Торговля по предварительным
заказам удобна для покупателей, так как
позволяет им экономить время на приобретение
товаров. Заказы могут быть приняты в магазине,
автомагазине, по месту работы или на дому
покупателей. Они могут быть поданы в устной
или письменной форме. Расчет осуществляется
путем предварительной оплаты в кассе
магазина или посредством почтового перевода
(при продаже топлива и строительных материалов),
а также путем оплаты стоимости товаров
в момент их получения.
- Методы стимулирования продажи товаров
Стимулирование сбыт –
использование многообразных средств
стимулирующего воздействия, призванных
ускорить и (или) усилить ответную реакцию
рынка.
Одним из наиболее эффективных
и часто используемых методов
увеличения объема продаж в магазине
является стимулирование сбыта. Причем
акции по стимулированию продаж могут
проводиться в целях, как увеличения, так
и поддержания продаж в магазине.
На сегодняшний день все
мероприятия по стимулированию сбыта,
принято делить на четыре вида. Рассмотрим
каждый из этих видов более подробно.
- Стимулирование ценой. Ценовое симулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товарные группы или категории. Ценовое стимулирование может выступать в различных формах:
- ценовая скидка в процентах от стоимости товара. Данный метод стимулирования продаж целесообразно применять, когда необходимо избавиться от товарных остатков, неликвидных и плохо оборачиваемых товаров, от товаров с истекающим сроком годности, когда необходимо распродать товары из старых коллекций или несезонных товаров. В этом случае на витрины магазинов наклеиваются таблички, указывающие на размер ценовой скидки, например 10, 30, 50% и т.д. Информация о ценовых скидках должна быть яркой, привлекать внимание покупателей и побуждать их как минимум зайти в магазин. На самих товарах оставляют старые ценники, но при этом указывают, какой размер скидки распространяется на данный товар.
- установление новой цены товара. Данный метод по своим характеристикам очень похож на предыдущий и используется в тех же случаях, что и ценовые скидки. Часто эти два метода используются совместно, когда, кроме указания скидки в процентах, на ценнике товара размещаются старая и новая цены. В этом случае покупателю проще оценить размер своей выгоды, нежели когда скидка указана в процентах. Однако установление новой цены может выступать и как самостоятельный способ стимулирования сбыта. В этом случае на ценнике товара указываются старая и новая цены без размещения информации о размере предоставляемой скидки.
- Скидки на вторую и последующую покупку. Основная цель данного метода стимулирования продаж — увеличение общей суммы покупки и распродажа менее популярных товаров. В данном случае могут быть разные варианты использования данного метода. Например, приобретая один товар, покупатель получает скидку на второй в размере 20-30%, а на третий в размере 50%.
- Метод стимулирования продаж, когда товары формируются в наборы (обычно из двух-трех товаров), при этом стоимость набора устанавливается ниже, чем если бы каждый из товаров приобретался в отдельности. В данном случае основная задача — продать неликвидный или невостребованный товар, так как наборы в данном случае формируются таким образом, что товары с высоким спросом компонуются с товарами, спрос на которые невысок.
- Ценовая скидка в определенные часы работы магазина. Задача подобной акции заключается в увеличении потока покупателей в те часы, когда уровень посещаемости самый низкий. Обычно это утренние и дневные часы, когда основная масса населения работает и не имеет возможности посещать магазин.
- Простые дисконтные программы. Данная акция предполагает, что владелец простой дисконтной карты получает право на ценовую скидку при всех последующих покупках в данном магазине или в магазине данной торговой сети. Размер ценовой скидки в данном случае составляет 3—10%. Дисконтные карты могут выдаваться бесплатно.
- Накопительные дисконтные карты. Данный метод стимулирования сбыта является усовершенствованным вариантом простой дисконтной программы.
- Бонусная программа. Бонусная программа является модификацией дисконтной программы. В этом случае покупателю выдается бонусная карточка (обычно при соблюдении тех же условий, что и дисконтная), на которую при совершении каждой покупки зачисляются определенные баллы (или бонусы).
Также существуют и другие
методы стимулирования сбыта товаров.
Заключение
В данной курсовой работе была
изучена организация коммерческой деятельности
торговых предприятий.
Коммерческая деятельность
является одним из важнейших факторов
обеспечения эффективного функционирования
экономической системы в рыночных
условиях хозяйствования. Совершенствование
уровня коммерческой деятельности требует
постоянного совершенствования
ее технологии, особенно использования
новой техники управления.
Грамотно организованные
хозяйственные связи, договорные отношения,
закупки, а также эффективное
стимулирование сбыта и в целом
рациональная организация коммерческой
деятельности предприятия будет способствовать
сбалансированности спроса и предложения,
своевременной поставке продукции производственного
назначения и товаров народного потребления
покупателям.
Список литературы
- Аванесов Ю. А., Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. Учебник
для вузов М., 1995 – 176 с.
- Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. Минск, «Вышэйшая школа», 2005 – 242 с.
- Гражданский кодекс (ГК РФ). Часть первая. М., Юрид. литр-ра, 1994.
- Каплина С.А. Технология оптовой и розничной продажи товаров. Ростов – на – Дону, ФЕНИКС, 2002 – 416 с.
- Методические рекомендации по выполнению курсовых работ.
- Минько Э.В. Основы коммерции: Учебное пособие. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 512 с.
- Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. Тамбов, Издательство ТГТУ, 2004 – 152 с.
- Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. Учебник для вузов. М., ЮНИТИ, 1997 – 623 с.
- Памбухчиянц О. В., Организация коммерческой деятельности. М., «Дашков и Ко», 2012 – 184 с.
- Панкратов Ф. Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. М., Дашков и Ко», 2012.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М., ИВЦ «Маркетинг», 2000 – 500 с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М., Инфра-М, 2005 – 248 с.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М., Юрист, 1998 – 253 с.
- Тютюшкина Г.С.. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. Ульяновск, 2006 – 184 с.
- Интернет – ресурсы.