Организация коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации коммерческой деятельности торговых предприятий.
Задачи данной курсовой работы: изучить организацию коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, организацию закупочной деятельности, организацию договорной работы, а также организацию продажи товаров в розничном торговом предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
Коммерческая деятельность в торговом предприятии
Развитие коммерческой деятельности в России…………………………….5
Цели и задачи коммерческой деятельности…………………………………7
Организация закупочной деятельности розничного торгового предприятия
Организация хозяйственных связей………………………………………………8
Организация договорной работы в розничном торговом предприятии……….11
Организация закупки товаров и контроль………………………………………14
Организация продажи товаров в розничном торговом предприятии
Методы и технология продажи товаров в розничном торговом предприятии, их характеристика………………………………………………………………...16
Методы стимулирования продажи товаров……………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_okd.docx

— 56.55 Кб (Скачать)

Торговля по предварительным  заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.

 

 

    1.  Методы стимулирования продажи товаров

Стимулирование сбыт –  использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию рынка.

Одним из наиболее эффективных  и часто используемых методов  увеличения объема продаж в магазине является стимулирование сбыта. Причем акции по стимулированию продаж могут проводиться в целях, как увеличения, так и поддержания продаж в магазине.

На сегодняшний день все  мероприятия по стимулированию сбыта, принято делить на четыре вида. Рассмотрим каждый из этих видов более подробно.

  1. Стимулирование ценой. Ценовое симулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товарные группы или категории. Ценовое стимулирование может выступать в различных формах:
  • ценовая скидка в процентах от стоимости товара. Данный метод стимулирования продаж целесообразно применять, когда необходимо избавиться от товарных остатков, неликвидных и плохо оборачиваемых товаров, от товаров с истекающим сроком годности, когда необходимо распродать товары из старых коллекций или несезонных товаров. В этом случае на витрины магазинов наклеиваются таблички, указывающие на размер ценовой скидки, например 10, 30, 50% и т.д. Информация о ценовых скидках должна быть яркой, привлекать внимание покупателей и побуждать их как минимум зайти в магазин. На самих товарах оставляют старые ценники, но при этом указывают, какой размер скидки распространяется на данный товар.
  • установление новой цены товара. Данный метод по своим характеристикам очень похож на предыдущий и используется в тех же случаях, что и ценовые скидки. Часто эти два метода используются совместно, когда, кроме указания скидки в процентах, на ценнике товара размещаются старая и новая цены. В этом случае покупателю проще оценить размер своей выгоды, нежели когда скидка указана в процентах. Однако установление новой цены может выступать и как самостоятельный способ стимулирования сбыта. В этом случае на ценнике товара указываются старая и новая цены без размещения информации о размере предоставляемой скидки.
  • Скидки на вторую и последующую покупку. Основная цель данного метода стимулирования продаж — увеличение общей суммы покупки и распродажа менее популярных товаров. В данном случае могут быть разные варианты использования данного метода. Например, приобретая один товар, покупатель получает скидку на второй в размере 20-30%, а на третий в размере 50%.
  1. Метод стимулирования продаж, когда товары формируются в наборы (обычно из двух-трех товаров), при этом стоимость набора устанавливается ниже, чем если бы каждый из товаров приобретался в отдельности. В данном случае основная задача — продать неликвидный или невостребованный товар, так как наборы в данном случае формируются таким образом, что товары с высоким спросом компонуются с товарами, спрос на которые невысок.
  1. Ценовая скидка в определенные часы работы магазина. Задача подобной акции заключается в увеличении потока покупателей в те часы, когда уровень посещаемости самый низкий. Обычно это утренние и дневные часы, когда основная масса населения работает и не имеет возможности посещать магазин.
  2. Простые дисконтные программы. Данная акция предполагает, что владелец простой дисконтной карты получает право на ценовую скидку при всех последующих покупках в данном магазине или в магазине данной торговой сети. Размер ценовой скидки в данном случае составляет 3—10%. Дисконтные карты могут выдаваться бесплатно.
  3. Накопительные дисконтные карты. Данный метод стимулирования сбыта является усовершенствованным вариантом простой дисконтной программы.
  4. Бонусная программа. Бонусная программа является модификацией дисконтной программы. В этом случае покупателю выдается бонусная карточка (обычно при соблюдении тех же условий, что и дисконтная), на которую при совершении каждой покупки зачисляются определенные баллы (или бонусы).

Также существуют и другие методы стимулирования сбыта товаров.

 

Заключение

В данной курсовой работе была изучена организация коммерческой деятельности торговых предприятий.

Коммерческая деятельность является одним  из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Совершенствование  уровня коммерческой деятельности требует  постоянного совершенствования  ее технологии, особенно использования  новой техники управления.

Грамотно организованные хозяйственные связи, договорные отношения, закупки, а также эффективное  стимулирование сбыта и в целом  рациональная организация коммерческой деятельности предприятия будет способствовать сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

 

 

Список литературы

  1. Аванесов Ю. А., Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. Учебник

для вузов М., 1995 – 176 с.

  1. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. Минск, «Вышэйшая школа», 2005 – 242 с.
  2. Гражданский кодекс (ГК РФ). Часть первая. М., Юрид. литр-ра, 1994.
  3. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной продажи товаров. Ростов – на – Дону, ФЕНИКС, 2002 – 416 с.
  4. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ.
  5. Минько Э.В. Основы коммерции: Учебное пособие. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 512 с.
  6. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. Тамбов, Издательство ТГТУ, 2004 – 152 с.
  7. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. Учебник для вузов. М., ЮНИТИ, 1997 – 623 с.
  8. Памбухчиянц О. В., Организация коммерческой деятельности. М., «Дашков и Ко», 2012 – 184 с.
  9. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. М.,  Дашков и Ко», 2012.
  10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М., ИВЦ «Маркетинг», 2000 – 500 с.
  11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М., Инфра-М, 2005 – 248 с.
  12. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М., Юрист, 1998 – 253 с.
  13. Тютюшкина Г.С.. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. Ульяновск, 2006 – 184 с.
  14. Интернет – ресурсы.

 


Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия