Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа
Под рабочим местом понимается ограниченная часть территории (или пространства), оснащенная необходимыми средствами производства (орудиями и предметами трудa), на которой совершается трудовая деятельность работника или группы объединенных одним заданием работников. Говоря о территории, имеется в виду, прежде всего территория предприятия, на котором работает человек, но он может работать и за пределами территории предприятия, например, рабочее место надомника. Далее, в определении отмечено и пространство. Действительно, что будет рабочим местом, допустим, строителя или монтажника-высотника?
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая сущность и основы обслуживания рабочих мест в условиях рыночных отношений………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и виды рабочих мест………………………….…5
1.2. Сущность организации обслуживания рабочих мест.....................10
Глава 2. Организационная характеристика предприятия………………16
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………..….16
2.2. Рабочее место заместителя директора по коммерции…………....18
Глава 3. Пути совершенствования организации обслуживания рабочих мест на предприятии…………………………………………………………….24
3.1. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест.......................24
3.2 Расчет условно-годовой эффективности от совершенствования организации рабочих мест………………………………………………………28
Заключение..................................................................................................30
Список использованной литературы.......................
-
обеспечение нормальных
Проведем анализ рабочего времени заместителя директора по коммерции ООО «ПРАЙМ». Такой анализ будет проводиться на основе карты фотографии рабочего времени руководителя, который был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности руководителя с учетом продолжительности работ согласно классификатору.
С помощью организационно-технических мероприятий руководителю необходимо перераспределить 14,8% рабочего времени и более полно уделять внимание вопросам:
1. Участие в совещаниях
2. Контроль за заказами (просмотр заявок)
3.
Анализ кредиторской
Кроме того, руководитель не использует полностью время, отведенное ему для отдыха, тем самым, нарушая режим труда и отдыха.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Заместитель
директора по коммерции находится
в промежуточной области
Основными задачами заместителя директора по коммерции являются:
- разработка и реализация принципов маркетинговой политики фирмы;
-
развитие клиентской базы
- продвижение новых товаров на рынок;
-
изменение систем мотивации
-
выполнение плановых заданий
при наименьших затратах
Рабочее место заместителя директора располагается в отдельном кабинете, оборудовано мебелью и оргтехникой. Имеется персонал, который осуществляет обслуживание рабочего места. Из недостатков необходимо отметить:
-
офисные, служебные и
- в кабинете нет принтера и копировального аппарата;
- за руководителем не закреплен служебный транспорт, поэтому при поездках к поставщикам и заказчикам приходится пользоваться общественным транспортом;
-
обслуживание рабочего места
выполняется не всегда
В связи с этим руководителем неэффективно расходуется 14,8% рабочего времени
Глава 3. Пути совершенствования организации обслуживания рабочих мест на предприятии
3.1.
Мероприятия по
совершенствованию
рабочих мест
В результате проведенного анализа были выявлены некоторые моменты, мешающие эффективной организации работы руководителя. Причинами этого служат, как факторы внешней среды, так и факторы внутренней среды организации и психологические факторы личности самого руководителя.
К наиболее значительным факторам внешней среды можно отнести проблемы со служебным транспортом. Отсутствие в распоряжении заместителя директора по коммерции служебного транспорта приводит к большим затратам на служебные разъезды, а так же ожидания в очередях.
Из факторов внутренних факторов организации можно выделить следующие:
-
получение срочных заданий (
-
нерациональное техническое
- нерациональная планировка помещений. Офисные и складские помещения находятся в разных зданиях. В холодное время года сотрудники при перемещении между помещениями не одевают верхнюю одежду. Что приводит к повышенной заболеваемости.
-
Секретарь занимающаяся
Со
стороны личностных и психологических
характеристик руководителя могут
проявляться следующие
- медлительность в действиях;
- отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости;
-
повышенная общительность, что
увеличивает необоснованные
-
распыление интересов и
Таким образом был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению организации рабочих мест и их обслуживанию.
