Организация коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации коммерческой деятельности торговых предприятий.
Задачи данной курсовой работы: изучить организацию коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, организацию закупочной деятельности, организацию договорной работы, а также организацию продажи товаров в розничном торговом предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
Коммерческая деятельность в торговом предприятии
Развитие коммерческой деятельности в России…………………………….5
Цели и задачи коммерческой деятельности…………………………………7
Организация закупочной деятельности розничного торгового предприятия
Организация хозяйственных связей………………………………………………8
Организация договорной работы в розничном торговом предприятии……….11
Организация закупки товаров и контроль………………………………………14
Организация продажи товаров в розничном торговом предприятии
Методы и технология продажи товаров в розничном торговом предприятии, их характеристика………………………………………………………………...16
Методы стимулирования продажи товаров……………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_okd.docx

— 56.55 Кб (Скачать)

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБОУ СПО НСО «НТЭК»)

 

 

Цикловая комиссия Коммерческих дисциплин

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Организация  коммерческой деятельности

Тема: Организация коммерческой деятельности торговых предприятий

 

 

 

 

Руководитель

Анохина Людмила Николаевна

Оценка____________________

Дата, подпись______________

 

 

 

 

 

Студентка Мокроусова Анастасия Михайловна

Специальность 080402«Товароведение»

Группа 17

Дата, подпись______________________

 

 

 

Новосибирск, 2012 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

  1. Коммерческая деятельность в торговом предприятии
    1. Развитие коммерческой деятельности в России…………………………….5
    2. Цели и задачи коммерческой деятельности…………………………………7
  2. Организация закупочной деятельности розничного торгового предприятия
    1. Организация хозяйственных связей………………………………………………8
    2. Организация договорной работы в розничном торговом предприятии……….11
    3. Организация закупки товаров и контроль………………………………………14
  3. Организация продажи товаров в розничном торговом предприятии
    1. Методы и технология продажи товаров в розничном торговом предприятии, их характеристика………………………………………………………………...16
    2. Методы стимулирования продажи товаров……………………………………..18

Заключение……………………………………………………………………………….20

Список литературы………………………………………………………………………21

 

Введение

Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие “коммерция”  значительно шире, более глубоко  по содержанию и умению ее осуществлять. Коммерция — вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерция — слово латинского происхождения (commercium — торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность же  связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это процесс по осуществлению купли – продажи товаров с целью получения прибыли, непосредственно связанный с одной из сфер предпринимательства. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле — понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т. е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т. д.

Простая перепродажа товаров  с целью получения прибыли, или  иначе “делание” денег из ничего, является по существу спекулятивной  сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).

Всем вышеизложенным и  обусловлена важность и актуальность курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации коммерческой деятельности торговых предприятий.

Задачи данной курсовой работы: изучить организацию коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, организацию закупочной деятельности, организацию договорной работы, а также организацию продажи  товаров в розничном торговом предприятии.

Объект исследования курсовой работы – организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях.

Предметом  исследования данной работы является организация  коммерческой деятельности в розничных  торговых предприятиях.

Авторы основных источников: Ф. Г. Панкратов, Н.Ф Солдатова; Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин; Ф. П. Половцева.

Данная курсовая работа выполнена  с помощью таких методов исследования, как: сбор информации и  анализ.

 

  1. Коммерческая деятельность в торговом предприятии
    1. Развитие коммерческой деятельности в России

Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности —  с появлением товарно – денежных  отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII—IX вв. Развитие же коммерческой деятельности в России связывают с появлением в X—XII вв. торговых посредников (посреднических групп).

Впервые основы правильной коммерческой деятельности в России были заложены Петром Великим, который  проявлял много заботы и прикладывал  немало трудов для развития и расширения русской торговли. Много делал  царь для развития внешней торговли. Петр I часто сам выбирал, какой  товар следует везти за границу, рассчитывая на верный сбыт, и учил русских купцов вывозить товары туда, где не было конкуренции иностранных  торговцев, a главное, Петр I старался приучить русских торговцев действовать  сообща — “компаниями”, как торгуют  в иностранных государствах. В  области внутренней торговли Петр I также провел огромные преобразования. В 1703 г. в Санкт-Петербурге Петром I была создана первая биржа. Позднее биржи  стали создаваться в крупных  приморских торговых городах (Ревель, Рига, Архангельск).

Таким образом, эпоха Петра I послужила мощным импульсом для  развития коммерческой деятельности в  России.

В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием  российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня.

Отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но в основном было резко отрицательное. С началом перестройки нашего общества и перехода к рыночным отношениям отношение к коммерческой работе меняется, ее значение резко повышается.

