Организация и обслуживание рабочих мест на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Под рабочим местом понимается ограниченная часть территории (или пространства), оснащенная необходимыми средствами производства (орудиями и предметами трудa), на которой совершается трудовая деятельность работника или группы объединенных одним заданием работников. Говоря о территории, имеется в виду, прежде всего территория предприятия, на котором работает человек, но он может работать и за пределами территории предприятия, например, рабочее место надомника. Далее, в определении отмечено и пространство. Действительно, что будет рабочим местом, допустим, строителя или монтажника-высотника?

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая сущность и основы обслуживания рабочих мест в условиях рыночных отношений………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и виды рабочих мест………………………….…5
1.2. Сущность организации обслуживания рабочих мест.....................10
Глава 2. Организационная характеристика предприятия………………16
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………..….16
2.2. Рабочее место заместителя директора по коммерции…………....18
Глава 3. Пути совершенствования организации обслуживания рабочих мест на предприятии…………………………………………………………….24
3.1. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест.......................24
3.2 Расчет условно-годовой эффективности от совершенствования организации рабочих мест………………………………………………………28
Заключение..................................................................................................30
Список использованной литературы.......................

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, хорошо организованным будет  такое обслуживание, при котором работники, рабочее место которых обслуживают, знают, кто их обслуживает, в каком объеме и когда. А работники, которые обслуживают, знают, кого они обслуживают, в каком объеме и в какое время. Все это должно быть зафиксировано в организационных документах.

         

         

 

     

     Глава 2 Организационная характеристика предприятия

     2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия

     Анализ  и оценка организации рабочих мест будет проводится на предприятии ООО «ПРАЙМ».

     Почтовый  и юридический адрес: Россия, Калужская  область, г. Калуга, ул. Болдина, 67.

     Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

     Основные  направления деятельности:

     - рознично-оптовая торговля канцелярскими товарами для дома и офиса;

     - рознично-оптовая торговля бумажно-беловой  продукцией;

     - рознично-оптовая торговля

     - рознично-оптовая торговля расходными  материалами для оргтехники;

     - рознично-оптовая торговля товарами  хозяйственного назначения.

     Рынок реализации продукции фирмы определён  не только границами Калуги и Калужской  области. По всем товарным группам у  ООО «Прайм» заключены договора со многими торговыми организациями  страны.

     Потенциальными  потребителями продукции являются торговые организации покупающие товары фирмы для перепродажи, конечные пользователи юридические и физические лица покупающие товары для личного пользования.

     На  арендованных площадях (500 кв.м.) размещаются  офисные, складские и торговые помещения. В ассортименте товаров фирмы представлена продукция отечественных и зарубежных производителей. Весь ассортимент товаров отличает высокое качество и низкая конкурентная цена.

     Предприятие является самостоятельной коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

     Основная  цель деятельности ООО «ПРАЙМ» - обеспечение высоких темпов развития фирмы в стратегической перспективе и возрастания конкурентной позиции на потребительском рынке.

     Создание  благоприятных условий для осуществления  рабочего процесса - залог благосостояния, гарантия своевременного устойчивого  заработка, обеспечивающего достойное  существование каждого работника  фирмы и его экономическую  стабильность.

     Для достижения этих целей используются следующие принципы в организации  ООО «Прайм»:

     - учитываются приоритетность требований  и ожиданий потребителя заказчика,  проведение маркетинговых исследований, направленных на постоянное изучение  требований потребителя, разработка оптимальных способов продвижения товаров на рынке;

     - проводить систематическое повышение  квалификации персонала;

     - снижение непроизводительных потерь  за счет пересмотра норм расхода  материалов и повышения организации  труда;

     - установление взаимосвязи с заказчиками и поставщиками с целью поддержания качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла;

     - создание в коллективе атмосферы,  обеспечивающей каждому работнику  достижения своих потенциальных  возможностей.

     ООО «ПРАЙМ желает устойчиво работать на рынке и рассматривает своих работников, как самую большую ценность, а их знания и опыт - как главное достояние.

     Каждый  работник предприятия обязан трудиться  интенсивно, нацеливая свою трудовую деятельность на создание высококачественной продукции.

     Каждый  руководитель на своем уровне обеспечивает поддержку и понимание политики и цели руководства ООО «ПРАЙМ в области менеджмента качества и несет ответственность за ее реализацию в рамках своих полномочий. 

     2.2 Рабочее место  заместителя директора  по коммерции 

     Вид рабочего места определяется такими факторами, как тип производства, уровень разделения и кооперации труда, место выполнения работы, содержание труда, степень механизации и автоматизации, число единиц оборудования на рабочем месте.

     В данной работе рассмотрено рабочее  место заместителя директора  по коммерции, его должностные обязанности, принципы работы, условия в которых он работает.

     Заместитель директора по коммерции находится  в промежуточной области иерархии организации, то есть имеет, как непосредственных начальников, так и подчиненных.

     Основными задачами заместителя директора  по коммерции являются:

     - разработка и реализация принципов маркетинговой политики фирмы;

     - развитие клиентской базы фирмы;

     - продвижение новых товаров на  рынок;

     - изменение систем мотивации сотрудников

     - выполнение плановых заданий  при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышение производительности труда и качества поставляемых товаров на основе выявления и использования резервов предприятия, и так же воспитание у рабочих чувства коллективизма, высокой ответственности за порученное дело.

     Рассмотрим  теперь обязанности заместителя директора по коммерции, которые непосредственно касаются его производственной деятельности. В его обязанности входят следующие пункты:

     - заключение договоров с поставщиками, покупателями;

     - проведение ценовой политики;

     - анализ конкурентов;

     - проведение рекламных компаний.

     Планировка  рабочего места и их оценка.

     В системе мероприятий по организации  рабочего места существенное значение имеет его рациональная планировка. Правильная планировка рабочего места  позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии рабочего, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда.

     Офисные, складские и служебные помещения  ООО «ПРАЙМ» находятся в разных зданиях и не имеют крытых переходов. При перемещении между зданиями в холодное время года работники фирмы не всегда одевают верхнюю одежду, что приводит к частым заболеваниям сотрудников.

     Обратим теперь внимание на планировку рабочего места заместителя директора  по коммерции.

     Рабочее место руководителя выглядит следующим образом:

     - стол - рабочая поверхность стола  деревянная, твердая, гладкая. На  поверхности стола и внутри  его нет ничего лишнего, а  средства труда, канцелярские  принадлежности, документация имеют  строго определенное место. Для канцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки. Размеры ящиков и полок в столе соответствуют размерах бумаг и папок. На столе установлены настольная лампа, компьютер, принтер, около стола выдвигается панель с клавиатурой;

     - кресло - кожаное, крутящееся, с регулируемой спинкой. Стол и кресло соответствуют антропометрическим данным человека, обеспечивают удобное положение корпуса работника, свободу движений, создавая условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия;

     - стеллажи с раздвигающимися дверьми для хранения документов;

     - сейф;

     - шкаф для документов открытый, чтобы можно взять быстро необходимые  документы. В нем хранятся наиболее  часто используемые документы.  Папки стоят подписанные;

     Стены окрашены в зеленый цвет. На окнах - жалюзи в тон стенам.

     Окно  не находится в поле зрения работника, находящегося на рабочем месте, оно  расположено справа. Поэтому днем солнце не мешает при работе в кабинете.

     Чтобы избежать неблагоприятного воздействия  лучистого тепла от приборов отопления, стол расположен на достаточном расстоянии.

     При такой планировке обеспечиваются наименьшие затраты рабочего времени на выполнение работ, которые закреплены за работником, минимизируются физиологические усилия и нервно-психическая напряженность  работника, предоставлен хороший обзор в активной рабочей зоне всех частей оборудования, механизмов, созданы благоприятные условия труда.

     Оснащение рабочего места представляет собой  совокупность расположенных в пределах рабочего места основного технологического и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки, инструмента, технической документации, средств связи и сигнализации, средств охраны труда. Набор этих средств зависит от технологического назначения рабочего места, уровня его специализации, системы обслуживания рабочих мест.

     Рассмотрим  оснащение рабочего места заместителя  директора по коммерции. Стол модульной  конструкции, подвижное кресло, встроенный диктофон, телефон, компьютер.

     Работа  заместителя директора по коммерции  требует хорошего освещения данного технологического участка. На его рабочем месте применяется комбинированное освещение, т.е. сочетание общего и местного освещения. Этот тип освещения применяется в темное время суток, а в светлое время - естественное, оно наиболее благоприятно для работника. Для местного освещения мощность ламп не должна превышать 75 Вт. Рабочее место оснащено светозащитными шторами. Минимальная норма освещенности равна 300 Лк. Микроклимат. Наиболее благоприятными являются температура служебного помещения + 20 - 22°С относительная влажность воздуха в зимний период 45 50% в летний период - 50- 55%. Воздух должен быть чистым. Для обеспечения его чистоты применяется естественная вентиляция.

     Шум. Уровень шума не должен превышать 60 дБ. Для понижения шумовых уровней в помещении применяется акустическая обивка стен.

     Выбор средств связи и сигнализации определяется спецификой рабочего места. В качестве средств связи используются телефоны, компьютеры

     В целом оснащение рабочего места  можно считать хорошим, однако в кабинете нет копировальной техники, в результате для копирования документов приходится выходить в торгово-выставочный зал.

     Обслуживание  рабочих мест является важной частью производственного процесса и имеет  своей целью обеспечение их средствами и предметами труда, необходимыми для осуществления производства.

     В обслуживание рабочего места заместителя  директора по коммерции входит:

     - уборка помещения, выполняется  вечером техническим персоналом;

     - проверка приборов освещения  выполняется электриком, работающим по совместительству, по вызову;

     - обеспечение руководства необходимыми  канцелярскими принадлежностями (клеем,  скрепками, кнопками и т.п.), бумагой  осуществляется секретарем фирмы  раз в месяц.

     - поддержание надлежащего эксплуатационного  состояния и необходимый технический уход средствами оргтехники обеспечивает секретарь (зачехление их после работы, обеспыливание, заказ расходных материалов, поддержание работоспособности). Постоянной организации выполняющей обслуживание оргтехники у ООО «ПРАЙМ» нет, поэтому качество обслуживания техники находится на низком уровне.

Информация о работе Организация и обслуживание рабочих мест на предприятии