План
организационно-технических
-
организация постоянного
-
руководство организации
- вызовы на срочные совещания к вышестоящему руководству постараться свести к минимуму;
- провести анализ потребности сотрудников в оргтехнике;
- в соответствии с результатом анализа осуществить закупку и ремонт (модернизацию) необходимой оргтехники;
- так как планировку помещений нельзя изменить рассмотреть вопрос местной связи служебных помещений и введение системы электронного документооборота позволяющую сотрудникам решать производственные вопросы на рабочих местах;
- в связи с большим количеством оргтехники на фирме заключить договор со специализированным предприятием для обслуживания оргтехники.
Со стороны личностных и психологических характеристик руководителя для устранения вышеприведенных помех можно предложить меры по их устранению:
-
выполнение работ
-
ведение предварительного
-
ведение дневника рабочего
-
изучение и использование
Разработанный план организационно-технических мероприятий по улучшению организации рабочих мест и их обслуживанию позволит получить следующие результаты:
-
организация постоянного
- соблюдая режим труда и отдыха, мы уменьшаем период врабатываемости, а это увеличит фазу устойчивой работоспособности, а это даст увеличение производительности труда всего предприятия;
-
удовлетворение потребности в
оргтехнике и качественное ее
обслуживание позволит
-
использование системы местной
связи системы электронного
- используя светлые тона красок при отделке стен, пола в кабинете заместителя директора по коммерции и с помощью уборщиков убирая помещение во время перерыва, возможно снизит утомляемость работника. Это мероприятие может положительно сказаться на эмоциональном самочувствии руководителя, а это очень важно, т.к. заместителю директора в течение смены приходится очень часто общаться с работниками фирмы;
-
также необходимо улучшить
Основным мероприятием по совершенствованию организации рабочих мест может быть предложена аттестация рабочих мест. Аттестация рабочих мест позволяет провести комплексную оценку условий труда на основе специальных исследований факторов производственной среды. Результаты этой работы используются предприятиями и организациями для проведения мероприятий для улучшения условий труда, установления доплат, льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, в том числе за счет собственных средств предприятий и организаций, а также для определения дифференцированных тарифов (взносов) на государственное социальное страхование в зависимости от условий труда.
Аттестация
рабочих мест по условиям труда проводится
один раз в 5 лет специальной комиссией,
в состав которой включаются главные специалисты
предприятия, работники отделов кадров,
труда и заработной платы, охраны труда,
медицинские работники, представители
профсоюзного комитета. Исследования
санитарно-гигиенических факторов производственной
среды, тяжести и напряженности трудового
процесса проводятся на конкретных рабочих
местах путем лабораторных исследований,
инструментальных замеров и расчетов.
Оценка результатов исследования и инструментальных
замеров санитарно-гигиенических факторов
проводится путем сопоставления их фактических
значений с нормативными.
3.2
Расчет условно-годовой
эффективности от
совершенствования
организации рабочих
мест
Улучшение организации рабочего места заместителя директора по коммерции в результате оснащения его необходимой организационно-технологической оснасткой, средствами связи создает возможность для снижения трудоемкости операций и более экономного расходования фонда рабочего времени.
При расчете экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию рабочего места взяты данные по потерям рабочего времени, которые составили 400 мин. в неделю или 80 минут в смену.
Расчет экономии по фонду заработной платы
1. Потери времени одним рабочим в смену, %
где S- потери времени рабочим в смену, мин.;
Тсм- продолжительность смены, мин.;
2.Условное
высвобождение численности,
где Б1 и Б2 - потери рабочего времени до и после внедрения проекта;
Ч1-
среднесписочная численность
3.
Прирост производительности
4. Годовая экономия заработной платы, тысяч рублей:
Эс1 = ЭчхЗср
где Эч- условное высвобождение численности, человек;
Зср- среднегодовая заработная плата одного рабочего, тыс. руб;
Зср = 9,21 x 12 = 110,52
Эс1 =1,48 x 110,52 = 497,57
Информация о работе Организация и обслуживание рабочих мест на предприятии