Переход СССР, а затем  России от планово-распредительной системы к рыночным условиям хозяйствования потребовал быстрого освоения методов коммерческой деятельности, принятых в странах с развитой рыночной экономикой. К сожалению, переход к рыночным отношениям начался без разработки руководством страны обоснованной стратегии развития торговли, создания правовой базы рыночных отношений, полного устранения государства от регулирования товарно-денежных отношений, в условиях развала хозяйственных связей между республиками бывшего Союза. Опоздание в разработке нормативной базы, чрезмерное налоговое давление, отсутствие поддержки отечественного производителя породило много негативных явлений в коммерческой деятельности, загнало значительную часть предпринимателей в теневую экономику со своими неписаными законами, далекими от принципов цивилизованных коммерческих отношений.

Вместе с тем наметившийся в последнее время прогресс в  развитии отечественной правовой законодательной  базы не вызывает сомнения в неизбежности позитивного развития коммерческих отношений в сфере товарного  обращения страны. Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская  деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства.  

В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень высоко ценится коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство  продать товар. Эти качества прививаются  студентам — будущим коммерсантам во время их обучения в университетах  и колледжах.

 

1.2 Цели и задачи коммерческой  деятельности

Коммерческая деятельность — комплекс последовательно выполняемых операций, обеспечивающих удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли.

Целью коммерческой деятельности является получение прибыли и спроса населения.

Основными задачами коммерческой деятельности в торговле являются:

  • вовлечение в товарооборот продукции предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных производителей;
  • изучение и прогнозирование емкости региональных товарных рынков;
  • развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
  • создание условий для формирования рынка покупателя;
  • поиск заинтересованных партнеров и превращение их в своих клиентов на длительное время;
  • профессиональное консультирование заинтересованных лиц и клиентов относительно потребительских свойств товара, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • удовлетворение потребностей покупателей предложением не только основного, но и сопутствующего, дополняющего ассортимента товаров;
  • укрепление деловых отношений с клиентами;
  • стремление назначать такие цены, которые приносят не только прибыль, но и дают возможность предоставлять льготу покупателям в виде скидки с цены.

Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных  знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи  товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой  прибыли.

 

 

2. Организация закупочной  деятельности розничных торговых  предприятий

2.1 Организация хозяйственных  связей в торговле

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров — широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Организация хозяйственных связей направлена на согласование потребностей с предложениями товаров по месту и времени, непрерывность процессов производства и непрерывность процессов обращения и потребления.

Хозяйственные связи организовываются по следующим принципам:

- единство целей и задач всех участников;

- стабильность;

- ответственность за исполнение взаимных обязательств;

- приоритет торговых партнеров.

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью —  важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой  совокупность форм, методов и рычагов  взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства  с потребителями продукции.

Прямые договорные связи  – договорные отношения между  изготовителями продукции и розничными предприятиями, минуя посреднические звенья. Преимуществами данных связей являются выпрямленные пути товародвижения; сокращенная звенность товародвижения; ускоренное время доставки; возможность оперативно влиять на производителей товаров; снижение цен; сокращение документооборота; ускорение расчетов между партнерами и сокращение товарных потерь. Также существуют недостатки прямых договорных связей, а именно узкий ассортимент товаров; отгрузка товаров большими партиями в пределах минимальных норм; увеличенные расходы по хранению товаров в розничной сети; замедленные сроки реализации; неэффективное использование транспортных средств и увеличение числа договоров поставки и объема коммерческой деятельности.

В хозяйственных связях по поставкам товаров четко отслеживаются 3 этапа взаимодействия участников:

1) этап формирования;

2) оформление хозяйственных связей – принятие обязательств, которые определяют права и обязанности участников при поставке товаров;

3) функционирование – процесс выполнения участниками взаимных обязательств по поставкам товаров.

Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др.

При административно-командной  системе управления экономикой организация  хозяйственных связей по поставкам  товаров подвергалась детальному государственному регулированию и регламентированию. Государственное регулирование  хозяйственных взаимоотношений  поставщиков и покупателей по поставкам товаров было введено  с самого начала развития централизованной административной системы экономики. Однако формы и содержание нормативных  документов регулирования поставок товаров на отдельных этапах развития экономики были различны.

В условиях развитой рыночной экономики централизованное регулирование  хозяйственных связей между поставщиками и покупателями уступает место самостоятельному установлению взаимоотношений между  партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства. В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров  является Гражданский кодекс РФ, в  котором излагаются общие положения  договорного права, включающие понятия  и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т. д.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия