Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации коммерческой деятельности торговых предприятий.
Задачи данной курсовой работы: изучить организацию коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, организацию закупочной деятельности, организацию договорной работы, а также организацию продажи товаров в розничном торговом предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Коммерческая деятельность в торговом предприятии
Развитие коммерческой деятельности в России…………………………….5
Цели и задачи коммерческой деятельности…………………………………7
Организация закупочной деятельности розничного торгового предприятия
Организация хозяйственных связей………………………………………………8
Организация договорной работы в розничном торговом предприятии……….11
Организация закупки товаров и контроль………………………………………14
Организация продажи товаров в розничном торговом предприятии
Методы и технология продажи товаров в розничном торговом предприятии, их характеристика………………………………………………………………...16
Методы стимулирования продажи товаров……………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………………21
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального
образования Новосибирской
«НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБОУ СПО НСО «НТЭК»)
Цикловая комиссия Коммерческих дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Организация коммерческой деятельности
Тема: Организация коммерческой деятельности торговых предприятий
Руководитель
Анохина Людмила Николаевна
Оценка____________________
Дата, подпись______________
Студентка Мокроусова Анастасия Михайловна
Специальность 080402«Товароведение»
Группа 17
Дата, подпись______________________
Новосибирск, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие “коммерция” значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять. Коммерция — вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерция — слово латинского происхождения (commercium — торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность же связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это процесс по осуществлению купли – продажи товаров с целью получения прибыли, непосредственно связанный с одной из сфер предпринимательства. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле — понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т. е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т. д.
Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе “делание” денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).
Всем вышеизложенным и обусловлена важность и актуальность курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации коммерческой деятельности торговых предприятий.
Задачи данной курсовой работы:
изучить организацию
Объект исследования курсовой работы – организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях.
Предметом исследования данной работы является организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях.
Авторы основных источников: Ф. Г. Панкратов, Н.Ф Солдатова; Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин; Ф. П. Половцева.
Данная курсовая работа выполнена
с помощью таких методов
Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности — с появлением товарно – денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII—IX вв. Развитие же коммерческой деятельности в России связывают с появлением в X—XII вв. торговых посредников (посреднических групп).
Впервые основы правильной коммерческой деятельности в России были заложены Петром Великим, который проявлял много заботы и прикладывал немало трудов для развития и расширения русской торговли. Много делал царь для развития внешней торговли. Петр I часто сам выбирал, какой товар следует везти за границу, рассчитывая на верный сбыт, и учил русских купцов вывозить товары туда, где не было конкуренции иностранных торговцев, a главное, Петр I старался приучить русских торговцев действовать сообща — “компаниями”, как торгуют в иностранных государствах. В области внутренней торговли Петр I также провел огромные преобразования. В 1703 г. в Санкт-Петербурге Петром I была создана первая биржа. Позднее биржи стали создаваться в крупных приморских торговых городах (Ревель, Рига, Архангельск).
Таким образом, эпоха Петра I послужила мощным импульсом для развития коммерческой деятельности в России.
В XIX — начале XX вв. коммерческая
деятельность была основным объектом
занятия российского
Отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но в основном было резко отрицательное. С началом перестройки нашего общества и перехода к рыночным отношениям отношение к коммерческой работе меняется, ее значение резко повышается.
Переход СССР, а затем России от планово-распредительной системы к рыночным условиям хозяйствования потребовал быстрого освоения методов коммерческой деятельности, принятых в странах с развитой рыночной экономикой. К сожалению, переход к рыночным отношениям начался без разработки руководством страны обоснованной стратегии развития торговли, создания правовой базы рыночных отношений, полного устранения государства от регулирования товарно-денежных отношений, в условиях развала хозяйственных связей между республиками бывшего Союза. Опоздание в разработке нормативной базы, чрезмерное налоговое давление, отсутствие поддержки отечественного производителя породило много негативных явлений в коммерческой деятельности, загнало значительную часть предпринимателей в теневую экономику со своими неписаными законами, далекими от принципов цивилизованных коммерческих отношений.
Вместе с тем наметившийся в последнее время прогресс в развитии отечественной правовой законодательной базы не вызывает сомнения в неизбежности позитивного развития коммерческих отношений в сфере товарного обращения страны. Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства.
В странах с развитой рыночной
экономикой в коммерческой деятельности
очень высоко ценится коммерческая
инициатива, предприимчивость, искусство
продать товар. Эти качества прививаются
студентам — будущим
1.2 Цели и задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность — комплекс последовательно выполняемых операций, обеспечивающих удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли.
Целью коммерческой деятельности является получение прибыли и спроса населения.
Основными задачами коммерческой деятельности в торговле являются:
Таким образом, коммерческая деятельность
представляет собой совокупность правовых,
финансово-экономических и
2. Организация закупочной
деятельности розничных
2.1 Организация хозяйственных связей в торговле
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров — широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Организация хозяйственных связей направлена на согласование потребностей с предложениями товаров по месту и времени, непрерывность процессов производства и непрерывность процессов обращения и потребления.
Хозяйственные связи организовываются по следующим принципам:
- единство целей и задач всех участников;
- стабильность;
- ответственность за исполнение взаимных обязательств;
- приоритет торговых партнеров.
Система хозяйственных связей
торговли с промышленностью —
важнейшая составная часть
Прямые договорные связи – договорные отношения между изготовителями продукции и розничными предприятиями, минуя посреднические звенья. Преимуществами данных связей являются выпрямленные пути товародвижения; сокращенная звенность товародвижения; ускоренное время доставки; возможность оперативно влиять на производителей товаров; снижение цен; сокращение документооборота; ускорение расчетов между партнерами и сокращение товарных потерь. Также существуют недостатки прямых договорных связей, а именно узкий ассортимент товаров; отгрузка товаров большими партиями в пределах минимальных норм; увеличенные расходы по хранению товаров в розничной сети; замедленные сроки реализации; неэффективное использование транспортных средств и увеличение числа договоров поставки и объема коммерческой деятельности.
В хозяйственных связях по
поставкам товаров четко
1) этап формирования;
2) оформление хозяйственных связей – принятие обязательств, которые определяют права и обязанности участников при поставке товаров;
3) функционирование – процесс выполнения участниками взаимных обязательств по поставкам товаров.
Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др.
При административно-командной
системе управления экономикой организация
хозяйственных связей по поставкам
товаров подвергалась детальному государственному
регулированию и
В условиях развитой рыночной экономики централизованное регулирование хозяйственных связей между поставщиками и покупателями уступает место самостоятельному установлению взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства. В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т. д.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия