своей экономической  природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

В условиях рыночной экономики  организация и технология закупочной работы в Российской Федерации претерпела коренные изменения: на смену фондовому  распределению товаров при административно-командной  экономике, системе централизованного  прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства  хозяйствующих субъектов, жесткой  регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха  свободных рыночных отношений, характеризующихся  свободой выбора партнера, контрагента  по закупке товаров;  множественностью источников закупки (поставщиков); равноправием партнеров; возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров; саморегулированием процессов поставки товаров; свободой ценообразования; конкуренцией поставщиков и покупателей; экономической ответственностью сторон;  инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта при закупке товаров.

Коммерческая работа по оптовым  закупкам складывается из следующих  этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

- организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;

- организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т. е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Организация учета и контроля за оптовыми закупками — важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневные данные о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров  розничной торговой сети для снабжения  населения, осуществлять воздействие  на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, а также обеспечивают эффективную  работу торгового предприятия.

 

 

 

3.Организация продажи  товаров в розничном торговом  предприятии

    1. Методы и технология продажи товаров

                 в розничном торговом предприятии, их характеристика

Характер и структура  операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют  следующие методы продажи товаров:

  • самообслуживание;
  • через прилавок обслуживания;
  • по образцам;
  • с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
  • по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами – кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.

Продажа через прилавок –  метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товаров, упаковывает и отпускает товары. При продаже по данному методу покупатели не имеют непосредственного  доступа к товарам – он ограничен  прилавком или др. торговым оборудованием. В данном случае покупатели могут  производить выборку товара посредством  обслуживающего персонала.  Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает качество торгового обслуживания: увеличивает  затраты времени покупателей  на приобретение товаров, ограничивает их самостоятельность в выборе товаров.

Продажа товаров по образцам - предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Как правило, этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия